Формирование транспортного пакета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 15:36, лабораторная работа

Описание работы

Сформировать транспортный пакет на основании исходных данных из отдельных упаковок груза и рассчитать нагрузки, действующие при статическом и динамическом режиме перевозки груза на различных видах транспорта:
автомобильный;
воздушный;
железнодорожный.

Содержание работы

Цель работы……………………………………………………….......3
Основные теоретические положения……………………………......3
2.1 Требования к транспортным пакетам …………………………..3
2.2 Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………..5
2.3 Расчет нагрузок…………………………………………………...8
Исходные данные……………………………………………………..9
Расчетная часть………………………………………………………10
Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………….10
Расчет нагрузок на транспортный пакет…………………………12
4.2.1 Статические нагрузки………………………………………….12
4.2.2.Динамические нагрузки………………………………………..13
Скрепление груза в пакет……………………………………………..13

Вывод………………………………………………

Файлы: 1 файл

Грузоведение.docx

— 234.54 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНЕСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС  РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

 

 Лабораторная работа

по теме: «Формирование транспортного пакета»

Дисциплина: «Грузоведение»

 

 

 

 

 

 

 

             Выполнил:

                             Проверила: Голубева К.И.

 

 

 

Санкт – Петербург

2013г.

 

Оглавление

 

  1. Цель работы……………………………………………………….......3          
  2. Основные теоретические положения……………………………......3     

2.1  Требования  к транспортным пакетам …………………………..3     

2.2  Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………..5   

2.3  Расчет нагрузок…………………………………………………...8         

  1. Исходные данные……………………………………………………..9         
  2. Расчетная часть………………………………………………………10        
    1. Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………….10   
    2. Расчет нагрузок на транспортный пакет…………………………12     

4.2.1  Статические  нагрузки………………………………………….12     

4.2.2.Динамические  нагрузки………………………………………..13      

  1. Скрепление груза в пакет……………………………………………..13

 

  1. Вывод………………………………………………………………….. 15             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель работы

 

Сформировать транспортный пакет на основании исходных данных из отдельных упаковок груза и рассчитать нагрузки, действующие при статическом и динамическом режиме перевозки груза на различных видах транспорта:

    • автомобильный;
    • воздушный;
    • железнодорожный.

 

  1. Основные теоретические положения

 

Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.

 

Пакетирующая обвязка - гибкое средство пакетирования в виде обвязки. В качестве пакетирующих обвязок могут быть использованы:  лента, проволока, сетка, пленка и т.д.

 

 Пакетизация грузов – повышение уровня комплексной механизации и автоматизации перегрузочных операций в перевозочном процессе, сокращение простоев подвижного состава можно достичь при пакетных и контейнерных перевозках груза, то есть при укрупнении грузовой единицы.

 

Пакетированные грузы транспортируют всеми видами транспорта. Грузят, выгружают и складируют их погрузочно-разгрузочными механизмами и автоматами. Загружать пакеты можно в универсальные транспортные средства – вагоны, автомобили, суда, самолеты и контейнеры.

 

2.1 Требования к транспортным пакетам

Груз в транспортных пакетах перевозят в крытом и на открытом подвижном составе ж/д транспорта, в судах, на автомобилях и воздушном транспорте. Пакетированными грузами заполняют так же и контейнеры, особенно крупнотоннажными. Выбор вида транспортного средства зависит от свойств и характера груза.

Формирование в транспортные пакеты существенно улучшает условия для обеспечения их сохранности.

Транспортные пакеты, сформированные на поддонах и без них, должны обеспечивать в процессе транспортировки, перевозки и хранения:

  1. Возможность комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ при помощи различных средств подъемно – транспортной техники (погрузчики, краны и д.р.), т.е. любой транспортный пакет должен иметь устройство или приспособление для механической или автоматической строповки;
  2. Целостность пакета, сформированного на складе отправителя. Пакет должен быть доставлен получателю в состоянии, обеспечивающего сохранность груза;
  3. Безопасность работников, выполняющих на транспорте складские и погрузочно-разгрузочные операции. Это означает, что средства крепления, особенно устройства и приспособления, предназначенные для захвата пакета подъемно – транспортными машинами и механизмами, должны быть достаточно прочными и соответствовать нормам техники безопасности  при погрузочно-разгрузочных и складских работах;
  4. Максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов, контейнеров грузовых помещений, самолетов, а на открытом подвижном составе – габаритов погрузки, что достигается кратностью параметров транспортных пакетов и подвижного состава, на котором их перевозят.

 

На средствах крепления грузов в пакеты отправитель ставит контрольные знаки, исключающие возможность изъятия отдельных мест без нарушения крепления.

 

Пакетирующая обвязка - гибкое средство пакетирования в виде обвязки. В качестве пакетирующих обвязок могут быть использованы: стальная лента, проволока, сетка, термоусадочная пленка и т.д.

 

Поддон - средство пакетирования, имеющее настил/настилы и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза/грузов.

 

Плоский поддон – грузонесущее средство (без бортовая площадка, состоящая из нескольких параллельных брусков, с набитым на них сверху деревянным настилом).

 

Подкладки – деревянные брусья, сечением 100х100мм или 50х50мм с пазом в основании для пропуска увязочной ленты.

 

Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

 

 

 

 

 

2.2 Расчет количества упаковок в транспортном пакете

1 способ

Формирование транспортного пакета длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона (рис.1; рис.2).

 

 

                        α



          β


 

                                                                                  b


 


 


                                          Ɩ


                                         

 

Рис.1 Формирование транспортного пакета длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сверху)

 

 

                             


                                                                                δ

 

                                                                                      

 

h

 


       


                                             Ɩ


 

Рис. 2  Формирование транспортного пакета длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сбоку)                             

 

 

 

 

 

 

Количество упаковок в транспортном пакете, сформированном данным способом, находиться  по данной формуле:

 

где,

l – длина транспортного пакета 

b – ширина транспортного пакета

h – высота транспортного пакета

α – длина упаковки груза  

β – ширина упаковки груза

δ – высота упаковки груза

ε – оператор Антье

 

2 способ

Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (рис.3; рис.4).

 

                   β



 

         α

                                                                                  b


 

 


                                                  l


Рис.3 Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сверху)

   

                           β


          δ



                                                                                  h


 

 

 



                                             l


          Рис.4 Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сбоку)

    Количество упаковок в транспортном пакете, сформированном данным способом, находиться  по данной формуле:

 

где,

l – длина транспортного пакета 

b – ширина транспортного пакета

h – высота транспортного пакета

α – длина упаковки груза  

β – ширина упаковки груза

δ – высота упаковки груза

ε – оператор Антье

 

3 способ

Формирование транспортного пакета путем чередования слоев (Рис.5)

 

 

 α



         δ


 

               α

 


 


 

 l 



 

 

Рис.5 Формирование транспортного пакета путем чередования слоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество упаковок в транспортном пакете, сформированном данным способом, находиться  по данной формуле:

 

где,

l – длина транспортного пакета 

b – ширина транспортного пакета

h – высота транспортного пакета

α – длина упаковки груза  

β – ширина упаковки груза

δ – высота упаковки груза

ε – оператор Антье

 

 

2.3   Расчет нагрузок

 

На единицу груза в транспортном пакете действуют статические и динамические нагрузки.

Нагрузка – сила, действующая на груз.

Статические нагрузки действуют на груз в состоянии покоя.

Статические нагрузки определяются по следующей формуле:

 

 

     

      m – масса брутто упаковки, кг;

      g – ускорение свободного падения;

      n – число рядов (слоёв)

 

Динамические нагрузки возникают в процессе движения груза.

Динамические нагрузки определяются по формулам:

 

 

 

 

 

где,

Pпр. – продольная сила;

Pп. – поперечная сила;

Pв. – вертикальная сила;

m – масса единицы груза;

g – ускорение свободного падения;

k – коэффициент перегрузки;

n – число слоев;

 

 

 3.  Исходные данные

 

Размеры одной упаковки: 400×300×150 мм;

 

Плотность одной упаковки: ρ (т/м3) = 0.4 т/м3;

 

Размеры европоддона: 1200800150 мм;

 

Масса европоддона, кг:  m = 25кг;

 

Ограничение по массе не более 1000 кг.

 

Размеры производственного поддона: 12001000150 мм;

 

Масса производственного поддона: m = 50кг;

 

Ограничение по массе не более 1250 кг.

 

Коэффициент перегрузки на морском транспорте, в долях: 1.0;

 

Коэффициент перегрузки на автотранспорте:

 

- асфальт   1.0 – 1.5;

 

- грунтовая  дорога   3.5;

 

Коэффициент перегрузки на воздушном транспорте:

2.0 -  если  ВС набрал высоту 

5.0 – если  ВС набирает высоту

 

 

 

 

 

 

 

4.  Расчетная часть

 

Рис. 6. Транспортный пакет,

Где : 1-поддон

         2-груз

         3-обвязка

         4-шина

 

4.1  Расчет количества упаковок в  транспортном пакете

1 способ

Европоддон 

 

Sподдона=1.2м2

 

 

 

mряда= 8 7,2 = 57,6 кг

 

 

 

 

 

 

Производственный поддон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 способ

Европоддон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный поддон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 способ

Европоддон

 

 

 

 

Производственный поддон

 

 

 

 

 

Оптимальное расположение упаковок: длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона.

 

4.2   Расчет нагрузок на  транспортный пакет

 

Расчет нагрузок осуществляется для трех, рассматриваемых мною, видов транспорта (воздушный транспорт, ж\д транспорт, автомобильный транспорт), а так же для трех способ формирования транспортного пакета для данных видов транспорта.

Информация о работе Формирование транспортного пакета