Энегопотребители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:11, дипломная работа

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Содержание работы

Введение:……………………………………………………………………..
стр.
1. Технологическая часть…………………………………………………. стр.
1.1. Стартер. Звуковой сигнал……………………………………….. стр.
1.2. Приборы освещения и световой сигнализации………………… стр.
1.3. Система пуска двигателя…………………………………………. стр.
1.4. Ремонт ………………………………………………………………. стр.
1.5. Неисправности стартеров………………………………………… стр.
1.6. Неисправности приборов………………………………………… стр.
1.7. Система освещения……………………………………………….. стр.
1.8 Неисправности приборов…………………………………………. стр.
1.9. Техническое обслуживание………………………………………. стр.
1.10. Техническое обслуживание стартеров……………………....... стр.
1.11. Техническое обслуживание приборов…………………………. стр.
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………................ стр.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ………………………………………… стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. стр.
Приложения……………………………………………………………….. стр.

Файлы: 1 файл

Электропотребители.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

Введение:……………………………………………………………………..

стр.

1. Технологическая  часть………………………………………………….

стр.

1.1. Стартер.  Звуковой сигнал………………………………………..

стр.

1.2. Приборы  освещения и световой сигнализации…………………

стр.

1.3. Система  пуска двигателя………………………………………….

стр.

1.4. Ремонт ……………………………………………………………….

стр.

1.5. Неисправности  стартеров…………………………………………

стр.

1.6. Неисправности приборов…………………………………………

стр.

1.7. Система  освещения………………………………………………..

стр.

1.8 Неисправности  приборов………………………………………….

стр.

1.9. Техническое обслуживание……………………………………….

стр.

1.10. Техническое  обслуживание стартеров…………………….......

стр.

1.11. Техническое  обслуживание приборов………………………….

стр.

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………................

стр.

3. Экономический расчет…………………………………………

стр.

Заключение……………………………………………………………….

стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

стр.

Приложения………………………………………………………………..

стр.

   

 

 

 

 

 

 

 

Введение


Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве  и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства,  воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной техники. От ее наличия и состояния зависят подвижность, маневренность частей, выполнение боевой задачи. На автомобилях устанавливаются ракетные установки, радиолокационные станции, специальное оборудование; автомобильные тягачи используются для буксировки ракет, артиллерийских систем, минометов, самолетов, специальных прицепов. Созданы специальные машины обеспечения: автотопливозаправщики, кислородозаправщики, пусковые агрегаты, краны, штабные автобусы, ремонтные мастерские, машины химических войск, инженерные, санитарные, пожарные и др. Без участия автомобильной техники ни один самолет не может подняться в воздух. Проверка электрических, гидравлических, пневматических и других систем, заправка горючим, маслом, кислородом, воздухом, боеприпасами, буксировка самолетов, очистка взлетно-посадочных полос все это выполняют автомобили.

Таким образом, автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного хозяйства.

 

1. Технологическая часть


Электрические и электромагнитные явления вы изучали в курсе физики. В данном учебнике упоминаются лишь основные сведения из этого раздела с целью применения полученных знаний по физике на конкретных примерах по устройству и работе приборов электрооборудования автомобиля.

Электрическую энергию  на автомобилях применяют для пуска двигателя, зажигания горючей смеси, звуковой и световой сигнализации, освещения, питания контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования.

Приборы, преобразующие  различные виды энергии в электрическую, называют источниками электрического тока, а потребляющие ее — потребителями. Источники электрического тока преобразуют механическую и химическую энергии в электрическую, потребители превращают энергию электрического тока в другой вид энергии (механическую, световую, звуковую, тепловую).

Электрический ток — это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц (электронов).

По способности проводить  электрический ток материалы  делят на проводники и непроводники.

Проводники  — это материалы, создающие незначительное сопротивление прохождению по ним электрического тока. Хорошо проводят электрический ток металлы, уголь, водные растворы щелочей и кислот. В качестве проводников, соединяющих приборы электрооборудования, используют медную или алюминиевую проволоку.

Непроводники {диэлектрики} — материалы, которые практически не проводят электрический ток при нормальных условиях. К ним относят резину, пластмассы, ткани и др. Тела, изготовленные из диэлектриков, называют изоляторами. Их используют в качестве оболочки для токоне-сущих проводов и основания для приборов электрооборудования.


Приборы электрооборудования на автомобилях  рассчитаны на постоянный ток. В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (—). Условно считают, что во внешней цепи постоянный ток движется от «+» к «—».

 

1.1. Стартер. Звуковой сигнал

 

Среди потребителей электрической  энергии наибольшая сила тока используется стартером и звуковым сигналом.

Стартер. Надежный пуск карбюраторного двигателя возможен при вращении коленчатого вала с частотой 1... 1,3 с~1 (60... 80 мин~1). Получение такой частоты вращения вручную требует от водителя значительных усилий. Для облегчения работы водителя при пуске применяют электрические стартеры.

Стартер представляет собой  электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения закрытого исполнения, он преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую.

На современных автомобилях  управление стартером осуществляется дистанционно — из кабины водителя. Двигатель пускают, поворачивая рукоятку ключа включателя 7 (рис. 1) стартера по ходу часовой стрелки, т.е. замыкают цепь втягивающей обмотки 4. Втягивающая обмотка при прохождении по ней тока намагничивает сердечник 5, который втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг 7 одним концом передвигает шестерню 8 привода, вводя ее в зацепление с венцом 9 маховика, а другим концом через контактный диск 3 замыкает цепь аккумулятор — стартер. В результате взаимодействия двух магнитных полей электродвигателя (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря) начинает вращаться якорь стартера, который шестерней привода вращает маховик с коленчатым валом.


Стартер (рис. 2) состоит из корпуса 11 — статора, на котором укреплены четыре сердечника с катушками обмотки возбуждения 10 и якоря/с обмотками, концы которых присоединены к пластинам коллектора 9. К поверхности коллектора пружинами прижаты четыре щетки 8, из которых две соединены с обмотками возбуждения, а две — с «массой» (корпусом стартера). Другие (свободные) концы обмоток возбуждения присоединены к клемме б, установленной на корпусе в изоляционной втулке. Таким образом, обмотки возбуждения статора включены последовательно с обмоткой якоря.

На корпусе стартера укреплено тяговое реле, которое через рычаг 1 передвигает шестерню 15 привода в зацепление с венцом 14 маховика.

Крутящий момент от вала якоря на коленчатый вал двигателя  автомобиля передается через шестерню 7, соединенную с валом якоря муфтой 13 свободного хода.

С момента пуска двигателя шестерня 1 привода начинает вращаться от венца 14 маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муфте 13 свободного хода.

Муфта свободного хода предотвращает  разнос якоря стартера после пуска двигателя, так как она передает вращение только в одну сторону:

от вала якоря стартера к пусковой шестерне привода.

Муфта свободного хода состоит из внутренней и наружной обойм.

8 наружной обойме выполнены  клинообразные пазы, в которые  помещены ролики. При вращении якоря стартера ролики заклинивают ведущую и ведомую обоймы муфты и вращающий момент передается через шестерню 1 привода на венец 14 маховика.

После пуска двигателя частота  вращения вала якоря возрастает благодаря ускоренному вращению маховика. В результате действия сил трения вал якоря выводит ролики в расширенную часть пазов. Таким образом муфта свободного хода разобщает вал якоря с шестерней привода.

После пуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону, цепь втягивающей  обмотки размыкается, ее сердечник 2 размагничивается, а шестерня 7 привода вместе с муфтой отходят от маховика при помощи пружины сердечника.


Звуковой сигнал. Сигнал электромагнитный, вибрационного типа, состоит из корпуса, Ш-образного сердечника (электромагнита) с обмоткой 4 (рис. 3), стальной мембраны 8, якоря 7 и прерывателя 6. Обмотка электромагнита соединена с аккумуляторной батареей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. В неработающем сигнале контакты прерывателя замкнуты. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор 2, предупреждающий их подгорание.

Нажимая на кнопку 77 сигнала, замыкают цепь. Электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 3, который притягивает якорь 7. При перемещении якоря контакты прерывателя размыкаются. Ток перестает поступать в обмотку сердечника. Последний размагничивается, а якорь под действием упругой мембраны 8 занимает прежнее положение. Затем контакты снова замыкаются и ток идет по обмотке сердечника. Пока нажата кнопка сигнала, контакты размыкаются и замыкаются, а мембрана колеблется, издавая звук. Тон звука изменяют регулировочным винтом 5.

На некоторых автомобилях устанавливают  по два сигнала, отрегулированных на различные тона. При одновременном включении они дают мягкий гармоничный звук. Чтобы предохранить контакты кнопки сигнала от обгорания, на этих автомобилях применяют реле сигналов.

 

1.2. Приборы освещения и световой сигнализации

 

Безопасная работа на автомобиле невозможна без приборов освещения и сигнализации. В ночное и темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габариты машины.

Приборы освещения. К приборам освещения относят фары, фонари, подфарники, лампы освещения приборов, кабины, номерного знака, а также их выключатели.

Фары служат для освещения участка  пути, находящегося впереди движущегося автомобиля.


Фара состоит из корпуса 5 (рис. 4), отражателя 7, рассеивающего стекла 3, ободка 8, токоподводящих проводов 7 и патрона 6 с лампой 2 Рассеивающее стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками, а ободок — с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент, кроме того, прикреплен к корпусу фары пружинами и регулировочными винтами 4.

Отражатель направляет световой пучок  и отражает свет. Внутренняя поверхность отражателя отполирована, покрыта лаком и тонким слоем алюминия или хрома. Рассеивающее стекло необходимо для уменьшения ослепляющего действия светового пучка, поэтому оно имеет снаружи выпуклую форму, а с внутренней стороны — светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся световое пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Пучок света в фарах можно регулировать винтом 4, изменяющим положение оптического элемента, или поворотом фары на сферическом шарнире.

Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания.

Лампы могут быть одноконтактными и двухконтактными. В фарах преимущественно устанавливают двухнитевые (двухконтактные) лампы для дальнего и ближнего света.В некоторых автомобилях дополнительно установлены противотуман-ные фары с галогеновыми лампами.

Габаритные фонари предназначены для светового обозначения габаритов машины в условиях плохой видимости и для подачи светового сигнала перед поворотом. Свет габаритных фонарей должен быть виден на расстоянии не менее 100 м.


Передний габаритный фонарь, или подфарник, состоит из корпуса 3 (рис. 5, а), рассеивателя 6, ободка 7 и двухнитиевой лампы 4 с патроном. Двухнитиевая лампа имеет нити: одну мощностью 21 Вт, которая служит для подачи светового сигнала перед поворотом, и другую мощностью 6 Вт — габаритного освещения.

Задний габаритный фонарь используют как задний указатель поворота. Он состоит из корпуса, рассеивателя, ободка и двух патронов с лампами. Корпус фонаря разделен перегородкой на две части. В нижней части фонаря установлена лампа 10 (рис. 5, б) мощностью 3 Вт. Она служит для обозначения габаритов машины ночью при стоянках и движении, а также для освещения номерного знака. В верхней части фонаря установлена лампа мощностью 21 Вт.

 

Она загорается при нажатии  на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей сзади идущего транспорта о торможении (свет «Стоп»), а также используется для указания направления поворота машины. Фонарь имеет два рассеивателя — красного и белого цвета, красный одновременно служит еще и отражателем света.

Информация о работе Энегопотребители