Характеристика СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автомобилистов пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты. В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………4
1.1. Характеристика СТО………………………………………………...……….6
1.2. Обоснование мощности СТО………………………………………………..8
1.3. Расчет годового объема работ……………………………………………….9
1.4. Расчет числа постов…………………………………………………..……..10
1.5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО…………..…..12
1.6. Расчет числа производственных рабочих…………………………….…...12
1.7. Расчет площадей…………………………………………………….………14
1.8. Выбор оборудования……………………………………………….……….16
Заключение………………………………………………….……………………22
Список используемых источников……………………………………..………23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Леха.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

В число вспомогательных  постов входит пост приемки.

Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр:

         Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр),               (1.6)

где φ=1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр=12 – суточная продолжительность работы участка приемки;

Апр=3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.;

С учетов того, что в  состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми участками:

для участка ТО и ТР – 2 раза в год;

для участка мойки – 10 раз в год;

для участков кузовного  ремонта и покраски – 1 раз в год.

В среднем – 4 раза в  год.

Таким образом:

Xпр= 4410*4*0,9/(340*12*4)=0,9.

Принимаем 1 пост.

1.5 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

         Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов – 21 место.

1.6 Расчет числа производственных рабочих

1.6.1 Технологически необходимое число рабочих

Технологически  необходимое число рабочих определяется по формуле:

Рт= TП/Фт,           (1.7)

где Фт – годовой  фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:

        Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм,   (1.8)

где Дкг –  количество дней в текущем календарном  году;

Дп – количество праздничных дней в году (5);

Тсм – продолжительность  рабочей смены (12 ч.);

Дпп – количество предпраздничных  дней, когда рабочий день сокращается  на 1 час (5);

Ксм=1 – коэффициент  сменности (количество смен).

Фт =(340-5)12-5*1=4015 ч.

Технологически необходимое число рабочих на моечном участке:

Рт= 18522/4015=4,6. Принимаем 5 чел.

1.6.2 Штатное число рабочих

Штатное число  рабочих определяется по формуле:

         Рш= TП/Фш,               (1.9)

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм,    (1.10)

где Дот –  продолжительность отпуска – 28 дня;

Дуп – количество невыходов по уважительной причине  – 14 дней.

Фш =(340-5-28-14)12-5*1=3511 ч.

Рш= 18522/3511=5,3. Принимаем 6 чел.

1.6.3 Число вспомогательных рабочих

Количество  вспомогательных рабочих принимается  равным 15…20% от штатного числа рабочих:

Рвсп=0,15 Рш.                     (1.11)

Рвсп=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел.

1.6.4 Общее число рабочих

Общее число  рабочих на участке:

Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп.              (1.12)

Роб.куз.уч=6+1=7 чел.

Общее число рабочих  на СТО:

         Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.учпер.         (1.13)

         Рпер=14 – численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).

 

Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО

Функция управления, персонала

Численность персонала, чел.,

При количестве рабочих постов

до 10

10-15

15-25

25-30

Общее руководство

Технико-экономическое планирование

Органмизация  труда и заработной платы

Бухгалтерский учет и финнасовая деятельность

Комплектование  и подготовка кадров

Общее делопроизводство и хоз. обслуживание

Материально-техническая  служба

Производственно-техническая  служба

Младший обслуживающий персонал

Пожарно-сторожевая охрана

1

1

-

2

-

-

1

2

1

2

1

1

-

2-3

-

1

1-2

3-4

2

3

1-2

1

1

3

1

1

2

5-9

3

3

2

2

1

5-7

1-2

2-3

4-6

12-15

4

4


 

 

 

 

 

Рис. 1.2 - Численность управляющего персонала

        Роб.СТО=8+7+7+14=36 чел.

 

1.7 Расчет площадей

1.7.1 Расчет площади участка

Площади СТО  по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских  помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади  стоянок (открытых или закрытых) с  учетом площади, занимаемой оборудованием  для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных  площадей входят: санитарно-бытовые  помещения, помещения администрации, клиентские.

Площадь участка  рассчитывается по формуле:

         Sуч=Sобkоб,                      (1.14)

где Sуч – площадь участка;

Sоб – площадь занимаемая оборудованием;

kоб – коэффициент расстановки оборудования.

Площадь участка  ТО и ТР:

        Sуч=Sа.м.kрас.Х,                   (1.15)

  где Sа.м – площадь автомобиле-места в плане,

kрас.=7 – коэффициент расстановки постов.

Sуч= 7,9*7*4=221,2 м2

Площадь уборочно-моечного участка:

Sуч=Sм..+Sа.м.*2+Sскл.=114+35,7*2+17,6=203 м2,

где Sм – площадь мойки,

Sа.м. – площадь, занимаемая автомобилем в плане.

1.7.2 Расчет складских помещений

Для городской  СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей:

- для моечного  участка 4 м2.

Т.е. Sскл.=4*4,4=52,8 м2.

1.7.3 Расчет площадей вспомогательных помещений СТО

Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических  служб, помещения для клиентов.

К бытовым  помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

Умывальные, душевые  и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

- на один  кран умывальной комнаты - не  более 10 человек, следовательно  4 умывальных крана;

- 2 душевых  кабины;

- на один  унитаз – не более 20 человек, следовательно 2 унитаза.

Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (36 человек).

Площадь бытовых  помещений определяется по нормированной  площади пола:

- расстояние  между умывальными кранами –  0,8 м2;

- площадь пола  на один кран умывальной комнаты – 0,7 м2;

- площадь с  учетом раздевалки на один  душ – 2 м2;

- размеры кабины  туалета – 0,9х1,2 м.

Площадь административно-управленческого  аппарата принимается 15 м2.

Площадь помещений  ИТР принимается 6 м2.

Площадь помещений  для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:

- для малой  станции – 9 м2

1.8 Выбор оборудования

        При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автомоечного оборудования «KARCHER».

Аппарат для химчистки Karcher Puzzi 100 Super

Технические характеристики Керхер 

Мощность всасывания, (мбар)                      220 

Расход воздуха, (л/c)                                             54 

Потребляемая  мощность, (Вт)                             1250 

Объем баков  для чистой/грязной воды, (л) 10/9 

Производительность (м2/ч)                                     8 

Масса, (кг)                                                              10,3 

Размеры (ДхШхВ), (мм)                   665х320х435 

Напольная насадка,ручная насадка 

     Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем становится все более востребованной.

Автовладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающую таким требованиям как  качество, скорость обслуживания и  разнообразие дополнительных услуг.

Портальная  мойка сочетает в себе все необходимое  для достижения успеха в автомоечном  бизнесе это и современный  дизайн, экономичный расход чистящих средств, значительная экономия чистой воды и внушительный пакет программ, которые способны обеспечить разностороннее предложение услуг по мойке автомобиля.

Для владельцев автомоек на передний план выходят  такие факторы как экономичность, надежность и простота технического обслуживания.

Одним из важных факторов говорящих в пользу автоматической портальной мойки относительно ручной является небольшая занимаемая площадь и белее чем в два с половиной раза большая производительность. Для потребителя важно количество предоставляемых услуг на мойке, помимо пылесоса, химчистки и разнообразных полировок на автоматической портальной мойке может быть введено до 46 логических программ которые смогут расширить ассортимент услуг самой мойки кузова!

Наиболее часто  встречающимся негативным мнением  об автоматических портальных мойках, является мнение о том, что такие мойки затирают лак на автомобилях, царапают и т. п. и это действительно может быть в случае, когда оборудование эксплуатируется не правильно, когда не выполняются предусмотренные ТО работы или персонал мойки не достаточно квалифицирован.

На ручной мойки по статистике случаев ущерба причиненных автомобилям клиентов в десятки раз больше чем на автоматических портальных мойках. Сдирается краска с окрашенных бамперов, наносят царапины стальными форсунками на окончаниях копий, а возможность получить царапины на автомобиле очень велика.

Всему виной  в таких случаях является человеческий фактор, и избежать его последствий помогает использование автоматических портальных моек.

Микропроцессорное управление не решение всех проблем, но вероятность сбоя в работе с последующим ущербом у автомата гораздо ниже, чем у человека.

На автоматической портальной мойке, возможно, добиться абсолютно индивидуального подхода  к каждому автомобилю, будь то микролитражка  или полноразмерный американский пикап. Автоматическая мойка способна мыть практически любые типы автомобилей. На каждый, даже специфический кузов, существует программа, обеспечивающая высококачественную мойку с возможностью выбора дополнительных услуг.

Автоматическая  портальная установка состоит из рамы из стальных труб и подвергнута горячему цинкованию, дополнительно защищенной от коррозии долговечным двух компонентным лаковым покрытием.

Rainbow NOVA включает в себя: систему предварительной мойки, систему бесконтактной мойки струями высокого давления, трех щеточную систему мойки для машин с плоскими бортами.Отличительные эксплутационные показатели мойки Nova водой под высоким давлением – результата применения качающихся форсунок, приводимых в движение электромотором и подающих воду в виде мощных струй, а так же благодаря технике широкого охвата и двойного прохода, когда струи воды накладываются друг на друга и несколько раз промывают одно и тоже место. Применение принципа качающихся струй воды под давлением 70 bar позволяет качественно отмывать кузова любой конфигурации и размеров. Струи воды боковой системы высокого давления качаются в вертикальном направлении и широкой полосой промывают бока машины от порогов до крыши. Спереди и сзади машины струи повернуты в сторону торцов. Система высокого давления и арка предварительной мойки поделены по вертикали на две секции (верхнюю и нижнюю) чтобы обеспечить мойку и больших и маленьких транспортных средств. Каждая сторона системы высокого давления запитана от отдельной станции высокого давления.

Информация о работе Характеристика СТО