Качество и уровень транспортного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

Перспективное развитее предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий, а также население страны находятся в неразрывной связи с транспортным комплексом.

Содержание работы

Введение
1. Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «АТПП»
3. Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 73.93 Кб (Скачать файл)

 

Расходы от основного вида деятельности ОАО «Дорэкс» по итогам 2010 года составили 93066,00 тыс. рублей, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительный темп расходов на 27,2 % произошел по статье «Расходы на оплату труда», что продиктовано, повышением ставки первого разряда, в течение 2010 года, и переходом на 2-х сменный график работы эксплуатационных участков и рабочих мастерских.

Так же возросли расходы  на горюче-смазочные материалы, на 16,9 и запасные части на 35,6 %. Рост расходов на ГСМ, продиктован не только ростом отпускных цен на горючее, но сложившимися погодными условиями в осенне-зимний период 2010 года, когда в целях борьбы с зимней скользкостью была увеличена интенсивность транспортной работы автомобильной и тракторной техники.

Как видно из таблицы  3.4, структура расходов предприятия не претерпела значительных изменений по сравнению в прошлым годом, на первом месте в структуре затрат, находятся расходы по оплате труда – 40,2 %, затем следуют расходы на горюче-смазочные материалы – 12,2%, отчисления на социальные нужды – 10,2 % и расходы на привлеченную технику – 9,5 %.

Следует отметить, что по итогам деятельности за 2010 год, темп роста доходов от основной деятельности составил 116,8 %, а расходов 111,3 %, таким образом темп роста доходов опережает темп роста расходов на 5,5%.

По итогам 2010 года, стоимость активов предприятия возросла на 2775 тыс. рублей, или на 5,5 %, рост произошел за счет увеличения суммы дебиторской задолженности на 3846 тыс. рублей или на 36,4 %.

Таблица 3.5

Структура актива баланса  ОАО «АТПП».

№ п/п

Наименование  статьи

2006 г.

2007 г.

Откл., тыс. руб.

Темп  роста %

Откл. по уд.

весу

Тыс.

Руб.

Уд.вес,

%

Тыс.

Руб.

Уд.

вес, %

1

Итого активов, в том числе:

50487

100

53262

100

2775

105,5

-

1.1.

Внеоборотные активы

31486

62,4

28686

53,9

-2800

91,1

-8,5

1.2.

Оборотные активы

19002

37,6

24576

46,1

5574

129,3

8,5

1.2.1

Запасы

8175

16,2

8761

16,4

586

107,2

0,3

1.2.2

НДС по

приобретенным ценностям

1

0,002

-

-

-1

0,0

0,0

1.2.3

Дебиторская задолженность

10572

20,9

14418

27,3

3846

136,4

6,1

1.2.4

Денежные  средства

254

0,5

1397

2,6

1143

550,0

2,1


 

Рост суммы дебиторской  задолженности продиктован, увеличением  задолженности основного заказчика  работ акционерного общества МУ «Управление  ЖКХ и Б», как указывалось ранее, сумма доходов от выполнения муниципального заказа, в общей сумме доходов составляет 94 %. На предприятии действует Коллективный договор, который принят на общем собрании коллектива ОАО «АТПП». В целом финансовое состояние предприятия за 2010 году удовлетворительное.

Для более полного описания предприятия рассмотрим динамику финансово–экономических  показателей деятельности ОАО «АТПП». Основным показателем, отражающим результат работы предприятия, является объем реализованных услуг. Он определяется в действующих ценах и включает стоимость выполненных и оплаченных покупателями услуг предприятия.

Для получения достоверной  информации используются данные «Отчета  о прибылях и убытках» ф.№ 2, пояснительная записка за 2010 г.

 Таблица 3.6.

Основные финансово-экономические  показатели деятельности

ОАО «АТПП» за 2006 – 2007 г.г.

 

Показатели

Годы

Изменения

2006 т.

руб

2007

т.руб.

Абсол-ютное

Отно-сительное, %.

1.Объем  выполненных услуг в действующих  ценах, тыс. р.

84917

99150

8360

116,8

2.Среднесписочная  численность работающих, чел

440

496

56

112,7

3.Среднегодовая  выработка одного работника, тыс.  р.

97,0

116,9

19,9

120,5

4.Фонд  оплаты труда работающих, тыс. р.

27288,8

31682,0

4393,2

116,1

5.Среднемесячная  заработная плата одного работающего,  руб.

7538

9738

2200

129,2

6.Среднегодовая  стоимость

основных средств, тыс. р.

31486

28686

-2800

91

7.Фондоотдача  основных фондов

2,7

3,5

0,8

129,6


 

Данные табл. 3.6 свидетельствуют, что в течение анализируемого периода наблюдается рост объемов выполненных услуг, причем в 2007 году темп роста превышает темп роста предыдущего года на 16,2%. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов. В течение анализируемого периода произошло увеличение численности работников предприятия с 440 человек в 2006 году до 496 человек в 2007 году.  Текучесть кадров за 2007 год составила 26,1%. Принято за год 136 человек, уволилось 141 человек.

 Происходит увеличение  среднегодовой выработки на одного  работника. Так в 2007 году темп  роста составил 116,8 % к уровню предыдущего  года. Фонд оплаты труда увеличивается  в 2007 году на 4393,2 тыс.руб. Это связано с ростом среднемесячной заработной платы работников предприятия.

За 2007 год среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 9738 рублей,  одного рабочего –7626 рублей, 1 АУП – 12014 рубля. Наибольший рост средней  заработной платы наблюдался у водителей  автомобильной и механизированной колонн на 38 % и 35 % соответственно, а  также рабочих мастерских на 38%.

Также данные табл. 4 свидетельствуют, что фондоотдача основных средств  на предприятии имеет положительную  динамику. Рост в 2007 году составил 129,6 % к уровню предыдущего года. В отчетном году она составила 3,50 руб., это означает, что с каждого рубля, вложенного в основные фонды, предприятие получает 3 руб.50 коп. оказанных услуг.

 

Структура эксплуатационного  отдела ОАО «АТПП»

 

Основным заказчиком и  органом контроля  за деятельностью и выполнением работ ОАО " АТПП ", является Акционерное Открытое Общество «Управление ЖКХ и Благоустройства». Оно является уполномоченным лицом от Администрации г. Чебоксары на заключение договоров по муниципальному заказу.

В ведении ОАО «АТПП» находится 98 единиц спец.техники, из них 52 ед. входят в состав автоколонны, а 46 ед. – в состав мехколонны. Для повышения эффективности использования техники механизированного парка отдельные виды спец.техники переоборудуются с зимнего варианта использования на летний. Предприятие подвержено сезонным колебаниям. В связи со спецификой работы на предприятии введено круглосуточное дежурство автомехаников, и слесарей обслуживающих транспортные

средства. На рисунке 2.2 отображена структура отдела эксплуатации







 


                      Рис. 2.2 Структура отдела эксплуатации

Из рисунка видно, что  структуру управлением предприятия можно отнести к линейно-функциональному типу. Эта структура характеризует ОАО “ АТПП ” как предприятие производственного типа. На предприятии имеются два транспортных отдела, и цех обслуживающий эти отделы. Вся информация о технической готовности транспортных средств поступает в диспетчерскую службу предприятия, где формируются графики выхода техники на линию.

Ведется поэтапное обновление парка техники – в 2011 г. закуплено 6 единиц - три КамАЗа, снегопогрузчик, ротор К-700, дорожная комбинированная  машина. Вся спец.техника закреплена за конкретными лицами, благодаря чему осуществляется тщательный контроль за качеством ее эксплуатации.

Для эффективной и оперативной  работы по эксплуатации дорог предприятие  имеет две производственных базы. На одной из них размещены следующие  объекты:

  • административное здание конторы с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП);
  • пескобаза;
  • закрытая теплая стоянка для спецмашин предназначенных для экстренного выезда на линию, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным аппаратом и некоторых других механизмов, обеспечивающих содержание дорог;
  • два топливо-масло заправочный пункт емкостью 15000 л.
  • здание ремонтно-механической мастерской с размещением в нем:
  • двух постов со смотровыми  ямами для ремонта машин и механизмов;
  • токарного участка с комплектом станков для металлообработки (токарный, фрезерный, сверлильный и заточной станки);
  • электро-газосварочного участка;
  • агрегатного участка для разборки, ремонта и сборки агрегатов и узлов машин и механизмов;
  • электропункта (автоэлектрика) с аккумуляторной;
  • электропункта для объектов наружного освещения;
  • малярного участка для реставрации и покраски техники ;
  • гардеробных (раздевалок), умывальни;
  • материально-технического склада площадью 100 кв. м.;
  • наружные и внутриплощадочные инженерные сети;
  • противопожарные сооружения (гидранты).

Большинство автомашин предприятия  оснащены спутниковой навигацией, для  оперативного поступления информации во время гололеда, снежных заносов  и пр.

Техническое обслуживание предприятия  осуществляет ремонтный цех.

По уровню технологии и  организации производства ОАО “ АТПП ” не отстает от передовых предприятий своей отрасли. На предприятии разработано технологическая карта технического обслуживания автотранспортных средств, в котором предусматривается:

    1. Ежедневное обслуживание (ЕО)
    2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
    3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
    4. Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в  себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов. Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Рекомендации  по совершенствованию  технического

обслуживания  и ремонта автотранспорта

          Выполнение профилактических и ремонтных работ автомобильной техники в заранее запланированный срок или после определенной наработки не вполне удовлетворяет возросшим требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и экономичной эксплуатации подвижного состава. Не исключены случаи появления отказов и неисправностей. Некоторые профилактические работы выполняются преждевременно или с опозданием. Основной причиной такого положения является то, что большинство работ по ТО и ремонту автомобильной техники осуществляется без учета фактического технического состояния элементов автомобиля. В связи с этим назрела необходимость дальнейшего совершенствования системы ТО и ремонта автомобильной техники.

Наиболее совершенной  системой ТО и ремонта автомобилей  следует считать такую, которая наиболее полно обеспечивает взаимодействие процессов изменения технического состояния автомобиля (т. е. процессов изменения диагностических параметров) и процессов восстановления. Классическим примером такой системы могут быть обслуживание и ремонт автомобильной техники по техническому состоянию.

Техническое обслуживание автомобилей  по техническому состоянию называется планово-предупредительным. Периодичность  и объем работ по технической  диагностике являются планируемыми. Предупредительный характер их обеспечивается постоянным наблюдением за надежностью  и техническим состоянием автомобилей  с целью своевременного выявления  предотказного состояния. Принцип предупреждения отказов и неисправностей является основным. С этой целью широко можно использовать назначение упреждающих допусков.

Упреждающий допуск — совокупность значений параметров, заключенных между  предельным и предотказным уровнями. Выход параметра за предельное состояние означает отказ, достижение предотказного уровня — необходимость проведения профилактических мероприятий.

При ТО и ремонте автомобилей  по техническому состоянию с контролем  уровня надежности элементов автомобиля элементы подвижного состава эксплуатируют  без ограничения ресурса до отказа. Фактический уровень надежности элементов автомобиля (например, параметр потока отказов) не должен превышать  установленного верхнего статистического  уровня. В случае превышения этого  уровня при прочих равных условиях для определенных элементов автомобиля последний направляется на обслуживание или ремонт; временно устанавливается  межремонтный ресурс, который рассматривается  как сигнал о необходимости повышения  надежности данных элементов автомобиля. Чтобы применить этот метод, необходимо четко организовать систему сбора  и обработки информации об отказах  и неисправностях элементов автомобилей  в АТП.

Информация о работе Качество и уровень транспортного обслуживания