ГАЗ-2410 - История создания автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 04:38, дипломная работа

Описание работы

Дебют ГАЗ-24 «Волга» состоялся в 1968 году, однако массовое производство началось два года спустя. В 1972-м с конвейера начали сходить универсалы ГАЗ-2402. Базовый ГАЗ-24 комплектовался 2,4-литровым двигателем мощностью 98 л.с., а на такси ГАЗ-2401 и ГАЗ-2404 (универсал) устанавливался дефорсированный до 85 л.с. вариант этого же мотора, В 1975 году салон машины был модернизирован, в нем изменилась конструкция передних сидений, и вместо трех посадочных мест там осталось два, что было связано с установкой ремней безопасности.

Файлы: 1 файл

ГАЗ.docx

— 4.09 Мб (Скачать файл)

В процессе эксплуатации необходимо своевременно заменять изношенные фрикционные  накладки ведомого диска сцепления, в связи с чем через 80-100 тыс. км пробега автомобиля в нормальных условиях и через 4050 тыс. км пробега автомобиля в тяжелых условиях (например, автомобиль-такси) необходимо проверить расстояние между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние менее 6 мм, то необходимо снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Для проведения замеров необходимо установить автомобиль на яму и снять нижнюю штампованную часть картера сцепления.  
 
1. Толкатель.  
2. Защитный чехол.  
3. Рабочий цилиндр привода.  
4. Клапан.  
5. Шланг.  
6. Картер сцепления.  
7. Маховик.  
8. Наружная нажимная пружина.  
9. Внутренняя нажимная пружина.  
10. Теплоизоляционная шайба.  
11. Ступица.  
12. Пружина демпфера.  
13. Фрикционная шайба.  
14. Теплоизоляционная шайба.  
15. Пружина гасителя.  
16. Коленчатый вал.  
17. Кожух сцепления.  
18. Фрикционная накладка.  
19. Нажимной диск.  
20. Диск.  
21. Палец.  
22. Опорная вилка.  
23. Рычаг выключения сцепления.  
24. Коническая пружина.  
25. Сферическая гайка.  
26. Подшипник выключения сцепления.  
27. Муфта подшипника.  
28. Поролоновое кольцо.  
29. Заборное окно.  
30. Первичный вал коробки передач.  
31. Крышка подшипника первичного вала.  
32. Шаровая опора.  
33. Вилка выключения сцепления.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И  ПРИБОРЫ

Органы управления у всех моделей автомобиля ГАЗ-24 "Волга" одинаковы.

Рулевое колесо 5 с  утопленной ступицей, с двумя штампованными  спицами, в которые встроена кнопка сигнала. Рукоятка переключателя указателей поворота расположена на рулевой  колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение  указывается правый поворот или  перемещение автомобиля в правую сторону, при этом загорается мигающий свет в фонарях с правой стороны  автомобиля. Левый поворот или  перемещение в левую сторону  указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны  автомобиля. При включении указателя  поворота на щитке приборов загорается мигающий сигнал зеленого цвета.

Выключение указателя  поворота при выходе автомобиля из поворота происходит автоматически. При  включении указателя поворота для  сигнала об отклонении от прямолинейного движения (например, при обгоне) указатель  автоматически не выключается, в  этом случае его рукоятку нужно возвращать в среднее положение вручную. Рычаг 19 переключения передач расположен в полу кузова с правой стороны  от водителя. Наклоном головки рычага до отказа влево и перемещением его  вперед включается первая передача, перемещением рычага в этом же положении назад  вторая передача. Перемещением рычага вперед в среднем его положении  включается третья передача, назад  четвертая (прямая) передача.

Задний ход включается наклоном рычага вправо до отказа и  перемещением его головки назад. Схема перемещения рычага при  переключениях передач помещена на головке рычага. При включении  передачи заднего хода в задних фонарях  загорается свет для освещения дороги сзади автомобиля и подачи сигнала  о движении напедаль 23 тормоза, педаль 24 сцепления и педаль 22 дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом. При нажатии на педаль тормоза в задних фонарях загорается красный предупредительный свет (стоп-сигнал). Рукоятка 21 стояночного тормоза расположена под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для приведения стояночного тормоза в действие следует рукоятку вытянуть на себя. При этом, если включено зажигание, на щитке прибалов загорается красная контрольная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть по часовен стрелке и переместить от себя. В случае необходимости ручной тормоз можно использовать для торможения автомобиля на ходу. Рукоятка 28 привода замка капота расположена под панелью приборов с левой стороны. 

Для отпирания замка  капота рукоятку следует оттянуть на себя, чтобы защелка освободила штырь  капота, и он приоткрылся. Для полного  открытия капота нужно отвести рычажок  предохранителя (находится под передней кромкой капота в средней его  части) и поднять капот. Рукоятка 27 привода жалюзи радиатора расположена  под панелью приборов слева от рулевой колонки. Вытягиванием рукоятки на себя до отказа жалюзи закрываются, перемещением от себя открываются. Для  более точного регулирования  температуры в системе охлаждения в зависимости от наружной температуры  имеется несколько промежуточных  фиксированных положений рукоятки, соответствующих разной степени  открытия жалюзи. Ножной переключатель 26 света расположен слева от педали сцепления на наклонной части  пола. Нажатием на кнопку переключателя  осуществляется переход с ближнего света на подфарники и наоборот или  с дальнего света на ближний и наоборот, в зависимости от положения центрального переключателя света. Включатель 3 стеклоочистителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха, полная подача воздуха. Переключатель 4 электродвигателя вентилятора отопителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха*. полная подача воздуха. Рукоятка 6 управления воздушной заслонкой карбюратора расположена на панели приборов слева от рулевой колонки; служит для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки во время пуска холодного двигателя и при его прогреве.

Центральный переключатель 9 света расположен на панели приборов справа от рулевой колонки; имеет  три положения: первое выключено; второе включено освещение для городской  езды, при котором включены подфарники или ближний свет (в зависимости  от положения ножного переключателя) и освещение приборов; третье включены ближний или дальний свет и  освещение приборов. Поворотом рукоятки переключателя регулируется интенсивность  освещения приборов. Прикуриватель 12 расположен в правой части панели приборов. Для нагрева прикуривателя  следует нажать на его рукоятку и  отпустить. Обратная автоматическая отдача прикуривателя (со щелчком) через несколько  секунд означает, что спицаль нагрелась и прикуривателем можно пользоваться. Ёставлять прикуриватель обратно в гнездо следует до фиксированного нерабочего положения. Повторное включение прикуривателя можно производить через 30 с (не менее) после его выключения. Пепельница расположена в средней части панели приборов выключатель вентилятора обдува заднего стекла расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Включатель света стоянки расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Поворотом влево включается стояночный свет с левой стороны кузова, поворотом вправо с правой стороны кузова. Выключатель 15 привода подъема и опускания антенны расположен под панелью приборов в правой ее части. Появление щелчков в приводе подъема антенны при повороте включателя свидетельствует о том, что включение произведено неправильно. В этом случае тумблер немедленно должен быть возвращен в среднее положение и произведено включение в обратную сторону в соответствии с положением антенны. Рукоятки 16, 17, 18 управления заслонками воздухопритока и регулирования подачи теплого воздуха в кузов расположены под панелью приборов в средней ее части. 

Рукоятки верхнего ряда служат для регулирования воздухопритока. В крайнем левом положении рукояток заслонки люков закрыты, в правом полностью открыты. Промежуточные положения рукояток обеспечивают частичную подачу воздуха. Леной рукояткой роулирустся непосредственная подача налужного воздуха. Выключатель противотуманных фар расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Выключатель системы аварийной сигнализации расположен на панели приборов справа от рулевой колонки. Правой рукояткой регулируется подача воздуха через отопитель. Нижней рукояткой осуществляется распределение теплого воздуха, поступающего через отопитель, на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей или на обогрев кузова В правом крайнем положении рукоятки весь теплый воздух направляется на обдув стекол, в левом крайнем только на обогрев кузова. Всредних положениях теплый воздух поступает на обдув стекол и на обогрев кузова. Регулирование направления теплого воздуха на стекла передних дверей осуществляется с помощью поворотных заслонок, расположенных по краям панели приборов. Регулирование направления теплого воздуха к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье производится заслонками, расположенными на воздуховоде. Кнопочные биметаллические предохранители (четыре) установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки Крайний левый защищает электродвигатель вентилятора отопителя, вентилятор обдува заднего стекла, указатели поворота и приборы. Второй слева -защищает плафоны и лампы, включаемые центральным переключателем света (фары, подфарники, задние фонари и др.).

Третий слева  защищает звуковые сигналы, подкапотную  лампу, розетку переносной лампы, часы и прикуриватель. Крайний правый защищает электродвигатель подъема  и опускания антенны и радиоприемник. Предохранители автоматически выключают  защищаемые агрегаты и приборы в  случае короткого замыкания или  когда сила тока в цепи превысит расчетную. После устранения неисправности предохранитель включается нажатием на кнопку. Щиток приборов 7 содаржит: амперметр, указатель уровнябензина в баке, указатель давления масла, спидометр, счетчик пройденного пути, часы, контрольные лампы предельной температуры воды, аварийного давления масла, тормоза стоянки, дальнего света фар, включения указателя поворота. Указатели давления масла, температуры воды и уровня бензина показывают значения контролируемых параметров только при включенном зажигании.

Шкала указателя  уровня бензина имеет три деления: О бак пустой; 0,5 бак наполнен наполовину; Пбак полный. Стрелка амперметра показывает величину зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Контрольная лампа аварийного давления масла загорается при понижении давления масла до 0,4-0,9 кгс/см*. В этом случае следует немедленно выключить зажигание и после остановки двигателя выяснить причину неисправности. Для защиты электромагнита часов от сгорания при падении напряжения они снабжены предохранителем. После устранения возникших неисправностей нужно нажать на кнопку предохранителям расположенную с обратной стороны часов. Для перевода стрелок часов нужно нажать на головку, расположенную под панелью приборов справа от рулевой колонки, и поворачивать ее в направлении вращения стрелок. Поворот стрелок против хода не рекомендуется. Рукоятки регулирований положения передних сидений расположены: продольного перемещения сиденья спереди внизу со стороны двери, наклона спинки сбоку сиденья с наружной его стороны.

Противоугонное  устройство, совмещенное с включателем  зажигания и стартера, расположено  справа на рулевой колонке; приводится в действие ключом зажигания. В среднем положении ключа (ключ свободно вставляется и вынимается) все выключено. При повороте ключа по часовой стрелке в первое фиксируемое положение включается зажигание. При последующем повороте ключа по часовой стрелке с преодолением усилия возвратной пружины включается зажигание и стартер. Поворотом ключа против часовой стрелки от среднего положения выключается зажигание и, при вынутом ключе, запирается руль. Во избежание случайного запирания руля ни в коем случае не следует поворачивать ключ в указанное положение и, тем более, вынимать его на ходу автомобиля.  
 
1. Решетка обдува левого бокового стекла.  
2. Рукоятка переключателя указателя поворота.  
3. Включатель стеклоочистителя.  
4. Переключатель отопителя.  
5. Рулевое колесо.  
6. Рукоятка привода воздушной заслонки.  
7. Комбинация приборо.  
8. Включатель зажигания и стартера, совмещенный с противоугонным устройством.  
9. Центральный переключатель света. 
10. Включатель вентилятора обдува заднего стекла.  
11. Радиоприемник.  
12. Прикуривагель.  
13. Решетка обдува правого бокового стекла.  
14. Заслонка люка подачи теплого воздуха к ногам пассажира.  
15. Включатель подъема антенны.  
16. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока отопителя.  
17. Рукоятка регулирования подачи теплого воздуха.  
18. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока вентиляции.  
19. Рычаг переключения передач.  
20. Заслонка люка подачи теплого воздуха к ногам водителя.  
21. Рукоятка тормоза стоянки.  
22. Рукоятка дроссельной заслонки.  
23. Педаль тормоза.  
24. Педаль сцепления.  
25. Насос обмыва ветрового стекла.  
26. Ножной переключатель света.  
27. Рукоятка привода жалюзи.  
28. Рукоятка привода замка капота.  
29. Гидровакуумный усилитель.  
30. Регулятор напряжения.  
31. Радиатор системы охлаждения.  
32. Масляный радиатор.  
33. Воздушный фильтр.  
34. Пробка маслоналивной горловины.  
35. Сигнал.  
36. Масляный фильтр двигателя.  
37. Аккумуляторная батарея.  
38. Распределитель зажигания.  
39. Катушка зажигания.  
40. Перед няя подвеска.  
41. Рулевой механизм.  
42. Коробка передач.  
43. Главные цилиндр тормоза.  
44. Главный цилиндр сцепления.  
45. Карданный вал  
46. Рукоятка продольной регулировки сиденья.  
47. Решетка воздухоза бора систем отопления и вентиляции.  
48. Сечение лонжерона кузова  
49. Глушитель выпуска.  
50. Рукоятка регулировки наклона спинки сиденья.  
51. Задний мост.  
52. Запасное колесо.  
53. Амортизатор задней под вески.  
54. Рессора задней подвески.  
55. Бензиновый бак.  
56. Наливная горловина бензинового бака.

Привод выключения сцепления  обеспечивает возможность осуществлять выключение и включение сцепления  по усмотрению водителя. Привод выключения сцепления состоит из педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра. Педаль сцепления с пластмассовой  втулкой подвешена на оси. К педали шарнирно прикреплен (болтом) толкатель  главного цилиндра выключения сцепления. На болт надеты две пластмассовые  втулки. Пружина 3 удерживает педаль в  крайнем заднем положении.

Дальнейшее перемещение  педали назад ограничено упором головки  толкателя 17 в упорную шайбу 20, закрепленную в главном цилиндре стопорным  кольцом 19. Корпус 21 главного цилиндра выключения сцепления представляет собой чугунную отливку с фланцем, под который (при креплении цилиндра к кузову) устанавливается прокладка. На верхней части корпуса установлен питательный пластмассовый бачок 28, закрытый резьбовой пластмассовой крышкой 30 с отверстиями для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой. Сверху на торец бачка опирается сетчатый фильтр 29, служащий одновременно для успокоения находящейся в бачке жидкости. Бачок крепится к главному цилиндру при помощи резьбового штуцера 27, через который жидкость из бачка поступает самотеком в корпус главного цилиндра. Внутри корпуса находится поршень 23, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая пластинка 24, перекрывающая имеющиеся в головке поршня сквозные отверстия и препятствующая выдавливанию в них резины внутренней манжеты.

Пружина 26 постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение  до упора в шайбу 20. Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0,3-0,9 мм, который обеспечивает поршню возможность занять исходное положение (при включенном сцеплении), что гарантирует сообщение полости цилиндра за внутренней уплотнительной манжетой с питательным бачком через калиброванное компенсационное отверстие А. Компенсационное отверстие А всегда открыто при исходном положении поршня, чтобы обеспечить свободный проход из системы в питательный бачок излишка жидкости (при ее расширении от нагревания), не допуская тем самым повышения давления в системе и самопроизвольного частичного выключения сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления двумя болтами. В его корпусе 10 расположен поршень И с уплотнительной манжетой 12 и пружина 13. Пружина отжимает поршень, толкатель и наружный конец вилки выключения сцепления, в результате чего подшипник выключения сцепления с небольшим усилием прижимается к оттяжным рычагам сцепления, и его наружная обойма вращается вместе с ними. Для удаления воздуха из системы служит клапан 14, ввернутый в рабочий цилиндр и закрытый от загрязнения резиновым колпаком. Рабочий цилиндр соединяется с главным цилиндром выключения сцепления трубопроводом. При нажатии на педаль толкатель передвигает поршень главного цилиндра выключения сцепления, который кромкой манжеты перекрывает компенсационное отверстие А. При дальнейшем перемещении поршня жидкость вытесняется из главного цилиндра, давление внутри системы увеличивается, и под его воздействием происходит перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, поворот на шаровой опоре вилки выключения сцепления, перемещение муфты и выключение сцепления.

Информация о работе ГАЗ-2410 - История создания автомобиля