При ТО и ремонте автомобилей
по техническому состоянию с контролем
параметров агрегатов после отработки
установленного ресурса предусматриваются
непрерывный, или периодический, контроль
и изменение параметров, определяющих
техническое состояние тех или
иных агрегатов. По результатам контроля
принимается решение о продолжении
эксплуатации автомобиля до следующей
проверки. Изменения функциональных
и диагностических параметров агрегатов
производятся с определенной периодичностью
в движении и при выполнении ТО
и ремонта автомобиля.
Прогноз технического состояния
или надежности агрегата устанавливается
на период не менее чем до следующей
проверки значений параметров. Параллельно
используется статистическая информация
о надежности элементов автомобиля.
Данные прогноза — техническая основа
для принятия решения о допуске
агрегата к дальнейшей эксплуатации.
ТО и ремонт автомобилей по техническому
состоянию с контролем параметров
эксплуатируемых агрегатов автомобиля
относится к наиболее эффективным,
а для наиболее сложных и ответственных
агрегатов — и к единственно возможным.
Применение ТО и ремонта
автомобилей по техническому состоянию
потребует: широкого внедрения на АТП
средств и методов технической
диагностики, цифровых ЭВМ для оценки
и прогнозирования технического
состояния элементов, а также
для сбора и обработки статистической
информации о надежности автомобилей;
создания на предприятиях специальных
подразделений, которые выполняют
работы по оценке и прогнозированию
технического состояния автомобилей
и принимают решение о допуске
их к эксплуатации или назначении
необходимых профилактических либо
ремонтных мероприятий.
Применение ТО и ремонта
автомобилей по техническому состоянию
позволит более полно использовать
«индивидуальные» возможности элементов
автомобиля без увеличения вероятности
их отказа, а также усовершенствовать
конструкции вновь создаваемых
моделей автомобилей.
В настоящее время
на предприятии внедрена спутниковая
навигация, с помощью которой
можно отследить в реальном
времени, на каком участке работ
находится транспортное средство,
определить его пробег, а также
узнать причину простоя.
На 2012 год предприятие
запланировало вести блок АРМ
техника ПТО, который включает в
себя три блока. Первый модуль включает:
- Учет выработки автотехники;
- Планирование и учет ТО и ТР;
- Учет проведения капитальных ремонтов;
- Учет страхования транспортных средств.
Второй модуль:
- Учет шин;
- Учет аккумуляторов.
Третий модуль: - Планирование
и учет расхода запчастей и
ГСМ.
В настоящий момент учет
шин и аккумуляторов ведется
в таблице EXCEL, в ячейки забиваются
начальный и конечный пробег транспортных
средств, затем по конечным данным, делается
заключение о необходимости замены шин
и аккумуляторов. При этом выдается
акт о замене шин или аккумулятора.
Таким образом, из вышеописанного
можно сделать вывод, что для
более качественного и обслуживания
транспортных средств необходима автоматизация
всего производственного цикла.
Заключение
Автомобильная промышленность
поставляет в народное хозяйство
совершенный подвижной состав конструкция
которого имеет высокую надежность,
однако вследствие усложнения конструкции
подвижного состава необходимо применение
все более сложных технических
средств обслуживания автомобилей
в первую очередь диагностических, а также
совершенствование технологий и организации
работ .Интенсивный рост автомобильного
парка требует резкого повышения при обслуживании
и ремонте подвижного состава, а усложнение
конструкции – повышения квалификации
ремонтно-обслуживающего персонала.
Руководство в свою очередь
должно соблюдать все требования
и законы охраны труда, предоставлять
возможность повышать квалификации
сотрудников, создавать необходимые
условия для качественного технического
обслуживания и ремонта подвижного
состава.
Изменение условий хозяйствования
обусловливает необходимость применения
новых, более совершенных организационных
методов управления процессами ТО и
ремонта подвижного состава в
АТП с учетом ситуации в региональных
сервисных рынках. Однако технологические
принципы организации и управления
и производством ТО и ремонтом
существенно не изменяется, что объясняет
необходимостью поддерживать технически
исправное состояние подвижного
состава в условиях действия любых
экономических механизмов.
Как показали исследования
и опыт работы передовых АТП, наибольшая
эффективность и решение вопросов организации
производства может быть достигнута благодаря
централизованной системе управления
производством (системы ЦУП), основанной
на централизации управления производством
ТО и ремонта подвижного состава на АТП.
Внедрение этой системы является первым
этапам создания АСУ инженерно-теорической
службы АТП.
Список литературы.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1988.
- Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий. ОНТП01-91. - М.: Росавтотранс, 1991. - 200 с.
- Власов, В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/В.М.Власов- М.: Академия, 2004. - 280 с.
- Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/Г.В. Крамаренко- М: Транспорт, 2010г. - 244 с.
- Масуев, А.М. Проектирование автотранспортных предприятий/А.М. Масуев - М.: Академия, 2008. - 190 с.
- Суханов, Б.М. и др. Техническое обслуживание автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.М.Суханов - М.: Транспорт, 1985. - 280 с.
- Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. В 2 томах, ч.1, 2/И.С.Туревский - М.: Форум, 2009. - 304 с.
- Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций/ А.А. Бачурин - М.: Академия, 2004 - 320с.
- Вахламов, В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили - М.: Академия, 2009 - 816с.
- Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И.Карагодин - М.:Транспорт, 2010 – 652 с.
- Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 496 с.
- Ковалёв, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /В.В.Ковалев, О.Н.Волкова - М.: Проспект, 2010 – 526 с.
- Николаев, А.Б., Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте/ А.Б.Николаев, С.А.Алексахин, И.А.Кузнецов, В.Ю.Строганов - М.: Изд.центр «Академия», 2010 - 224с.
- Рыбин, Н.Н. Предприятия автосервиса. Производственно-технологическая база / Н.Н. Рыбин - Изд. Курганского государственного университета, 2008 - 128с.
- Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей:учебное пособие для сред. проф. образования - 2-е изд., стер. /С.К. Шестопалов. - М.: Академия, 2008- 544 с.
- Обыденов, А.П. Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием/ А.П. Обыденов, Г.В.Ишмуратов, Р.К.Козлов - М.: Транспорт, 2002 – 368 с.
- Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики/ В.Ю. Огвоздин - М.: Дело и сервис. 1999 -160с.
- Бычков, В.П.Экономика автотранспортного предприятия/В.П.Бычков – 2010: М.:Инфра – М-384 с.
- Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.Н.Суханов - М.: Транспорт, 2007 - 218 с.
- Хазаров, А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей / А.М.Хазаров - М.: Высшая школа, 2007 – 339 с.
- Коробко, В.И. Экономика городского хозяйства/ В.И.Коробко-М.:Академия, 2011 – 163 с.
- Шутикова, Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф.Шутикова –М.:Финансы и статистика, 2011 – 128 с.
- Кистерева, Е.В. Анализ автотранспорта/ Е.В.Кистерева // Справочник экономиста – 2011. - № 12.- С. -15-16