Двигатель вспомогательного компрессора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - это одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт -это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1.Назначение и условия работы детали…………………………………
2.Основные неисправности, их причины и способы предупреждения
3.Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов с разборкой и без неё………………………………
4.Способ очистки, осмотра и контроля……………………………………
5.Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).......................................................................................
6.Предельно-допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта……………
7.Предельно-допускаемые размеры в сопряженных деталях………
8.Приспособление, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте……………
9.Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы………………………………………………………………………..
10.Организация рабочего места……………………………………………
11.Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании…………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 700.35 Кб (Скачать файл)

Примечание: Овальность горловин остова под подшипниковые щиты должна быть не более 0,5 мм

2.1. Резьбовые отверстия  остова, крышек подшипников, вала  ротора проверить

2.2. Посадочные поверхности  остова, подшипниковых щитов от  старой краски заусениц, забоин  очистить

2.3. Диаметры расточки  горловин станины 1 (рис. 1) под посадку подшипниковых щитов 3, 4 с обеих сторон измерить

Примечание: Диаметры определять как полусумму размеров, измеренных по двум взаимно - перпендикулярным осям, или три  раза со сдвигом на 120° по посадочной поверхности с подсчетом среднеарифметического размера

2.4. Посадочные поверхности  замерить

2.4.1. Диаметр остова под  посадку подшипниковых щитов (182 - 185)-0.09 мм

2.4.2. Диаметр подшипниковых  щитов под посадку в станину (182 - 185)+0.09 мм

2.4.3. Зазор при установке  подшипниковых щитов в горловины  статора от -0,18 до 0 мм

2.5. Овальность горловин  станины под подшипниковые щиты  без расточки допускается не  более 0.5 мм

Примечание: Овальность горловин определяется как разность двух диаметров, измеренных по двум взаимно перпендикулярным осям. При наличии овальности горловины станины, превышающей нормы, горловину обточить до выведения овальности с минимальным снятием стружки и с сохранением зазора (натяга) между горловиной станины и подшипниковым щитом

2.6. Диаметры посадочных  поверхностей у подшипниковых  щитов 3, 4 (рис. 1) измерить со стороны коллектора и со  стороны, противоположной коллектору под запрессовку в станину

Примечание: Натяг (зазор) на посадку подшипниковых щитов в горловины станины

обеспечить. Если натяги (зазоры) выходят за указанные допустимые пределы, то

посадочную поверхность станины или подшипникового щита следует восстановить

нанесением плёнки эластомера

2.7. Диаметры гнёзд в  подшипниковых щитах под посадку подшипников со стороны

коллектора и со стороны, противоположной коллектору измерить

 

Примечание: Диаметр гнезда под посадку подшипника в подшипниковый щит со

стороны противоположной коллектору 52 мм. Натяг под посадку подшипников в

подшипниковые щиты от -0,02 до 0,008 мм

2.8. В случае видимого  износа измерить толщину приливов подшипниковых щитов по

осям отверстий для болтов крепления щитов к станине с обеих сторон и толщину крышек в местах отверстий для крепления к подшипниковым щитам

Примечание: В случае уменьшения толшины за пределы допустимой величины,

произвести восстановление поверхности

3. Трещины под заварку  подготовить:

3.1. Концы трещин засверлить

3.2. Трещину V - образно разделать

3.3. Станину двумя стяжками  тянуть

3.4. Станину в печи до  температуры 100 -110 град. нагреть

4. Заварку трещин и  других повреждений произвести

5. Станину выдержать 24 часа

6. Стягивающие струбцины  снять

7. Крепежные отверстия  прогнать

8. Изношенную резьбу восстановить:

8.1. Резьбовое отверстие рассверлить под резьбу ближайшего большего диаметра; резьбу нарезать

8.2. Отверстие после заварки  просверлить; резьбу нарезать

9. Клеммную панель, корпус, крышку и уплотняющие прокладки клеммной коробки

протереть

10. Токоведущие детали (клеммные болты с гайками и шайбами), корпус, крышку и уплотняющие прокладки осмотреть

Примечание: При наличии обгаров, трещин и отколов на изоляционных деталях заменить на новые. Обозначения клемм на клеммной панели должны быть четкими. Новые детали изготовить из текстолита. Токоведущие клеммные болты и гайки при наличии обгара, коррозии, неисправной резьбы заменить на новые. При наличии трещин в клеммной коробке, трещины разделать и произвести заварку.

11. Обмотку катушки полюсные  от пыли грязи очистить

12.Остов в продувочную  камеру и обратно к месту  ремонта переместить, продуть

13. При загрязнении обмотки  масляными осадками обмотку протереть

14. Сушку остова произвести:

Примечание: Продолжительность сушки от 15 до 20 часов. В процессе сушки периодически производить замер сопротивления изоляции обмотки. В начале процесса сушки сопротивление уменьшается, затем повышается, и наконец становится постоянным или

повышается незначительно в течении 2-3 часов. В экстренных случаях сушка может быть прекращена при сопротивлении изоляции более 0,5 МОм

14.1. Статор в печь установить

Примечание: Температура нагрева печи не более 100-110°C. Нагрев печи осуществлять ступенчато 10 град в час

15. Состояние изоляции  катушек полюсных проверить

15.1. Сопротивление цепи  добавочных полюсов

Примечание: Один щуп подключить к клемме Д2 клеммной коробки, другой щуп к

свободному выводу добавочного полюса Н. Сопротивление при температуре 20°C

должно быть не менее 0,094 Ом

15.2. Сопротивление обмоток  возбуждения (главных полюсов)

Примечание: Подключить щупы к клеммам Ш1 и Щ2, клеммной коробки

Сопротивление должно быть не менее 0,025 Ом

16. Проверить катушки на  наличие межвитковых замыканий

16.1. Изоляцию межкатушечного соединения снять

16.2. Межвитковое замыкание  проводов катушки проверить

Примечание: Катушка с межвитковым замыканием подлежит замене

17. Крепление полюсов остова  проверить, ослабшие болты подтянуть

18. Расстояние между полюсами  замерить

Примечание: Замер производить по оси полюсов, расстояние должно быть от 84,4 до 84,63 мм

19. Катушку полюсную с  поврежденным участком изоляции  отремонтировать:

19.1. Изоляцию межкатушечного соединения снять

 

19.2. Гайку с винта отвернуть, выводы катушек разъединить

19.3. Полюсные болты отвернуть

19.4. Полюс катушки выпрессовать

19.5. Полюс и катушку  от остатков компаунда очистить

19.6. Катушку отремонтировать

19.6.1. Изоляцию от места  повреждения на каждую сторону  очистить на 20-25 мм

19.6.2. Края изоляции опилить  на конус

19.6.3. Зачищенное место  заизолировать лентой размером 0,11×20 мм промазывая

каждый слой компаундом

Примечание: Срок годности компаунда 25-30 мин

19.6.4. Полюс заизолировать  двумя слоями ленты размером 0,11×20 мм промазывая каждый слой  компаундом

19.6.5. Внутреннюю поверхность  катушки компаундом намазать

19.6.6. Катушку насадить

19.6.7. Зазоры между катушкой  и полюсом заполнить отрезками  ленты, пропитанной в компаунде

19.6.8. Участок катушки с  восстановленной изоляцией заизолировать  лентой 0,025х50 мм одним слоем в  перекрышу, сверху стеклолентой затянуть

19.6.9. Катушку в печь  на 6-8 часов поместить, температура  печи 50-60°C

19.6.10. Прочность изоляции  переменным напряжением 6,8 кВ, частотой 50 Гц в

течении 1 мин проверить

19.6.11. Фторопластовую ленту  снять

19.6.12. Катушку эмалью воздушной  сушки покрыть

20. Состояние снятого сердечника  полюса проверить

Примечание: Расслоения, ослабления, изломы и трещины в местах сердечников

полюсов не допускаются. Заклепки должны плотно и прочно крепить пластины.

Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления крепления пластин.

Выступление заклепок за полюсные листы не допускаются

21. Катушку на сердечнике  закрепить

Примечание: Посадка катушки на сердечник должна быть плотной

21.1. На полюсной сердечник в месте посадки катушки прокладку наложить

21.2. Сердечник с катушкой  в станину установить, полюс болтами  закрепить

Примечание: Расстояние между полюсами должно быть от 84,4 до 84,63 мм. При

необходимости высоту посадки регулировать постановкой прокладок

21.3. Станину нагреть до  температуры 70 -100°C

Окончательную затяжку полюса произвести

22. Межкатушечное соединение соединить

  22.1. Наконечники проводов соединить винтом гайкой и шайбой

22.2. Величину активного  сопротивления цепей катушек  замерить

22.2.1. Сопротивление цепи  добавочных полюсов замерить

Примечание: Один щуп подключить к клемме Д2 клеммной коробки, другой щуп к

свободному выводу добавочного полюса Н. Сопротивление при температуре 20°C

должно быть не менее 0,094 Ом

22.2.2. Сопротивление обмоток  возбуждения (главных полюсов)

Примечание: Подключить щупы к клеммам Ш1 и Щ2, клеммной коробки.

Сопротивление должно быть не менее 0,025 Ом

22.3. Наконечники проводов  заизолировать

22.4. Стеклоткань размером 200х25×0,2 мм наложить

22.5. Ленту изоляционную  в два слоя в полуперекрышу последовательно от одного края

изоляции провода до другого лента должна перекрывать изоляцию провода на 15 мм от

наконечника, слои ленты при наложении лаком промазать

23. Покраска катушек полюсов

23.1. Статор до температуры 20-30°C нагреть

23.2. Статор из печи вынуть

23.3. Лобовые части эмалью покрыть

  23.4. Статор на воздухе в течении 1 часа выдержать

23.5. Статор в печь установить  температура нагрева печи 110-120°C выдержка в печи 4

- 6 часов

23.6. Окончательную подтяжку  полюсных болтов в процессе сушки произвести при

температуре 70-100 °C.

24. Сопротивление изоляции  цепей полюсных катушек замерить

Примечание: Измерение производить на 60-й секунде

24.1. Сопротивление изоляции  цепи якоря и добавочных полюсов  замерить

Примечание: Один щуп мегомметра подключить поочередно к клеммам Я1 и Д2

клеммной коробки, другой щуп к станине или валу якоря. Сопротивление изоляции

должно быть не менее 0,5 МОм

24.2. Сопротивление изоляции  обмоток возбуждения (главных полюсов)

Примечание: Подключить один щуп омметра к клеммам Ш1 и Щ2, а другой щуп к

станине. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм

  25. Ремонт траверсы и ее узлов

25.1 Траверсу на верстак  установить

25.2. Гайки  с болта отвернуть, шайбы  и щеткодержатели  снять

25.3. Гайки  отвернуть, шайбы снять два болта  вынуть, пальцы щеткодержателя  снять

25.4. Детали траверсы от  пыли и грязи очистить

25.5. Корпус траверсы на наличие трещин проверить

25.5. 1. При наличии трещины, выявление ее краев произвести. Нагреть трещину до температуры 250-300°C,

25.5.2. Трещину закернить

25.5.3. Трещину в траверсе  под заварку подготовить: концы  трещин засверлить

25.5.4. Трещину V - образно разделать

25.5.5. Место под сварку  обезжирить

25.5.6. Трещину заварить

25.5.7. Механическую обработку  до чертежных размеров произвести

25.5.8. Корпус траверсы, кроме  посадочной поверхности под щеткодержатели  покрасть

25.6. Состояние пальцев  щеткодержателя проверить, при необходимости  зачистить

Примечание: При наличии трещин изломов палец заменить

25.6.1. Пальцы лаком покрыть

25.6.2. Пальцы в печь установить  просушить

Примечание: Выдержка в печи 1 час при температуре 120-130°C

25.7. Крепежные детали осмотреть: болты, гайки, шайбы

Примечание: При наличии сорванной и поврежденной резьбы, забитых граней детали

заменить

25.8. Состояние щеткодержателей проверить

25.8.1. Пружину  с рычага  и пластины  корпуса щеткодержателя  снять

25.8.2. Корпус, рычажок, перегородку  на отсутствие изгибов трещин проверить,

произвести правку

Примечание: При невозможности исправления заменить на новый

25.8.3. Состояние и крепление осей и пластин проверить

Примечание: Оси и пластины должны плотно прилегать к соседним деталям. Поворот

рычажка  вокруг оси  должны происходить без заеданий

25.9. Проверка состояния  пружин

25.9.1. Пружину обмерить

Примечание: высота пружины 16 мм; диаметр пружины 5 мм; внутренний диаметр

крепления 3,8 мм; расстояние от конца проволоки до первого витка 2,5 мм

25.9.2. Пружину на усилие  растяжения проверить

Примечание: При удлинении пружины до 22 мм усилие должно составлять 2,6 ± 0,26 кг

25.9.3. Пружину на рычажок и пластину корпуса щеткодержателя установить

25.10.  Щеткодержатели осмотреть, негодные заменить

Примечание: Ширина окна щеткодержателя 8 мм; длина окна щеткодержателя 1

 мм

25.11. Траверсу собрать 

25.11.1. Пальцы  на траверсу  установить, болтами  закрепить

25.11.2. Щеткодержатели  на  пальцы установить, болтами  и  гайками  закрепить

  25.11.3. Щетки  в щеткодержатели  установить, шунты закрепить

Примечание:  Щетки должны быть предварительно притерты к коллектору. Высота

щеток 25 мм. Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по толщине щетки

0,055-0,41 мм. Зазор между  корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки

(вдоль коллектора) 0,058-0,56 мм.

25.11.4. Нажатие пальцев на щетку проверить

Примечание: Нажатие пальцев должно быть 0,2-0,25 кгс. Регулировку нажатия на щетку производить подгибанием рычажка

25.11.5. Щетки из окон  щеткодержателя вынуть

26. Сопротивление изоляции  пальцев щеткодержателя  по отношению  к корпусу

траверсы 1 замерить

Примечание: Выводы подсоединить между болтом  пальца и корпусом траверсы

1.Сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм

27. Пальцы щеткодержателей  на электрическую прочность изоляции  испытать

Примечание: Выводы подсоединить между болтом пальца и корпусом траверсы.

Определяется переменным током частотой 50 Гц и напряжением 1800 В в течении 1

минуты. Испытания начинать с напряжения, не превышающего 1/3 испытательного,

постепенно повышая его до полного значения. Время, в течении которого

испытательное напряжение повышается от половинного до полного значения, должно

быть не менее 10с. Полное испытательное напряжение выдерживать в течении 1

минуты, после чего плавно снизить до 1/3 и отключить. Если испытание не вызовет

пробоя или перекрытия изоляции обмотки, то результат считать положительным, а

испытания законченными.

 

Ремонт якоря

1. Вал якоря на отсутствие  трещин проверить

2. Активное сопротивление  обмотки якоря замерить

2.1. Отсчитать 28 коллекторных платин отметить первую и последнюю

Информация о работе Двигатель вспомогательного компрессора