Изучения коробок передач и раздаточных коробок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Цель занятия – изучить схемы и принцип действия коробок передач.

Содержание работы

изучить принцип действия различных типов коробок передач;
изучить конструкцию коробок передач и раздаточных коробок.

Литература.

Файлы: 1 файл

Лаб раб 10.docx

— 225.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Гидротрансформатор  автоматически устанавливает необходимое  передаточное число между коленчатым валом двигателя и ведущими колесами автомобиля: с уменьшением частоты  вращения ведущих колес автомобиля при возрастании сопротивления  движению повышается динамический напор  жидкости от насоса на турбину, что  приводит к росту крутящего момента  на турбине и, следовательно, на ведущих  колесах автомобиля.

Планетарная коробка передач служит для расширения диапазона работы гидротрансформатора и состоит из нескольких планетарных механизмов. В простейшем планетарном механизме (рис. 32.12) солнечная шестерня 6, закрепленная на ведущем валу 1, находится в зацеплении с шестернями-сателлитами 3, свободно установленными на своих осях. Оси сателлитов закреплены на водиле 4, жестко соединенном с ведомым валом 5, а сами сателлиты находятся в зацеплении в эпициклической шестерней 2, имеющей внутренние зубья.


Передача  крутящего момента, с ведущего вала 1 на ведомый вал 5 возможна только при заторможенной эпициклической шестерне 2 с помощью ленточного тормоза 7. В этом случае при вращении шестерни 6 сателлиты 3, перекатываясь по зубьям неподвижной шестерни 2, вращаются вокруг своих осей и одновременно через водило 4 вращают ведомый вал 5. При растормаживании шестерни 2сателлиты 3, свободно перекатываясь по шестерне 6, вращают шестерню 2, а вал 5 остается неподвижным.

 

Раздаточной коробкой.

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля. Она служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Кроме того, она выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях

В зависимости  от назначения автомобилей на них  применяют раздаточные коробки различных типов:

По расположению валов привода  ведущих мостов:

  • С соосными мостами
  • С несоосными мостами

По  приводу ведущих мостов:

  • С блокированным приводом
  • С дифференциальным приводом

По  числу передач:

  • Одноступенчатые
  • Двухступенчатые
  • Трехступенчатые

Раздаточные коробки с соосными валами привода  ведущих мостов имеют широкое применение, так как позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на ввинчивание, поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников возможно заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.


Раздаточная коробка с несоосными валами при отсутствии промежуточного вала более компактна и бесшумна при работе, менее металлоемка, имеет более высокий КПД.

Раздаточная коробка с блокированным  приводом ведущих мостов позволяет использовать полную тяговую силу по условиям сцепления ведущих колес с дорогой без их пробуксовки. Однако в случае движения автомобиля на повороте или на неровной дороге блокирование привода неизбежно приводит к проскальзываю колес, так как колеса передних и задних мостов проходят разный путь. В этом случае увеличиваются износ шин и расход топлива, увеличивается нагрузка на детали трансмиссии. Для устранения таких явлений передний мост отключают при движении по дороге с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом ведущих мостов исключает возникновение перечисленных отрицательных явлений. Применение в такой коробке межосевого дифференциала позволяет приводным валом ведущих мостов вращаться  с разными частотами и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы – несимметричный. В раздаточной коробке с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен, в результате износ шин меньше, чем при его отключении. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

На автомобилях повышенной проходимости наиболее распространены двухступенчатые раздаточные коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.


  1. Ю.И. Боровских, В.М Кленников  «Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей» (Москва –<<Высшая школа>> 1975г.);
  2. Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. Санкт-Петербург;
  3. Электрооборудование автомобилей. Чижков Ю. П. 2003.

Информация о работе Изучения коробок передач и раздаточных коробок