Философия и принципы корпорации Honda Motor Co. Ltd

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 12:31, реферат

Описание работы

Корпорация Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Корпорация Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах.

Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото - и автомобилестроении.

Вся корпоративная культура Honda проникнута постоянной жаждой совершенства, культом знания и преданности своему делу. Это постоянный процесс совершенствования через товары. Здесь нет места культу прибыли.

На основании вышеизложенного можно сформулировать цель данной работы - история создания, состояние и перспективы развития производства легковых автомобилей марки Honda. Актуальность работы продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda, так чем же обусловлен такой успех? Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю развития компании с самого ее основания;

- изучить принципы и философию корпорации;

- рассмотреть конкурентные преимущества марки Хонда.

 

1 История компании Honda Motor Co Ltd

 

«Хонда» (Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK) - японская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, самолётов, мотоциклов, скутеров, электрогенераторов, роботов, морских двигателей, газонокосилок. Планируется производить био-топливо (этанол), фотоэлектрические элементы. Выпускает часть продукции под маркой «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Токио.

  Рис.1 Соичиро Хонда





Основана в 1946 предприимчивым инженером Soichiro Honda (рис.1) как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе. В 1948 Институт был преобразован в компанию с современным названием, которая сосредоточилась первоначально на выпуске быстро ставших знаменитыми мотоциклов. С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава, по праву считающийся вторым отцом - основателем компании.

Рис.2 Dream - первый мотоцикл Honda





В 1948 году компания приступила к производству мотоциклов: в 1949 году была выпущена модель "Дрим" ("Мечта") с двухтактным 98-кубовым двигателем, воплотившем в себе все мечты его создателей (рис.2). Одновременно с выпуском этой модели на рынок был разработан новый подход к организации продаж: отныне компания назначала дистрибьюторов для осуществления продаж определенной продукции на определенной территории, которые в свою очередь развивали дилерскую сеть.

Следующим важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания "Хонда Мотор Ко., Лтд." начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии.

В 1959 в США создано отделение компании под названием «Америкен Хонда Мотор Компани», а в 1982 компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо.

 Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала и производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль  (рис.3).                                  

Рис.3 Honda S500 - первое авто фирмы





Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.                                                

В 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году "Хонда" создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании "Хонда Инжиниринг Ко., Лтд."

В 1972, с появлением модели «Сивик» (Civic), «Хонда» завоевала признание как производитель компактных недорогих автомобилей достаточно высокого качества (рис.4).

Рис.4 Civic, принесший компании Honda славу и признание





На базе Civic в 1992 вышел спортивный мини-автомобиль CRX. Новая двухместная модель Honda CRX была выпущена в 1994.

Специальная модификация Civic с кузовом «универсал» увеличенных размеров Orthia впервые была показана летом 1999 года.

Всемирно известна модель «Аккорд» (Accord). Первое поколение этой модели было представлено в 1976, первоначально с кузовом хэтчбек. В 1977 начался выпуск Honda Accord с кузовом седан (рис.5). Осенью 1998 появилась Honda Accord шестого поколения.

Рис.5 Accord 1976–1981





Модификация-люкс модели Accord Хонда Inspire/Saber впервые была представлена в сентябре 1989. Новая модификация появилась в 1995.

Модель PRELUDE впервые выпущена в 1978 г. PRELUDE занимает особое место среди автомобилей Хонда. Это спортивное купе, оснащенное мощным двигателем. Выпускаемое в настоящее время пятое поколение семейства Prelude поступило в продажу в Европе в начале 1997. Внешний дизайн модели соответствует автомобилям-купе: длинный капот, низкая крыша, строгие линии.

Рис.6 Хонда NSX





В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой суперавтомобиль, модель «Хонда NSX», уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель

уверенно закрепила компанию на рынке машин класса «гран туризмо». Автомобиль был запущен в производство летом 1990 (рис.6). В ноябре 1992 создана облегченная модель NSX-R, в 1995 — вариант NSX-T со съемной крышей.

Рис.7 Хонда  Integra





              Рис.8 Хонда  Today





Впервые седан и купе Honda Integra были представлены в феврале 1985 (рис. 7). В США модель продается под маркой Acura Integra. Осенью 1997 была представлена более высокомощная модель — Integra Type R — спортивный автомобиль-купе.

Малолитражный автомобиль HONDA Life (Today) вышел в сентябре 1985 (рис.8). В январе 1993 появилось новое поколение автомобилей Honda Life. В апреле 1997 запущен в производство микровэн Life.

В Чикаго в феврале 1989 был представлен прототип Honda HR-V, универсальный автомобиль, который в производство был запущен летом 1990. Современная модификация была представлена в Токио в 1998.

Рис.9 Хонда  Legend

Рис.10 Хонда Odyssey





Впервые седан Legend был представлен в октябре, купе — в ноябре 1990 (рис.9). В 1996 в Женеве было представлено третье поколение Honda Legend. В США продается под маркой Acura.

В октябре 1994 был представлен минивэн Odyssey (рис.10). Североамериканский Odyssey, который появился в конце 1998 г., заметно больше по размерам, чем японский. С осени 1999 г. эта машина появилась и в Японии, но уже под названием Lagreat.

В октябре 1995 вышел многоцелевой универсал Honda CR-V. Полноприводная модель продается в Европе с весны 1997 года.

Рис.11 Хонда S-MX





          На автосалоне в Токио осенью 1995 был представлен минивэн HONDA S-MX. Поступил в продажу в ноябре 1996. Производится только для внутреннего рынка (рис.11).

Надеясь на хороший спрос среди европейцев в октябре 1996 года, после 12-летнего перерыва, вернулась в Европу новая модель Honda - Logo (ранее это была Honda Jazz).

В марте 1999 на международной автомобильной выставке в Женеве S2000 модель была удостоена титула «Кабриолет года» (рис.12). Выпуск этого автомобиля был приурочен к празднованию 50-летия компании «Honda», отмечавшегося осенью 1998. Honda S2000 — преемник первого спортивного автомобиля Honda S800, выпущенного в 1965.

Рис.12 Honda S2000

В конце 1999 г. японским покупателям представлена новая модель 5-дверного универсала «люкс» - класса Avancier, аналогичного по размерам Inspire/Saber.

На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы пользуются огромной популярностью в мире. В 2000 году в мире было продано 2.540.000 автомобилей, 5.160.000 мотоциклов, 4.080.000 единиц силовой продукции с маркой "Хонда".

В течение последних лет "Хонда" представила на рынок двигатели серии "i" нового поколения и новую "глобальную компактную платформу", показанную одновременно с последней моделью автомобиля "Сивик".1

 

 

 

2 Философия и  принципы корпорации Honda Motor Co. Ltd

 

"First man, then machine /сначала человек, потом машина/" - это больше, чем высказывание или реклама, это кредо и философия Хонды. Это воплощение направления и цели. Honda в первую очередь думает о потребностях потребителя, когда создается автомобиль.

HONDA - это компания, которая основана на философии больше, чем на маркетинге. Поэтому то, как они делают, настолько же важно, как и то, что они делают и что говорят. В этом эта марка является сердцем философии.2

Каждая марка имеет характерные черты, которые она называет своими. Это черты, которые не может повторять ни одна другая компания. Это личность. Личность Хонды лучше всего объясняется ее достоинствами. Это: Прогресс, Вызов, Качество и Партнёрство.

Прогресс относится и к стремлению к прогрессивным технологиям и к желанию быть прогрессивно настроенной компанией в повседневной деятельности. Примерами этого могут быть "Dolphin" и "Р3". "Dolphin" или экономобиль, который проехал 3014 км на одном литре топлива. HONDA построила робота под названием "Р3". Это первый робот, который может пройти пролёты ступенек, - проблема, которая десятилетиями не давала покоя инженерам.

Вызов относится к природному духу и к тому факту, что гонки находятся в крови у служащих компании. Зная это, неудивительно, что они побеждали в конструкторских чемпионатах Формулы 1 с 1986 по 1991 год. Они также победили в двух последних гонках автомобилей на солнечных батареях от Дарвина до Аделаиды. В последней гонке, когда автомобили соперников везли только пилотов, Dream 2 вёз пилота и ещё пассажира, но всё-таки победил.

Качество относится к технике, которая пользуется доверием, является доступной и надёжной. Например, по заявлению менеджеров компании, им ни разу не сообщали о механических неполадках в двигателях системы VTEC с 1992 года. Это объясняет, почему были выбраны генераторы HONDA при постройке туннеля под Ла-Маншем. Девяносто генераторов три года работали по восемнадцать часов в день и ни один не сломался.

Партнёрство относится к отношениям с работниками, поставщиками, инвесторами, обществом, окружающей средой и вселенной. Рабочие Хонда очень хотят быть хорошими гражданами, корпоративный менеджмент основан на уважении человеческого достоинства. Высказывание "Сначала человек, потом машина" как нельзя лучше подходит к поведению этой корпорации. Партнёрство - одна из причин того, что они не хвастаются тем, что являются крупнейшим в мире производителем двигателей.3

В 1951 году новые мотоциклы сменили модель Dream Type D. На нее был огромный спрос, но "Хонда" не могла удовлетворить его, поскольку не обладала, ни нормальной организационной структурой, ни достаточным штатом. Компании, не обладавшей необходимыми мощностями, приходилось заказывать детали у других производителей. Одним словом, "Хонде" был необходим мощный рывок. И компании удалось его совершить. За период с 1952 по 1954 год "Хонда" построила три завода в Ямато, Аои и Сирако, оснастив их новейшим оборудованием.

Еще одним фактором, способствовавшим резкому росту "Хонды", стала блистательно проведенная акция по созданию дилерской сети по сбыту двигателей. Вначале 50-х в стране было порядка 400 крупных дистрибьюторских фирм, занимавшихся продажей мотоциклов, за которые дрались все производители. Хонда и Фуджисава решили подняться над схваткой за счет велосипедных мастерских, которых в стране насчитывалось более 55 тыс. Фуджисава разослал им письма, призывая откликнуться тех, кто заинтересован в установке разработанных "Хондой" двигателей на велосипеды. И буквально за неделю фирма приобрела сеть из 13 тыс. дилеров.

Информация о работе Философия и принципы корпорации Honda Motor Co. Ltd