Характеристика транспортного страхования: понятие и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения – морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных.
Различают два вида транспортного страхования:
– страхование груза на период транспортировки (карго);
– страхование средств перевозки грузов (каско).

Содержание работы

1. Характеристика транспортного страхования: понятие и классификация 3
2. Современные проблемы грузовых авиаперевозок 9
Задача 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Контрольная по транспортномуобеспечению хозяйственной деятельности.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Ещё одной проблемой, с которой сталкиваются перевозчики грузов, является то, что парк самолётов уже достаточно давно почти не обновляется. А из имеющихся в наличии самолётов, которые пригодны к эксплуатации, используется только половина. Такое положение дел обуславливается нехваткой финансовых средств, необходимых на обслуживания всего парка воздушных транспортных средств. И эта проблема из года год только усугубляется.

Что касается международных  авиаперевозок грузов, то на их объёмы вышеперечисленные проблемы оказывают  ещё большее влияние. Одной из таких проблем является проблема, когда некоторые воздушные суда, перевозящие грузы в страны Европейского Союза, попросту не получают туда доступа, потому что не имеют системы предупреждения воздушных столкновений в процессе авиаперевозки, а также потому что у большинства отечественных самолётов значительно превышены допустимые уровни шума двигателей.

Разработкой и постоянной оптимизацией маршрутной сети серьезно занимается каждая авиакомпания, стараясь максимально «синхронизировать» свое расписание и маршруты с движением грузов между странами и регионами. Проблема заключается не только в том, что к грузопотокам не всегда просто «подключиться», а еще и в том, что эти потоки неравномерны и неравнозначны. Спрос на авиационную доставку грузов, например, в Москву достаточно стабильный, в то же время из Москвы грузов в любом направлении не в пример меньше, а спрос на услуги перевозчиков имеет выраженный нерегулярный характер».

Структура и динамика международной торговли не являются постоянными величинами, потоки грузов, идущих из одних государств в другие, постоянно меняются как количественно (увеличиваются или уменьшаются), так и качественно (изменяются виды перевозимых грузов).

При авиаперевозках грузов обязательным моментом является страхование  груза. Причём страховать груз необходимо даже при условии совершения перевозок внутри страны. Однако, как обычно, процесс оформления пакета необходимых документов значительно замедляет темпы доставки грузов к месту назначения.

Все эти проблемы требуют  обязательного решения, поскольку в противном случае уже через несколько лет российские грузоперевозчики навсегда утратят свои позиции.

Государство, не использующее всех возможностей международной торговли, рискует намного отстать в  экономическом развитии. Поэтому  любое ограничение для отечественных компаний, введенное на международные перевозки грузов, сказывается отрицательно и на экономике государства. В то время как стимулирование международной торговли ведет к значительному росту экономических показателей развития страны.

К счастью, в сегодняшней  России, да и во всем мире, есть понимание  существующих проблем, и некоторые  шаги по направлению к их разрешению уже осуществляются.

Регулирование в авиационной  отрасли государством в частности, и между странами в целом, безусловно, затрудняет ее развитие. В связи с этим некоторое время назад наметилась, так называемая «политика открытого неба» – это международная концепция, направленная на либерализацию правил и регулирований в международной авиации, в особенности коммерческой, то есть создание свободного рынка для данной отрасли, которая касается как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок.

 Суть данной политики  заключается в том, что правительство  не вмешивается в решения авиакомпаний  при определении маршрутов, пунктов назначения, объемов и стоимости билетов и грузоперевозок. Специалисты называют следующие основные выгоды данной политики: снижение цен на авиабилеты и грузоперевозки; увеличение объемов пассажиропотока и грузоперевозок; повышение конкуренции и качества авиауслуг; увеличение количества международных направлений; увеличение туристического потока. Однако, пока в большинстве стран это всего лишь концепция.

Трудно пока говорить о каких-либо кардинальных изменениях на международных авиалиниях для  российских перевозчиков. Большинство межправительственных соглашений о воздушном сообщении достались еще в наследство от СССР. Несколько лучшим образом ситуация решается на внутреннем рынке. Шаги, предпринятые Министерством транспорта РФ по либерализации воздушного пространства внутри России, все же дали реальные положительные результаты. Монополизм местных перевозчиков, существовавший ранее, остался в прошлом.

Продвижение «политики открытого неба» во многих странах, либерализация воздушного пространства внутри России, развитие и повсеместное внедрение современного оборудования средствами наблюдения, связи и управления воздушным движением – эти и другие факторы положительно влияют на развитие авиационной отрасли в целом.

Правительство страны разработало  федеральную программу, рассчитанную на срок с 2002 по 2015 год, полностью направленную на развитие отрасли авиауслуг. Достойное финансирование не принесло должных результатов, что заставило внести существенные изменения в стратегию развития, уже до 2030 года.

Предложенная стратегия стимулирования развития гражданской авиации имеет ряд важных моментов. Это и увеличение количества аэродромов, что позволит нарастить скорость грузоперевозок авиатранспортом, реконструкция действующих аэропортов, наращивание транзитных авиаперевозок, особенно по трансполярным и транссибирским маршрутам.

Еще отечественные перевозчики  должны пройти сертификацию по международному стандарту IOSA, а ряд применяемых  самолетов должен расширяться за счет новых современных моделей, которые по своим шумовым и экологическим характеристикам допускаются в аэропорты Европы. Это даст возможность нарастить долю отечественных компаний в доставке импортных и экспортных грузов.

Такие действия должны обеспечить шестикратный рост отрасли уже к 2030 году. Главное, чтобы не было недостатка в финансировании, который способен загубить даже самые продуманные и обоснованные программы. Но нужно понимать, что авиация – дорогой транспорт, и даже неполная реализация этой программы может стать настоящим прорывом для отрасли.

 

Задача

Определите, какого из перевозчиков выберет грузоотправитель, если известно, что при одинаковой цене на перевозку, они оказывают услуги различного качества. Грузоотправитель при выборе перевозчика основное внимание уделяет  сохранности груза, на втором месте по важности для него находится ритмичность перевозок. Если для перевозчика необходима быстрота и своевременность поставки груза, изменится ли его выбор? Объясните ответ.

Таблица 1 – Показатели качества транспортных услуг

Перевозчик

Коэффициент удовлетворения установленного спроса

Коэффициент ритмичности

Степень сохранности груза

Коэффициент соблюдения сроков доставки

«Пятое колесо»

0,86

0,82

0,80

0,84

«АвтоАист»

0,8

0,78

0,82

0,85

«Автотранс-перевозка»

0,86

0,74

0,79

0,9

Рейтинговый коэффициент

0,21

0,33

0,16

0,3


 

Решение:

1) Рассчитаем показатели  ритмичности и сохранности груза  с учетом рейтинговых коэффициентов:

 «Пятое Колесо»: 0,33*0,82 + 0,16*0,8 = 0,40

«АвтоАист»: 0,33*0,78 + 0,16*0,82 = 0,39

«Автотрас-перевозка»: 0,33*0,74 + 0,16*0,79 = 0,37

2) Рассчитаем показатели своевременности поставки груза, с учетом рейтинговых коэффициентов:

 «Пятое Колесо»: 0,21*0,86 + 0,3*0,84 = 0,43

«АвтоАист»: 0,21*0,8 + 0,3*0,85 = 0,42

«Автотрас-перевозка»: 0,21*0,86 + 0,3*0,9 = 0,45

Вывод: Если производитель основное внимание уделяет сохранности груза и ритмичности перевозок, то он выберет «Пятое Колесо», т.к. у этого перевозчика самый высокий показатель (0,40).

Если же для перевозчика  необходима быстрота и своевременность  поставки, то его выбор изменится  в пользу «Автотрас-перевозка», т.к. его показатель выше остальных (0,45).

 

 

Список литературы

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – 20-е изд. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К°», 2012. – 484 с.

2. Горшенин В.И.  Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие / В.И. Горшенин, Н.В. Михеев, И.А. Дробышев, С.В. Соловьев, А.В. Алехин, А.Г. Абросимов – Мичуринск: изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2009. – 422 с.

3. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие / Н.В. Правдина. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 89 с.

4. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Г.Я. Резго. – М.: Финансы и статистика, 2006.– 128 с.

5. http://ventalife.ru

6. http://www.flyingel.ru

7. http://www.indictrans.ru

 


Информация о работе Характеристика транспортного страхования: понятие и классификация