Гидро усилитель рулевого управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:43, реферат

Описание работы

Если предельно кратко сформулировать историю автомобилестроения, она может быть представлена как путь демократизации автомобиля. Инновации появлялись в элитном сегменте рынка, затем дешевели и разбегались на массовые модели. В начале XX-го века самодвижущаяся коляска была таким же уделом элиты, как сегодня частный самолет. Дело не только в «ручной сборке» каждого экземпляра, но и в объективных рисках вождения: инфраструктура, предназначенная для тихоходной телеги с одной, реже с тремя и более лошадиными силами (и, разумеется, хвостами), не была приспособлена для возможностей двигателя внутреннего сгорания.

Содержание работы

Введение
История (ГУР)
Устройство гидроусилителя руля
Основная часть
Принцип работы гидроусилителя руля
Эксплуатация гидроусилителя руля
Система активного рулевого управления
AFS (Active Front Steering)
Возможные неисправности и методы устранения
3.Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат гур.docx

— 545.45 Кб (Скачать файл)

 

Эксплуатация гидроусилителя руля

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью - если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень рабочей жидкости (спец.масла) в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года;
  • заменять жидкость, если его цвет изменился;
  • проводить диагностику 2 раза в год - оптимально это делать весной и осенью.

 

Практика показывает, что  большинство случаев выхода из строя  систем ГУР связаны не с производственными  дефектами, а именно с нарушениями  требуемых условий эксплуатации. Даже если вы производите все плановые ТО на официальных СТО вашего дилера, некорректная или небрежная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к  выходу из строя системы ГУР. Поэтому, во избежание выхода их строя деталей  гидроусилителя недопустимо:

удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5-10 секунд (например, при выезде с обочины, парковки и т.п.) - может вызвать  перегрев рабочей жидкости и, как  следствие, необратимое ухудшение  её эксплуатационных характеристик, а  также раскручивая двигатель  при круто вывернутых колесах (крайнее  положение вала рулевой рейки), вы существенно повышаете давление в системе ГУР, рискуя при этом выдавить или деформировать уплотнительные элементы системы, и тем самым вывести из строя насос ГУР;

длительно эксплуатировать  автомобиль с неработающим насосом - приводит к быстрому износу деталей  рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой  режим;

начинать движение на непрогретом  автомобиле в сильные заморозки, а также по возможности избегать интенсивного руления при выезде с места стоянки – так как  при низких температурах существенно  возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет её протекание через  клапаны, калиброванные отверстия  и, в целом, повышает нагрузку на все  элементы системы ГУР;

«запрыгивать» на бордюры  – может повлечь за собой жесткий  удар о бордюрный камень, связанно это с тем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки, следовательно, система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует этот удар. Повреждения при этом могут быть самыми различными: начиная с разрушений внутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров рулевых тяг и заканчивая деформацией или заклиниванием рулевой рейки.

                     Система активного рулевого управления

                      AFS (Active Front Steering)

 

  Это обычный механизм  с гидроусилителем Servotronic. Но рулевой вал разрезан, и в него встроена планетарная передача, корпус которой может вращаться с помощью электромотора. Управляет всем, естественно, компьютер...

     Система активного  рулевого управления AFS (Active Front Steering), над которой мюнхенские инженеры работают с 1997 года, действительно проста, как все гениальное. Электромотор с «планетаркой», пристроенные к обычному реечному рулевому механизму. И все!

     Но прежней  неограниченной свободы водителю, тем не менее, уже не видать - планетарный механизм с электромотором  все-таки может доворачивать управляемые колеса на 7—8 градусов по команде бортовой электроники. То есть автомобиль может подруливать самостоятельно!

     Система AFS позволяет изменять передаточное  отношение рулевого привода в  очень широких пределах. Чувствительностью  управляет компьютер, и можно  заложить в него любую программу.  С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке. На серийной «пятерке» передаточное отношение рулевого механизма составляет 1:18, и это компромиссный вариант. Благодаря помощи электромотора системы AFS эта цифра в низкоскоростных режимах снижается до 1:10 - это менее двух оборотов руля от упора до упора. Парковаться с таким «быстрым» рулем очень удобно! А чтобы с ростом скорости автомобиль не становился «нервным» в управлении, электроника по мере разгона постепенно снижает активность электродвигателя. На 180-200 км/ч он вообще отключается - передаточное отношение возвращается к стандартному. А на максимальных скоростях электромотор вновь вступает в действие, но начинает вращаться в противоположную сторону. Ведь система AFS способна не только увеличивать чувствительность рулевого управления, но и уменьшать ее, повышая передаточное отношение до 1:20 и более!

     Кстати, подобными  рулевыми механизмами с переменным  передаточным отношением занимаются  не только на BMW. Например, родстер Honda S2000 уже несколько лет серийно оснащается «коаксиальной» рейкой, которая увеличивает чувствительность при больших углах поворота колес для повышения маневренности. Но планетарный механизм системы AFS намного проще, чем хондовский.

     Автор патента  - американец. Рулевую «планетарку» запатентовал профессор Калифорнийского университета в Дэвисе Дин Карнопп. В 1990 году патент купила фирма Bosch. А в 1997 году по инициативе BMW систему стали готовить к серийному производству.

 

 

 

Возможные неисправности  и методы устранения

 

 

 

 

                                 Плюсы и минусы ГУР

 

Неоспоримое преимущество УР и его главная задача, ради коей все затевалось, — облегчение работы рук при парковочных маневрах. Но усилитель обладает еще одним  полезным свойством — он ослабляет  передачу на руль ударов от неровностей  дороги.

Вторая сторона медали — отсутствие или нехватка реактивного  усилия на руле. Гидроусилитель слишком активно помогает водителю, убирая ту толику возвращающего усилия, которая и обеспечивает «чувство автомобиля». И задача конструкторов при разработке и настройке ходовой части оказывается чертовски сложной. Им приходится искать компромисс, чтобы добиться хорошей информативности рулевого привода и одновременно не сделать баранку слишком тугой.

Учитывать надо массу факторов: производительность насоса, параметры  других элементов, геометрию передней подвески и углы установки колес, параметры задней подвески, уводные характеристики шин и даже жесткость кузова на скручивание!

Поэтому немудрено, что безупречные  с этой точки зрения автомобили попадаются очень и очень редко. Впрочем, многие фирмы специально жертвуют информативностью в пользу комфорта, зная привязанности  своей клиентуры. Ярчайший пример —  автомобили Toyota. У европейцев наоборот.

Результаты работы конструкторов  вызывают восхищение. Еще одна задача, которая встает перед этими умницами, — сделать так, чтобы на маленькой  скорости руль был легким, а на большой  становился более упругим и информативным. Есть разные решения. В немецких гидроусилителях знаменитой фирмы ZF (Audi A6 и A8, BMW 5-й и 7-й серий и всех моделях Jaguar) в схему добавлен электрогидравлический модулятор давления. С ростом скорости он ограничивает давление в рабочем контуре, и помощь гидроусилителя сходит на нет.

Существует еще один

...вариант решения —  приводить насос гидроусилителя не от коленчатого вала двигателя, а от электромотора. Изменяя частоту с помощью электроники вращения электропривода, можно варьировать производительность насоса как угодно. А нельзя ли изменять еще и передаточное отношение? Ведь около нулевого положения баранки, когда едешь по прямой на высокой скорости, излишняя острота рулевого управления добра не приносит, заставляя водителя напрягаться. А при парковке или развороте, наоборот, хотелось бы иметь передаточное отношение поменьше, чтобы поворачивать руль на как можно меньший угол. Для этого существует несколько схем реечных рулевых механизмов.

Так что столь совершенное  техническое устройство, как ГУР, нужно уважать хотя бы за то, сколько  сил тратится на его усовершенствование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. ru.wikipedia.org

2.  www.zr.ru

3.  ustilimsk.bestru.ru

4.   www.turbo-ufo.ru

5.   www.autorazborka.in.ua

6.  avto-dz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гидро усилитель рулевого управления