Электротехнические работы на автомобиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем - остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент (в пробке либо далеко за городом от тех центра).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3.
1. Организация электротехнических работ
1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ…………………………3.
1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов……………...5
1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их……7 проведения
1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров………………..8
1.5 Оборудование для электротехнических работ………………………….....10
Заключение……………………………………………………………………………....25
Использованные источники…………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияма.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

 

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине:

Организация обслуживания населения

На тему:

Электротехнические  работы на автомобиле

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

_4___ курса заочного отделения

специальность ___080502

___________________________

Проверил(а) ________________

___________________________




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Великие Луки  2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3.

1. Организация электротехнических работ

1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ…………………………3.

1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов……………...5

1.3 Методы контроля  и диагностики, оборудование и приборы для их……7 проведения

1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров………………..8

1.5 Оборудование для электротехнических работ………………………….....10

Заключение……………………………………………………………………………....25

Использованные  источники…………………………………………………………30

Введение

Электрооборудование

Система электрооборудования предназначена  для безотказной работы всех узлов  и агрегатов вашего автомобиля. Это  очень сложный комплекс деталей, предназначенных для снабжения питанием всех узлов вашего авто, необходимого для работы, как лампы освещения, так и кондиционера.

Электрооборудование автомобиля включат в себя те детали и элементы, работа которых зависит  от электроэнергии: стартер, генератор, система зажигания (на карбюраторных двигателях) и система впрыска на инжекторных двигателях, а также система освещения автомобиля. Это основные составляющие электрооборудования, но, кроме того, существует ряд других, второстепенных деталей и систем, потребляющих энергию. Основными же источниками питания автомобиля являются аккумулятор и генератор, перерабатывающий механическую энергию в электрическую. При чем энергия распределяется в тех объемах, которые необходимы для правильной и бесперебойной работы вашего автомобиля. Не менее значимым элементом в системе является стартер, отвечающий за запуск двигателя.

Вполне  объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш  автомобиль в лучшем случае будет  давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем - остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент (в пробке либо далеко за городом от тех центра).

Для бесперебойной работы электрооборудования  следует своевременно проводить  его диагностику и обслуживание. Качество этих работ напрямую зависит от квалификации специалистов и состояния их оборудования. Современное оборудование позволяет за считанные секунды выявить практически любую неисправность и устранить ее.

1. Организация электротехнических работ

1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ

ЕО - перед пуском двигателя проверить  общее состояние и крепление  АКБ. Не допускаются трещины моноблока  и крышек, повреждение изоляции проводов или окисление полюсных выводов  и клемм, трещины в мастике  ее отслоение, сильное загрязнение. О техническом состоянии и степени заряда АКБ можно определить по степени накала нитей отдельных включенных ламп, по силе звукового сигнала, по легкости пуска двигателя стартера. В дороге следует следить за показаниями контрольных и сигнальных приборов, характеризующих качество подзаряда АКБ - при загорании красного аварийного сигнала, эксплуатацию следует немедленно прекратить, до устранения причины.

ТО-1 - дополнительно к объему ЕО, провести более тщательно крепежные работы; снять клеммы с выводах штырей, проверить их состояние - окисленные контактные поверхности зачистить мелкозернистой шкуркой или специальными приспособлениями (втулки с мелкими фрезами или металлическими щетками), после чего смазать их техническим вазелином или нанести тонкий слой антиокислительной аэрозоли типа "Унисма". Поверхность АКБ следует тщательно очистить, включая вентиляционные отверстия в пробках с последующей продувкой их сжатым воздухом. Пятна белого налета от разлитого электролита легко удаляются ветошью, смоченной в 10% растворе аммиачного спирта. При ТО-1, а в жаркое время года ежедневно, следует проверять уровень электролита в банках АКБ. Это делают с помощью уровнемерной трубки, конец которой опускают в наливное отверстие до упора, затем, зажав большим пальцем руки верхний конец трубки, осторожно вынимают и по количеству забранного в трубку электролита (норма 10-15 мм) принимают решение о необходимости доливки в ту или иную банку дистиллированной воды.

ТО-2 - помимо работ, выполняемых при ЕО и ТО-1, в объем работ ТО-2 входят диагностические работы по определению степени разряженности и технического состояния, как АКБ в целом, так и отдельных ее элементов. С помощью ареометра с поплавком - денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, характеризующей степень разряженности, а с помощью нагрузочных вилок - напряжение под нагрузкой

на  выводных полюсах. Проводить эти  работы рекомендуется в аккумуляторном цехе, на столе с кислотоупорным покрытием. При необходимости следует  выровнять и довести плотность электролита в аккумуляторах до нормы (например, добавлением электролита повышенной плотности). Если же разность плотности превышает 0,02 г/см- АКБ необходимо подзарядить в течение 1-2 ч и снова произвести корректировку плотности. Снижение плотности электролита (приведенного к 25°С) на 0,01 г/смсвидетельствует о разряженности АКБ на 5-6%. Таким образом, если для средней полосы России взята исходная плотность 1,27 г/см3, для полностью заряженной батареи, то снижение плотности при замере до 1,23 г/смсвидетельствует о разряженности на 25% (предельно допустимая разряженность при зимней эксплуатации), а до 1,19 г/смсвидетельствует о разряженности батареи на 50% (предельно допустимая разряженность при летней эксплуатации). Указанные ограничения для зимы связаны с тем, что при низких температурах снижается энергоемкость АКБ и пуск двигателя стартером будет крайне затруднен, к тому же электролит с пониженной плотностью склонен к замерзанию и возможно размораживание моноблока АКБ, разрушение пластин, сепараторов в т.д. Поэтому, хотя повышенная исходная плотность электролита и сокращает в целом срок службы АКБ, в северных широтах ее доводят до 1,30 г/см3, а в южных всего лишь до 1,26 г/см3. Проверка заряженности АКБ аккумуляторными пробниками, при включенных, соответствующих нагрузочных резисторах, должна проводиться при закрытых пробках, не более 5 с - снижение напряжения одного аккумулятора на 0,1 В, свидетельствует о разряженности на 25%.

Нагрузочные резисторы включаются затягиванием соответствующих контактных гаек (или обоих при высокой емкости АКБ), т.е. нагрузку делают близкой к "стартерной". При сильно окисленных выводах аккумуляторов - их следует слегка зачистить или нанести на них царапины. Проверку каждого аккумулятора следует проводить один раз - последующие проверки повлекут неточность результатов измерений. Если в ходе проверки напряжение под нагрузкой в отдельных аккумуляторах быстро падает - это может свидетельствовать о сульфатации пластин, выкрашивании большого количества ячеек с активной массой и т.д. При всех обстоятельствах напряжение в отдельных аккумуляторах не должно отличаться более чем на 0,1 В. При проверке пробником, заворачивают контактную гайку, контактную ножку прижимают к плюсовому выводу, а штырь щупа - к минусовому. АЕ, суммарное напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна. Ее необходимо поставить на подзаряд или в ремонт. При повышенной разряженности, когда АКБ не удается привести в нормальное состояние, соответствующее ТУ, путем подзаряда - батарею следует разобрать, произвести поэлементную проверку с последующим проведением текущего или капитального ремонта (очень старые или сильно поврежденные батареи обычно выбраковываются).

Текущий ремонт

Технологический процесс (ТР) начинают с предварительного разряда АКБ. Затем сливают электролит, используя специальное, поворотное вокруг своей оси, устройство. Затем электронагревательными лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют мастику, уплотнительные шнуры и т.д. С помощью настольно-сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки. Если неисправен один аккумулятор, то производят работы только для извлечения блока пластин из него, а если более одного, то целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.

При ремонте широко используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ-7300. Комплект, включающий электродистиллятор мод. КИ-389 используется в кислотных отделениях для приготовления электролита.

Затем детали АКБ тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно сульфатированные или поврежденные пластины и сепараторы заменяют (если активная масса выпала не более чем из 3-4 ячеек решетки и пластины, то она пригодна к дальнейшей эксплуатации). При наличии специального приспособления целесообразно проверить стенки и перегородки моноблока на герметичность, предварительно удалив из него осадок. Для удобства сборки блоков пластин имеется специальное приспособление с винтом и прижимным башмаком. Есть также очень удобное для проведения работ приспособление дм сборки полублока. Концом угольного стержня с держателем, слегка прикасаются к месту плавки свинца для спайки. При необходимости в место пайки добавляется прутковый свинец и стеарин (чтобы соединение было прочным). Источником тока может быть обычная АКБ или специальный сварочный трансформатор на 12В.

Во  время пайки нельзя допускать  образование электрической дуги между угольным стержнем и свинцом. Наплавку выводных штырей обычно производят расплавленным в тигле свинцом, используя специальные формочки.

После полной сборки АКБ ее следует заполнить  электролитом и дать в течение  нескольких часов пропитаться активной массе пластин электролитом. Затем, для определения годности батареи  к эксплуатации, рекомендуется провести контрольно-тренировочный цикл "заряд-разряд" током соответствующей силы.

1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов

Выходные  параметры работы генератора не соответствуют  техническим требованиям - т.е. несоответствие норме зарядного тока и напряжения. Эти показатели фиксируются в различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке приборов или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

Причины:

неисправна  электрическая часть генератора:

· замасливание щеток  и контактных колец;

· подгорание контактных колец - происходит обычно при сильном  искрообразовании между щетками  и контактными кольцами;

· износ щеток и  колец - при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (заеданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

· межвитковое замыкание  в обмотках или замыкание проводов обмоток на массу - происходит в результате повреждения или естественного  старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящая к снижению сопротивления изоляции - происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает количество проводов в обмотках и соответственно происходит отклонение выходных параметров от нормы (снижается напряжение, а сила зарядного тока наоборот увеличивается);

· обрыв проводов или  выводов обмотки статора или  ротора;

· окисление, ослабление или разрушение контактов соединительных проводов подключения генератора;

· пробой или обрыв  диодов в выпрямителе.

Механические повреждения  и чрезмерный износ деталей - вызывают повышенный шум и стук при работе генератора. Причины: износ подшипников, шеек под них на валу ротора или  посадочных мест в крышках при этом может возникать:

- перекос вала ротора  и возможно задевание ротора  за полюса статора, биение щеток  с контактными кольцами и в  результате появление пульсирующего  тока, негативно влияющего на  работу всей электросистемы автомобиля;

- износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.);

- износ и ослабление  приводного ремня - как следствие  пробуксовка ремня на шкиве  генератора, повышенный нагрев ремня  и прогрессирующий износ до  полного его разрушения;

Примечание.

Чрезмерное натяжение  приводного ремня или установка  генератора с перекосом приводят к повышенному шуму при работе, износу подшипников и самого ремня.

Техническое обслуживание

ЕО - визуальным осмотром проверить внешнее  состояние генератора, проводов, клемм, приводного ремня. При значительных налетах пыли и грязи удалить их волосяной щеткой или ветошью. После пуска двигателя не должно быть шума и вибрации от работающего генератора (характерных при износе подшипников, биении шкива и т.д.). По амперметру на щитке приборов следует проверить наличие и силу зарядного тока, он должен быть в пределах от 0,5 до 1,5 А. После длительного пользования стартером, например, при пуске двигателя, при низких температурах, амперметр может несколько минут показывать повышенную силу зарядного тока (15-20 А и более), но затем стрелка прибора займет нормальное положение. Если же стрелка амперметра постоянно показывает отсутствие заряда АКБ, или горит красный трафарет аварийного сигнала - эксплуатацию следует прекратить.

Информация о работе Электротехнические работы на автомобиле