Энегопотребители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:11, дипломная работа

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Содержание работы

Введение:……………………………………………………………………..
стр.
1. Технологическая часть…………………………………………………. стр.
1.1. Стартер. Звуковой сигнал……………………………………….. стр.
1.2. Приборы освещения и световой сигнализации………………… стр.
1.3. Система пуска двигателя…………………………………………. стр.
1.4. Ремонт ………………………………………………………………. стр.
1.5. Неисправности стартеров………………………………………… стр.
1.6. Неисправности приборов………………………………………… стр.
1.7. Система освещения……………………………………………….. стр.
1.8 Неисправности приборов…………………………………………. стр.
1.9. Техническое обслуживание………………………………………. стр.
1.10. Техническое обслуживание стартеров……………………....... стр.
1.11. Техническое обслуживание приборов…………………………. стр.
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………................ стр.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ………………………………………… стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. стр.
Приложения……………………………………………………………….. стр.

Файлы: 1 файл

Электропотребители.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)


При пробитом транзисторе амперметр  регистрирует разрядный ток постоянной величины при замкнутых и при разомкнутых контактах прерывателя или не показывает его совсем.

Для проверки катушки  зажигания вынимают наконечник провода из центрального .отверстия крышки распределителя, подводят его к корпусу двигателя с зазором 7 мм. Если не возникает искры в зазоре при включенном зажигании и вращении коленчатого вала двигателя, то пробита изоляция вторичной обмотки катушки зажигания, которую заменяют.

Образуется искра между наконечниками  проводов и выводами, залитыми в крышке прерывателя, из-за неплотного ввода проводов в гнезда крышки, это ведет к выгоранию пластмассы крышки.

Перебои в работе двигателя возможны при нарушении контакта в местах крепления наконечников проводов на зажимах приборов зажигания, неисправностях прерывателя-распределителя, свечей зажигания, катушки зажигания, проводов.

Возможные неисправности прерывателя-распределителя: обгорание или загрязнение контактов, нарушение установленных зазоров между ними, замыкание рычажка прерывателя на «массу», пробой конденсатора, трещины в крышке распределителя и ротора или плохой контакт центрального провода, биение валика из-за износа втулок. Контакты прерывателя обгорают из-за искрения между ними, которое увеличивается при плохом соединении или выходе из строя конденсатора, проводников. Кроме неправильной регулировки, зазор между контактами прерывателя уменьшается из-за износа подушечки рычажка, а увеличивается— из-за подгорания контактов. Пружина рычажка прерывателя может ослабнуть из-за усталости металла, заедания рычажка прерывателя на оси — из-за отсутствия смазки, нарушения герметичности вакуумного регулятора — из-за повреждения диафрагмы, загрязнения ротора и крышки распределителя или из-за образования в них трещин.


Подгоревшие контакты прерывателя  зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140...170. При замыкании рычажка или его подушечки на «массу» провод и рычажок также протирают тряпкой, смоченной в бензине или спирте. При необходимости провод изолируют. Крышку распределителя с трещинами, подвижный контакт с изношенной подушечкой рычажка, поврежденную диафрагму, сломанный или изношенный угольный контакт заменяют. Распределитель Р4-Д может быть заменен распределителем Р4-В или Р4-В2, с которого предварительно снят конденсатор. Порядок регулировки зазора между предварительно зачищенными контактами прерывателя следующий:

1) проворачивают валик  распределителя так, чтобы выступ  кулачка отжал подушечку рычажка и установился наибольший зазор между контактами;

2) ослабляют винт, крепящий  стойку неподвижного контакта, поворачивают отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок;

3) затягивают ослабленный  винт и вновь проверяют зазор щупом.

Катушка зажигания выходит  из строя из-за перегрева ее обмоток при включении на продолжительное время на неработающем двигателе, а дополнительный резистор перегорает, кроме того, из-за неправильной регулировки дополнительных контактов тягового реле стартера.

Слабая искра при  исправной аккумуляторной батарее  указывает на наличие межвиткового замыкания первичной или вторичной цепи или на неисправность конденсатора.

Катушку зажигания проверяют также на стендах СПЗ-8М, КИ-968, Э-208. Катушка зажигания исправна, если пробиваемый зазор в трехэлектродном разряднике не менее 7 мм, а на экране осциллоскопа стенда Э-208 наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование.

Часто конденсатор отказывает из-за пробоя, что вызывает сильное искрение между контактами прерывателя и резкое уменьшение высокого напряжения, уже недостаточного для пробоя искрового промежутка между электродами свечи. Конденсатор проверяют на автомобиле переносным прибором Э-5 НИИАТ, на стендах.


Транзисторный коммутатор ТК102 проверяют  на стенде СПЗ-8М или по схеме. Коммутатор исправен, если при включении включателя  амперметр  показывает потребляемый ток, а при выключении ток уменьшается до нуля.

Неисправности    свечей зажигания—трещины    в изоляторе, отложения нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. При перебоях в работе двигателя неисправную свечу можно обнаружить при поочередном от-  ключении проводов; При отключении неисправной свечи перебои не изменяются. Неработающая свеча менее нагрета по сравнению с работающей и, как правило, загрязнена нагаром и топливом. Нагар у свечей удаляют очисткой на пескоструйном аппарате 514-2М.

Величину зазора между  электродами свечей проверяют щупом. При необходимости его регулируют, подгибая или отгибая боковой электрод.

Свечу проверяют на герметичность  прибором Э-203. В этом

-случае на погруженную в бензин свечу подают сжатый воздух под давлением 0,6...0,8 МПа (6...8 кгс/см2). Если она пропустит за 1 мин более 50 см3 воздуха, то ее заменяют. Тип применяемых на автомобиле свечей должен соответствовать рекомендуемым заводом-изготовителем. Тип свечей менять нельзя, это может нарушить правильную работу двигателя, так как свечи имеют разные тепловые характеристики. Признак соответствия свечи условиям работы данного двигателя — наличие на тепловом конусе центрального электрода лаковых отложений от светлого до темно-коричневого цвета.

Проверка и установка угла опережения зажигания. Углом опережения зажигания называют угол поворота кривошипа коленчатого вала от момента создания искры в свече до верхней мертвой точки. Работу выполняют с достаточной точностью, так как ,даже при незначительных ошибках возрастает расход' топлива, уменьшается мощность двигателя.


Прерыватель-распределитель проверяют на стендах Э-205 иди КИ-4897 при ТО-2, а угол опережения зажигания устанавливают на неработающем двигателе. Окончательно проверяют при разгоне автомобиля.

Угол опережения зажигания  на двигателе 451М устанавливают в следующем порядке:

1) снимают крышку распределителя и ротор; проверяют состояние и величину зазора контактов прерывателя; при необходимости регулируют зазор; ставят ротор на место; 2) выворачивают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пробкой, определяют такт сжатия в этом цилиндре, после чего совмещают отверстие на шкиве коленчатого вала с острием штифта на крышке распределительных шестерен; 3) убеждаются в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра; 4) ослабляют винт крепления прерывателя-распределителя и поворачивают пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы, нанесенной на пластине; 5) поворачивают прерыватель-распределитель против часовой стрелки до замыкания контактов; 6) отсоединяют провод питания подкапотной лампы и соединяют его с выводом катушки зажигания, к которому крепится провод, идущий к прерывателю;

7) включают зажигание  и поворачивают прерыватель-распределитель по часовой стрелке до загорания лампочки; 8) затягивают крепежный винт, ставят крышку и центральный провод на место, проверяют правильность присоединения проводов высокого напряжения, соблюдая порядок работы двигателя:

После установки зажигания  регулировку окончательно проверяют. Если при резком нажатии до отказа на педаль дросселя при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 30...35 км/ч наблюдается незначительная и кратковременная детонация, то зажигание установлено правильно. При сильной детонации угол опережения зажигания уменьшают, а при отсутствии детонации—увеличивают.


Аналогично проверяют угол опережения зажигания на диагностическом стенде.

Угол опережения зажигания  на двигателе ЗИЛ-130 устанавливают в следующем порядке: 1) выворачивают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пробкой, определяют такт сжатия в этом цилиндре. Устанавливают поршень первого цилиндра за 9° до ВМТ, для чего совмещают метку на шкиве коленчатого вала с риской на выступе указателя; 2) располагают паз на • верхнем торце вала привода распределителя так, чтобы он находился на одной линии с рисками 3 на верхнем фланце корпуса привода прерывателя-распределителя; 3) вставляют привод распределителя в гнездо в блок-картере, обеспечивая к началу зацепления шестерен соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блок-картере. Угол между пазом на валу привода и линией, проходящей через отверстия на верхнем фланце, не должен превышать ,±15° а паз должен быть смещен к передней части двигателя. При превышении указанного значения угла шестерню привода-распределителя переставляют на один зуб относительно шестерни на распределительном валу. Если между нижним фланцем распределителя и блок-картером останется зазор, что бывает при несовпадении выступа вала привода с пазом на валу масляного насоса, то поворачивают коленчатый вал на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя. Фиксируют октан-корректор гайками в положении, при котором стрелка-указатель совмещена с риской «О» шкалы; 4) устанавливают момент зажигания по началу размыкания контактов, который определяют контрольной лампой напряжением 12 В; 5) устанавливают крышку распределителя и присоединяют-провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров.

1.6. Система освещения


Система освещения обеспечивает безопасность движения автомобиля, поэтому своевременно нужно проводить технические обслуживания, устранять неисправности.

 

1.7. Неисправности приборов

К неисправностям приборов освещения относят: неправильную регулировку фар, перегорание спиралей ламп, неисправности   выключателя или переключателя, обрыв или плохое соединение проводов, повреждение фар, подфарников, фонарей, нарушение соединений. Тусклое свечение ламп—признак плохого соединения в цепи. Чтобы устранить неисправности, зачищают окисленные участки выводов и зажимов. Лампы с перегоревшими нитями заменяют. Загрязненные рефлекторы промывают в теплом мыльном растворе и просушивают. Разбитые рассеиватели заменяют.

Вмятины на корпусах фонарей выправляют, участки проходов с поврежденной изоляцией изолируют. Оборванные провода сращивают с последующей запайкой мест соединения, а нарушенное соединение винтов и зажимов затягивают и зачищают.

Неисправности приборов освещения и их признаки

Неисправность

Признак неисправности

Фары и фонари

Обрыв нити накала лампы

Загрязнение и  окисление поверхности отражателя.

Трещины, загрязнение, абразивный износ рассеивателя.

Повернуты относительно номинального положения. Окисление и загрязнение соединений в электрической цепи, обрыв цепи

Фара не горит

Изменение формы  светового пятна, уменьшение силы света

Нарушение формы  пучка, уменьшение силы света в требуемом направлении

Общее уменьшение силы света

Фары

Ослабление крепежных элементов, изменение массы автомобиля (смещение центра тяжести), уменьшение давления в шинах

Изменение ориентации пучка


В процессе эксплуатации автомобиля иногда нужно проверить системы освещения не на специализированных постах, а подручными средствами. Чтобы проверить фары, автомобиль устанавливают на ровной площадке и включают их. Если перед фарой установить предмет на расстоянии 1 м, то должна быть освещена полоса по высоте от полотна дороги, равная 0,9 высоты установки фар. При таком положении можно уверенно, не ослепляя водителей встречных автомобилей, доехать до специализированного поста, где проверить установку фар по настенному экрану или реглоскопу. Работу задних фонарей можно проверить, остановившись у стены здания на расстоянии 1,5...2 м. Включая по очереди задние фонари, через зеркало заднего вида следят за появлением световых пятен.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8. Техническое обслуживание стартеров


При ТО-1 очищают стартер от грязи, проверяют контактные и крепежные соединения, при необходимости подтягивают.

При ТО-2 регулируют стартер, выше проверяют его крепление и продувают внутреннюю поверхность струей сжатого воздуха. Защитную ленту при этом снимают. Проверяют состояние щеток, при необходимости их заменяют, проверяют легкость их перемещения в щеткодержателях. Коллектор при необходимости зачищают стеклянной бумагой зернистостью 80...100. Снимают крышку реле включения стартера, осматривают контактные болты и диск и при необходимости зачищают их или заменяют.

При СО выполняют операции ТО-2 и дополнительно смазывают подшипники вентилятора маслом, применяемым для двигателя, а шлицы вала, втулки привода, ось и палец рычага— смазкой ГОИ-54. Проверяют состояние щеточно-коллекторного узла. При необходимости шлифуют коллектор, заменяют щетки, осматривают контактный диск и головки контактных болтов при снятой с реле стартера крышке. Подгаании удаляют личным напильником. При сильном подгорании болты поворачивают на 180°. Один раз в год при СО стартер СТ142 снимают с двигателя, осматривают коллектор, чистят и-при необходимости, протачивают. Минимальный диаметр коллектора 53 мм.

1.9. Техническое обслуживание приборов

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление приборов систем зажигания. Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают вал привода прерывателя.

При ТО-2 дополнительно очищают от грязи и масла поверхность коммутатора, катушки зажигания, провода высокого и низкого напряжения, наружную поверхность распределителя, протирают внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними. Затем двумя-тремя каплями масла М-8В1 смазывают втулку кулачка, одной-двумя каплями—ось прерывателя, фильц кулачка. При необходимости добавляют в масленку смазку Литол-24.


Проверяют на стенде и при необходимости  регулируют угол замкнутого состояния  контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конденсатора.

При СО, кроме перечисленных операций, регулируют зазор между электродами свечей.

1.10. Техническое обслуживание приборов

При ЕО осматривают и проверяют действие приборов освещения, удаляют пыль и грязь с поверхности фар, подфарников, стоп-сигнала и заднего фонаря, проверяют включением их, в том числе указателей поворота.

При ТО-1 и ТО-2 дополнительно проверяют состояние соединительных колодок и наконечников проводов, крепление и действие фар и при необходимости регулируют последние. При проверке центрального переключателя света переключают рукоятку в три положения, что должно сопровождаться появлением ближнего и дальнего света фар.

Информация о работе Энегопотребители