Генераторные установки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Генераторная установка состоит из электрогенератора и регулятора напряжения. Они, вместе с элементами контроля работоспособности и защиты от возможных аварийный режимов, образуют систему электроснабжения автомобиля.
Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители, включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность, достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-50% от номинальной мощности.

Файлы: 1 файл

генераторные установки.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

 

Генераторная установка  должна самовозбуждаться при частоте вращения ротора ниже числа оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя. Конечно, проверка на самовозбуждение должна производится при работе генераторной установки в комплекте с аккумуляторной батареей при включении контрольной лампы в схемах рис. 3.6, д, ж.

Таблица 3.2. Основные данные генераторов зарубежного производства

Фирма

Тип

Ток отдачи, А, при частоте

Наружный диаметр статора, мм

Масса без шкифа, кг

1500 мин-1

6000мин-1

Bosch

Valeo

Magneti

Marelli

Lucas

30/85А

80A 

 

 

 

AA125R-45

A127-72

30

28 

 

 

 

20

25

85

80 

 

 

 

45

72

125

128 

 

 

 

125…128

127

5,1

4,1 

 

 

 

4…4,3

4,3


 

Энергетическую способность  генератора характеризует его коэффициент  полезного действия КПД. Чем выше КПД, тем меньшую мощность отнимает генератор у двигателя при  той же полезной отдаче.

Величина КПД зависит  от конструкции генератора - толщины  пластины пакета статора и способа  изоляции их друг от друга, величины сопротивления  обмоток, диаметра контактных колец, марки  щеток и подшипников и т.п., но главным образом, от мощности генератора: чем генератор мощнее, тем КПД выше. Значения КПД по точкам токоскоростной характеристики представлены на рис. 3.7 для ориентировки. Обычно максимальное значение КПД вентильных автомобильных генераторов не превышает 50 - 60%.

Регуляторную часть генераторной установки характеризует диапазон изменения выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора, нагрузки и температуры. Диапазоны изменения напряжения некоторых отечественных генераторных установок представлены в Табл. 3.3. Дробью указан диапазон регуляторов, имеющих переключение настройки. Там же указана величина падения напряжения в выходной цепи регулятора, которая влияет на токоскоростную характеристику.

Таблица 3.3. Диапозоны  изменеия напряжения генераторов отечественного производства

Регулятор

напряжения

Генератор

Uном, В

Диапазон стабилизации, В

Падение напряжения при Iн=3 А, В

Схема по рис.3.6

Я112В1

17.3702

21.3702

2712.3702

Г222

37.3701

63.3701

1702.3771

14

14

28

28

13,9-14,3

13,5-14,6

26-28,5

27,2-27,9

1,5

1,3

1,8

1,4

в

д

е

б


 

Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки  регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т.е. величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1°С. С ростом температуры напряжение уменьшается. Для легковых автомобилей, в основном,. предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1 ±0,1) В при термокомпенсации (7±1,5) мВ/°С и (14,5±0,1) В при термокомпенсации (10±20) мВ/°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Генераторные установки