Испытание топливных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:49, реферат

Описание работы

Испытание топливных систем питания производится:
1) у автомобилей, у которых произошла смена баллонов вследствии истечения срока их освидетельствования;
2) у автомобилей, переоборудованных в газобаллонные;
3) у автомобилей, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и монтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов, запорной арматуры (на основе заключения Госавтоинспекции МВД СССР).

Файлы: 1 файл

испытание.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытание транспортных средств

«Испытание топливных систем»

 

     

 

 

 

 

Выполнил: Срур М. Н.

                                                                                                 Группа 2301.2

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2007 год

1.       ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Испытание топливных систем питание газобаллонных  автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), организуется в системе Минавтотрансов (Минавтошосдоров) союзных республик и производится на специализированных участках с использованием передвижных компрессорных установок отечественного производства АКС-8М.

 

Участки по испытанию газовых систем питания автомобилей (в дальнейшем – УИГСПА) организуется при авторемонтных заводах, производственных комбинатах, станциях технического обслуживания или в крупных автохозяйствах, определенных перечнем Минавтотрансов (Минавтошосдоров) союзных республик.

 

УИГСПА функционирует до момента  создания в данном регионе (области, крае, автономной республики, края и  т.д.) централизованного пункта по периодическому освидетельствованию баллонов для  СПГ и испытания топливных  систем автомобилей, работающих на этом газе.

 

Начало и прекращение деятельности УИГСПА оформляется приказом Минавтотранса (Минавтошосдора) союзной республики.

 

К основным работам,  выполняемым  на УИГСПА относятся:

 

1)       испытание топливных  систем питания газобаллонных  автомобилей сжатым воздухом на давление 19,6 МПа (200 кгс/см.кв.)

 

2)       оформление необходимой  документации 

 

Испытание топливных систем питания  производится:

 

1)       у автомобилей,  у которых произошла смена  баллонов вследствии истечения  срока их освидетельствования;

 

2)       у автомобилей, переоборудованных в газобаллонные;

 

3)       у автомобилей,  попавших в дорожно-транспортное  происшествие и имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа  и монтажа и последующего монтажа  газовых баллонов, соединительных  газопроводов, запорной арматуры (на основе заключения Госавтоинспекции МВД СССР).

 

К работе по испытанию топливных  систем газобаллонных автомобилей, допускаются лица, прошедшие соответствующую  подготовку, сдавшие экзамены по техминимуму, правилами техники безопасности и особенностям эксплуатации автомобилей, работающих на СПГ.

 

 

 

 

 

 

2.       ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТ УИГСПА

 

Автомобили, поступающие на УИГСПА для испытания топливных систем, должны быть технически исправлены, иметь  смонтированную газовую систему  питания и газобаллонную аппаратуру и арматуру в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя.

 

 Примечание: Переоборудование  автомобилей в газобаллонные  для работы на СПГ, демонтаж  баллонов с автомобилей для  их освидетельствования и монтаж  переосвидетельствованных баллонов на автомобиль, сборка газовой системы питания и т.п. производятся на специальных предприятий, имеющих соответствующие технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных работ и определенных перечнями министерств и ведомств, - владельцами транспортных средств.

 

Автомобили на УИГСПА для проведения испытаний доставляются средствами авто владельцев (своим ходом).

 

Прием автомобилей на испытание  производятся работниками УИГСПА при  наличии:

 

1)       у владельцев  автомобиля, переоборудованного для работы на СПГ, трех экземпляров приемо-сдаточного акта формы 2 (приложение 1);

 

2)       у владельца  газобаллонного автомобиля, находящегося  в эксплуатации и зарегистрированного  в Госавтоинспекции МВД СССР, талона технического паспорта и приема сдаточного акта формы три (приложение 2), оформленного в двух экземплярах.

 

Примечание: Система питания автомобилей, поступающих на испытание топливных  систем, должна быть предварительно проверена  на герметичность воздухом под давлением 0,8-1.ОМПа (8-10 кгс/кв.см.) в условиях транспортного предприятия или предприятия, осуществляющего переоборудование бензиновых автомобилей в газобалонные для работы на СПГ.

 

Обнаруженная при таких испытаниях негерметичность в газобаллонной  аппаратуре и соединениях газовых магистралей должна быть устранена работниками указанных предприятий.

 

Выдача  газобаллонных автомобилей после  испытания топливных систем производится согласно приемо-сдаточного акта соответствующего образца (форма 2 или 3).

 

Один экземпляр приемо-сдаточного акта остается на УИГСПА, другие (форма 2 – 2 экземпляра, форма 3 – 1 экземпляр) выдаются владельцу автотранспортного средства.

 

Срок хранения приемо-сдаточных актов на УИГСПА 3 года.

 

Испытание топливных систем питания газобаллонных  автомобилей на УИГСПА производится сжатым воздухом по единой для всех марок автомобилей методики на максимальное давление 19,6 МПа (200 кгс/кв.см)

 

Методика  испытания топливных систем питания  автомобилей, работающих на СПГ, приведена  в приложении 3.

 

 

 

3. СОСТАВ И ОБОРУДОВАНИЕ УИГСПА

должен состоять из:

 

1.        поста испытаний;

 

2.        помещения  для компрессорной установки

 

3.        поста управления  подачей воздуха;

 

4.        слесарной  мастерской;

 

5.        бытовых помещений;

 

6.        склада запчастей;

 

7.        помещения  для мойки автомобилей;

 

8.        площадки  для рессивера;

 

Технологические решения устройства УИГСПА должны выполняться с учетом требований общесоюзных норм технологического проектирования предприятий для  автомобильного транспорта (ОНТП-АТП-СТО-80), строительных нормалей СНИП П-93-74, П-90-81, П-91-77, П-2-80, правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов и правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

 

УИГСПА должен располагаться в  зданиях не ниже III степени огнестойкости.

 

В случае размещения УИГСПА в специально построенном здании степень его  огнестойкости должна быть не ниже II.

 

Высота до низа плит покрытия – 6 3м. Вентиляционные камеры должны располагаться на антресолях на отметке 3м.

 

Устойчивость здания в поперечном и продольном направлении должна обеспечиваться стенами и жестким  диском покрытия. Стены из обыкновенного  глиняного кирпича пластического  прессования. Плиты, покрытия, перекрытия, перемычки, стаканы – сборные железобетонные. Кровля – скатная, рулонная с наружным неорганизованным отводом воды.

 

Примерная планировка участка приведена  в приложении 4.

 

Теплоснабжение участка для  испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей должно предусматриваться от существующей системы теплоснабжения предприятия.

 

Система отопления должна обеспечивать рабочую температуру помещения 16°С.

 

Вентиляция производственных и  вспомогательных помещений должна быть приточно-вытяжная, с механическим и естественным побуждением. Приток должен быть направлен непосредственно в помещение и вытяжка непосредственно из помещения, кроме гардеробных, вытяжка из которых осуществляется через санузлы.

 

Помещение компрессорной должно предусматривать наличие устройства для отвода выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания передвижной компрессорной установки и устройства для снижения их шума.

 

Вентиляция компрессорной должна обеспечивать нормальный тепловой режим  работы передвижной компрессорной установки.

 

Снабжение поста испытания сжатым воздухом соответственно давлением 1.0; 2,5; 4.9; 9,8; 19,6 МПа (10, 25, 50, 100 и 200 кгс. кв. см.) должно осуществляться через пост управления подачей сжатого воздуха, питаемого  от компрессорной установки через рессивер по трубопроводам

 

Включение подачи воздуха заданного  давления по посту испытаний производится с помощью специализированного  пульта управления.

 

В пульте управления подачи сжатого  воздуха должно быть предусмотрено  устройство, позволяющее удалить воздух из системы питания автомобиля за пределы здания после окончания испытаний и в случае обнаружения в системе питания автомобиля нарушения герметичности, устройство должно быть оборудовано шумоглушителем.

 

Электроснабжение участка должно предусматриваться от электрических сетей действующего предприятия, а освещенность помещений в соответствии со СПиП П-4-79.

 

Для всех помещений, кроме венткамер  и санузлов рекомендуется применение светильников с люминисцентными  лампами. В помещении поста испытаний  рекомендуемый тип светильника – ПВЛМ.

 

Разряд зрительной работы – Уа. Система освещения – общая.

 

За источник водоснабжения должен быть принят существующий водопровод действующего предприятия.

 

Сток воды дожжен предусматривать  и существующую на предприятии канализацию.

 

В соответствии с СН305-77 молниезащите здание не подлежит. Заземление должно быть выполнено в соответствии с  требованиями СН 102-76.

 

Телефонизация и радиофикация поста  должна быть предусмотрена от существующих средств связи предприятия.

 

На посту испытаний должна быть предусмотрена автоматическая звуковая и световая сигнализация, срабатывающая при подаче сжатого воздуха при испытании.

 

Для УИГСПА в качестве компрессорного оборудования рекомендуется 2 типа компрессорных  установок, серийно выпускаемых СССР: стационарная – ВШВ-2.3/230; передвижная – АКС-8М.

 

Краткие технические характеристики указанных компрессорных установок  приведены в приложении 5.

 

В комплект поставки компрессорной  установки ВШВ-2.3/230 входят:

 

1.        линейный  водоотделитель;

 

2.        установка  для баллонов (рессивер);

 

3.        щит системы  автоматики.

 

В состав передвижной  компрессорной установки АКС-8М  кроме компрессора ВКУ-100/230 входят следующие агрегаты:

 

1.        радиатор охлаждения водяной  системы дизельного двигателя;

 

2.        теплообменник.

 

Агрегаты  установки смонтированы на двухосносном низкорамном шасси типа 2-ПН-2 с  базой – 2040мм, шириной колеи – 1590мм и погрузочной высотой – 795 мм.

 

В соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов, газопроводов" в помещении компрессорной должен быть предусмотрен кран ручной, подвесной, грузоподъемностью 2000 кг, необходимой для выполнения ремонтных работ компрессорной установки.

 

В помещении для компрессорной  установки может располагаться  вакуумная установка, необходимая  для обеспечения вакуумирования баллонов автомобиля после окончания  испытаний топливной системы  сжатым воздухом.

 

Вакуумный насос для проведения вакуумирования топливной системы газобаллонного автомобиля должен обеспечивать откачку воздуха баллонов до давления не менее 10-2МПа (0,1 кгс/кв.см.) за 4 – 5 минут.

 

Подключение вакуумной системы  к автомобилю производится на посту  испытаний с помощью специального шланга.

 

На УИГСПА необходимо иметь производственный инвентарь, в который должно входить:

 

1.        шкаф для  хранения запасных частей для  компрессорной установки;

 

2.        шкаф и  стеллажи для хранения запчастей  участка испытаний;

 

3.        шкаф для  хранения инструмента;

 

4.        металлический  ящик для хранения недельного  запаса масла;

 

5.        стол письменный  и стулья;

 

6.        верстак слесарный.

 

Слесарная мастерская должна иметь  необходимый инструмент и оборудование для текущего ремонта технического оборудования УИГСПА, газовой аппаратуры, газопроводов высокого давления.

 

 

 

4.       ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ  ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ,  РАБОТАЮЩИХ НА СПГ.

 

Пост испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей должен быть оборудован автоматической звуковой и световой сигнализацией, срабатывающей при подаче сжатого воздуха при испытаниях.

 

Не допускается хранение автомобилей  и их перемещение на посту с  системой газового питания, находящейся  под давлением.

 

Запрещается во время наполнения баллонов сжатым воздухом находится в помещении участка испытаний.

 

Выдержка между моментом достижения рабочего (заданного) давления и началом  проведения контрольных операций на каждом этапе испытаний должна составлять не менее 2 минут.

 

Перед каждой проверкой системы питания автомобиля на герметичность с помощью мыльной эмульсии следует внимательно осмотреть арматуру трубопровода и приборы газовой системы питания.

 

Не должно быть неисправностей, повреждений, заметной деформации.

 

При испытании системы питания автомобиля следует строго соблюдать последовательность выполнения технологических операций.

 

Выполнение операций на рабочем  месте должно производиться в  соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности, действующими на предприятии.

 

Запрещается производить подтяжку гаек и соединений, замену узлов  и деталей системы газового питания  автомобилей, находящихся под давлением.

Информация о работе Испытание топливных систем