Характеристика предприятия и объекта проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Содержание работы

Введение.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Расчётно-технологический раздел.
Выборы исходных нормативов ТО и ТР.
Определение коэффициента технической готовности.
Определение коэффициента использования автомобиля.
Определение годового пробега в АТП.
Определение годовой программы по ТО автомобилей в количестве обслуженных автомобилей за год.
Расчёт сменной программы.
Определение общей годовой трудоемкости, технических воздействий подвижного состава предприятия.
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
Расчётные показатели по объекту проекта.
4.1.Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
4.2.Схема технологического процесса на объекте проектирования.
4.3.Выбор режима работы производственных подразделений.
4.4.Расчёт числа постов ТО-2.
4.5.Распределение исполнителей по специальности и классификации.
4.6.Подбор технологического оборудования.
4.7.Расчёт производственной площади объектов проектирования.
5. Технологическая карта.
6. Экология.
7. Охрана окружающей среды.
8. Заключение.
9. Литература.

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ЛАРИН.docx

— 987.15 Кб (Скачать файл)

где  Тспр– трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

Т гспр = Стр* t1 * Nг1 ,

где   Стр= 0,15 – 0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

ЗИЛ   Тгспр=0,20*1.85*4938=1827

ЗИЛ   Тг1=1.85*4938+1827=10962

ГАЗ    Тгспр=0,17*2.8*1241=590.71

ГАЗ     Тг1=2.8*1217+580=3987.6

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

Тг2 = t2 * Nг2+ Тгсм-2 ,

Т гспр-2 = Стр* t2 * Nг2 ,

где   Стр= 0,15 – 0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2

ЗИЛ   Т гспр-2 =0.20*1234*7,85=1937

ЗИЛ   Тг2=7,85*1234+1937=11623

ГАЗ    Т гспр-2 =0.17*10.96*405=754.59

ГАЗ    Тг2=2.8*405+754.59=1888.59

 

Годовые трудоемкости общего (Д-1) и  поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формуле:

Тгд-1 = tд-1 * Nгд-1  (чел/час)

Тгд-2= tд-2 * Nгд-2  (чел/час)

ЗИЛ   Тгд-1 =0,185*6665=1233

ЗИЛ   Тгд-2=0,785*1480=1162

ГАЗ    Тгд-1 = 9*1734=15606

ГАЗ    Тгд-2=8*486=3888

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:

Тгсо = tсо * 2А(чел/час)

 

 

Трудоемкость сезонного обслуживания составляет 20% от трудоемкости ТО-2

ЗИЛ  Тгсо =1,57*2*285=895(чел/час)

 ЗИЛ tсо =

Общая годовая трудоемкость всех видов  ТО определяется по формуле:

∑ Тто = Тгео + Тг1 + Тг2 + Тгсо

 

ЗИЛ  ∑ Тто =16246+10962+11623+985=39816

ГАЗ   ∑ Тто =5620,8+3987 +1888.59+3780=15276.19

Годовая трудоемкость ТР определяется по формуле:

Тгтр=

ЗИЛ  Тгтр=

ГАЗ   Тгтр=

Годовая трудоемкость постовых работ  определяется по формуле:

Тг-1тр = Тгтр - (Тсм-1 + Тсм-2)  (чел/час)

ЗИЛ  Тг-1тр =-(1827+1937)=37036

ГАЗ Тг-1тр =21724.8-(579,29+754,59)=20390.92

Годовая трудоемкость работ по зоне ТР и ремонтным участкам определяется по формуле:

Тгтр=

ЗИЛ  Тгтр=

ГАЗ   Тгтр=

Общий объем  по техническим воздействиям на подвижной  состав определяется по формуле:

Тгто и тр= ∑ Тто + Тгтр

ЗИЛ  Тгто и тр=23593+=60629

ГАЗ   Тгто и тр=15276.19+=35667.11

2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.

Ря=                                                      Рш=

где Ря – число явочных технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест (чел.)

РШ- штатное число производственных рабочих (чел.)

       Тг1 - годовая трудоемкость для каждой марки.

  

  Фр.в- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам.

 

Согласно приложению применяю Фрм.= 2070      Фрв= 1840

ЗИЛ  Ряш=

 

ГАЗ    Ря=                        Рш=

               2.8. Определение производственных площадей определение производственной площади производится по формуле: F3=L3*B32)

Где: L3-длина зоны ТО-2 (м), В3-ширина зоны ТО-2 (м)                                   F3=12,31*4,5= 55,4 (м2)

 Отступление от расчетной площади при проектировании допускается в пределах ± 20% для помещений с площадью до 100 м кв, ± 10% для помещений с площадью выше 100 м кв.

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих  в процессе труда.

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

1.Годовая производственная

программа

Nri

обслуживаний

859

 

1217

2. Сменная

Производственная программа

Nсмi

обслуживаний

1,7

 

 

 

2,4

3. Общая годовая трудоемкость работ  в зоне ТО

∑TrТО

Чел.-ч

14365,19

 

15276,19

4. Общая годовая трудоемкость ТР

∑TrТР

Чел.-ч

9721,60

21734,8

5.1 в зонах ТО

TrЕО

Чел.-ч

6520

5620

Tr1

Чел.-ч

2813

3987

Tr2

Чел.-ч

1251

1888

5.2 в зоне диагностики

Trд-1

Чел.-ч

11079

15606

Trд-2

Чел.-ч

2744

3888

5.3 на постах ТР

TrТР

Чел.-ч

8861

20390

5.4 в цехах

TrТР(пост)

Чел.-ч

15,06

34,66

6.Кол-во производственных рабочих  по объекту проектирования

     

6.1 Явочная

Ря

Чел.-ч

4,8

10,73

6.2 Штатная

Рш

Чел.-ч

1,5

2,2


 

 

3. Выбор метода организации  технологического процесса на  объекте проектирования.

3.1. Расчет количества  постов 

n=

где Р – число одновременно работающих на посту (принимаем 2 чел.)

ЗИЛ  n=

ГАЗ   n=

Резервное количество постов зоны ТР определяется по формуле:

nрез=(Ки-1)* n

ЗИЛ nрез=(1,5-1)*2.3=1.15

ГАЗ  nрез=(1,5-1)*3.3=1.65

 

где  Кн – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления авто в зоне ЕО: для крупных АТП –  Кн = 1,2;   для небольших АТП  – Кн = 1,5

 

Виды работ

Распределение по трудоемкости

Количество исполнителей

расчетное

принятое

Диагностические

1,5-2,0%

0,26

1

Регулировочные

1,0-1,5%

0,20

1

Разборочно-сборочные

32-37%

4,81

5

Сварочно-жестяночные

1,5-3,0%

0,39

1

Агрегатные

56,5%

7,35

7




 

 

 

                                                 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

                                                4. Техническая часть.

4.1. Технологическая карта.

Технологическая карта является исходным документом для организации технического обслуживания автомобиля. На основании этих карт определяется объем работ по ТО и  ТР, распределяется работа между исполнителями и составляются постовые карты, карты на рабочее место и операционные карты.

Технологические карты играют роль руководящей инструкции для обслуживающего персонала, а  также служит документом для технического контроля за выполнением процесса обслуживания.

Операционно-технические  карты отражают последовательность операции видов ТО или отдельных  видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

Постовая  технологическая карта отражает последовательность операции ТО по агрегатам  или системам, которые выполняются  на одном из постов ТО. Маршрутная карта определяет последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Схема технологического процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки

Кол-во

Техническая характеристика

1

2

3

4

1.

Стенд для испытания двигателей МПБ 32,7

1

200 кВт, 3660´2200

2.

Стенд для ремонта двигателей 2164

2

1300´846, передвижной

3.

Кран-балка

1

3 т, 4,5 кВт

4.

Прибор универсальный для правки шатунов мод. 2211

2

Настольный

5.

Станок для расточки цилиндров  двигателей мод. 2407

1

275´380, 1,5 кВт

6.

Станок для полирования цилиндров 2291А

1

425´172, 1,5 кВт

7.

Станок для шлифования клапанов 2414А

2

Настольный,    0,27 кВт

8.

Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 2215

2

Настольный,    0,6 кВт

9.

Настольно-сверлильный станок НС-12А

1

0,6 кВт

10.

Пневматическая дрель для притирки клапанов, 2213

4

 

11.

Компрессометр, мод. 179

2

 

12.

Передвижной гидравлический кран, 423М

2

750кг, 2400

13.

Моечная установка, мод. 196-II

1

2250´1959,      465 кВт

14.

Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ

1

1200´800

15.

Пресс гидравлический ОКС-167IМ

1

1500´640, 1,7 кВт

16.

Приспособление для разборки и  сборки головок цилиндров, мод.

2

Настольный

17.

Верстак слесарный на одно рабочее  место, ОРГ-1468-01-060А

8

1200´800

18.

Верстак слесарный на два рабочих  места,  ОРГ-1468-01-070А

4

2400´800




 

 

                 

Зубчатый ремень и его шкивы

 

Снятие 

 Снятие производите в следующем  порядке:

 – выключите зажигание и  отсоедините провод «массы» от  аккумуляторной батареи;

 – затяните Ручной (стояночный) тормоз и заблокируйте задние  колеса упорами;

 – ослабьте гайки крепления  правого переднего колеса. Поднимите  переднюю часть автомобиля и  установите на опоры. Снимите  правое переднее колесо и грязезащитный  щиток арки правого переднего  колеса;

 – снимите наполнительный  бачок усилителя рулевого управления  вместе с кронштейном. Если  автомобиль оборудован антиблокировочной  системой тормозов (ABS), снимите блок ABS вместе с кронштейном;

 

Привод газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 –  нижний кожух зубчатого ремня; 3 –  верхний кожух зубчатого ремня; 4 – зубчатый ремень; 5 – направляющая зубчатого ремня; 6 – высоковольтные провода со свечными наконечниками; 7 – свеча зажигания; 8 – пружина; 9 – шкив зубчатого ремня коленчатого  вала; 10 – шкив масляного насоса; 11 – холостой ролик; 12 – натяжной ролик; 13 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 14 – защитный короб для жгута проводов

 

– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники  с высоковольтными проводами 6 ( смотрите рисунок - 3.11 ) со свечей зажигания;

 – струей сжатого воздуха  очистите свечи, что исключит  попадание грязи в цилиндр  двигателя после выворачивания  свечей зажигания. Выверните свечи  зажигания;

 – снимите поликлиновые ремни  привода навесных агрегатов;

 – снимите генератор и  кронштейн генератора;

 – отделите от передней  части двигателя защитный короб  14 для жгута проводов;

 – домкратом через деревянный  брусок, за масляный поддон поддержите  двигатель. Выверните 3 болта и  снимите правую опору двигателя;

 – выверните винты, отсоедините  тяги и провода и снимите  верхний кожух 3 зубчатого ремня  и прокладку;

Метка ВМТ на крышке головки  блока цилиндров, наблюдаемая через  малое отверстие шкива зубчатого  ремня распределительного вала.

 

 

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия). Проверяйте, что через малое отверстие  шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( смотрите рисунок - 3.12 );

 – мелом, маркером или  краской отметьте направление  вращения зубчатого ремня, а  также нанесите метки совмещения  на шкив распределительного вала  и зубчатый ремень. Если при  установке зубчатый ремень будет  вращаться в другую сторону,  это приведет к его

Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования