Двигатель вспомогательного компрессора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - это одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт -это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1.Назначение и условия работы детали…………………………………
2.Основные неисправности, их причины и способы предупреждения
3.Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов с разборкой и без неё………………………………
4.Способ очистки, осмотра и контроля……………………………………
5.Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).......................................................................................
6.Предельно-допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта……………
7.Предельно-допускаемые размеры в сопряженных деталях………
8.Приспособление, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте……………
9.Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы………………………………………………………………………..
10.Организация рабочего места……………………………………………
11.Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании…………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 700.35 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….

1.Назначение и условия работы детали…………………………………

2.Основные неисправности, их причины и способы предупреждения

3.Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов с разборкой и без неё………………………………

4.Способ очистки, осмотра и контроля……………………………………

5.Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).......................................................................................

6.Предельно-допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта……………

7.Предельно-допускаемые размеры в сопряженных деталях………

8.Приспособление, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте……………

9.Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы………………………………………………………………………..

10.Организация рабочего места……………………………………………

11.Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании…………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспорт - это одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт -это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Объем перевозок определяется числом перевезенных тонн грузов и пассажиров. Продукция и услуги транспорта свободно продаются и покупаются на рынке транспортных услуг. Транспорт создает стоимость и прибавочную стоимость (прибавочный продукт), полученную при реализации. Потребление продукции транспорта, его полезного эффекта при перемещении грузов есть производственное потребление, а перемещение пассажиров - личное. Продукция транспорта, реализуемая в процессе перевозки, является источником доходов. Доходы покрывают эксплуатационные расходы и являются источником накопления.

Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог

Каждый вид транспорта имеет свои особые и общие аналогичные и специфические показатели качества транспортного обслуживания предприятий страны и населения.

Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются:

- Регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, материалах, топливе;

- Безопасность движения на единицу перевозок;

- Сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;

- Скорость и сроки доставки грузов.

Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от эффективной работы предприятий и отделений железных дорог и прежде всего локомотивных и вагонных депо, дистанции пути, СЦБ и связи, станции и т.д. Надежность технических средств этих предприятий, особенно подвижного состава, является основой качества перевозок грузов и пассажиров.

К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безотказность в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы. Показатели эффективности использования локомотивов, вагонов и других технических средств рассматриваются далее. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства и обращения в народном хозяйстве, называется транспортной системой.

Материально-техническая база транспортной системы представляет

собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и станционных технических средств, погрузо-разгрузочных устройств предприятий народного хозяйства.

Ведущим видом в транспортной системе, как это исторически сложилось, является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 85,8% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и 38,5% пассажирооборота. Железные дороги содействуют планомерному ритму работы и тем самым создают объективные условия для непрерывного процесса общественного производства.

Транспортная система в условиях конкуренции создает объективные предпосылки для рационального распределения перевозок между различными видами транспорта и тем самым для сокращения транспортных затрат в народном хозяйстве.

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки. При определении сферы использования видов транспорта необходимо учитывать следующие особенности и технико-экономические характеристики. Железнодорожный транспорт:

- Регулярность  грузовых и пассажирских перевозок  независимо от климатических  условий, времени года и суток;

- Как правило, болев короткий путь движения грузов по сравнению с речным и морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

- Более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом и высокая маневренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.п.);

- Высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами.

Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.

На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станций, сформировать дополнительные транзитные доходы для внутрироссийских перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава, обустроить новые передаточные станции на границах со странами ближнего и дальнего зарубежья.

 

1.Назначение и условия  работы детали.

Электродвигатель постоянного тока П22К-50У2 предназначен для привода вспомогательного компрессора подъема токоприёмника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

 

 

3. Периодичность и сроки  плановых технических обслуживаний  и текущих ремонтов с разборкой  и без неё.

ТО. Провести внешний осмотр, проверить крепления, состояние заземления, отсутствие подтекания смазки, при обнаружении недостатков устранить их.

В случае подтекания смазки проверить работу электрической машины под нагрузкой для выявления чрезмерного или неравномерного шума в подшипниковых узлах. При обнаружении шума остановить и не включать машину до устранения причины, зарегистрировав несправность в учетной документации двигателя. В случае необходимости замены двигателя электровоз направит в основное депо.

Осмотреть станины, подшипниковые щиты на отсутствие трещин. Проверить крепёж и подтянуть его. Снять крышку коробки выводов. Протереть панель зажимов чистой ветошью, проверить надежность крепления наконечников и подтянуть крепеж контактных зажимов.

При невозможности устранения неисправности двигатель заменить. Неисправный двигатель отправить в ремонт. Зарегистрировав неисправность в учетной документации двигателя.

Выполнить работы в объеме ТР50. Для двигателя П22К-50У2 осмотреть коллектор и щеточный узел, протереть рабочую поверхность коллектора чистой сухой безворсовой салфеткой до полного удаления загрязнений( при необходимости салфетку смочить в бензине или спирте и отжать перед протиркой). Устрпнить при необходимости шлифовкой выработку, подгар, задиры, риски и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности щетк, свободу перемещения щеток в обоймах, отсутствие неисправностей в устройствах нажатия на щетки. Отметить в учетной документации депо и в паспорте электродвигателей устранение обнаруженных неисправностей.

 

ТР500.

Снять с вала двигателя шкив, очистить двигатель от пыли и грязи. Провести разборку, ревизию и сборку двигателя в соответствии «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации» завода поставщика.

В случае замены подшипников, щитов или других узлов зарегистрировать эти работы в книге ремонта электровоза и в паспорте двигателя. Испытать электродвигатель в соответствии с правилами МПС ЦТ/2931.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Способ очистки осмотра  и контроля.

1. Электродвигатель  от пыли и грязи очистить, на  место разборки переместить

2. Болты отвернуть, крышки коллекторных люков, клеммной коробки снять

3. Электродвигатель  к прессу и обратно к месту  ремонта переместить, шкив с вала якоря спрессовать

4. Электродвигатель  сжатым воздухом продуть

6. Сопротивление  изоляции замерить

6.1. Сопротивление  изоляции цепи якоря и добавочных  полюсов измерить

6.2. Сопротивление  изоляции обмоток возбуждения (главных  полюсов) измерить

7. Машину на  номинальное рабочее напряжение 50 В включить

7.1. Выводы обмоток  местами поменять, направление вращения  изменить

7.2. На холостом  ходу при работе машины проверить  отсутствие задевания ротора  о статор; отсутствие повышенной  вибрации; убедиться в том, что  подшипник, имеющий нормальные зазоры  работает без особого шума, толчков  и вибраций; отсутствие обрыва  обмотки; отсутствие замыкания в  обмотке; отсутствие замыкания выводов  фаз.

Примечание: Глухой и неравномерный шум указывает на повреждение подшипников или их загрязнение. Наличие дефектов в обмотке определяется повышенным гудением, перегревом отдельных частей обмотки и неравномерным распределением тока в линейных проводах сети

8. Винт со стороны  коллектора отвернуть

9. Клейма на  остов, подшипниковые щиты, крышки  подшипников, ротор поставить

10. Гайки с щеткодержателей отвернуть, подводящие провода от кронштейнов щеткодержателей, шунты щеток отсоединить, нажимные пальцы щеткодержателей поднять, щетки вынуть

11. Болты отвернуть, крышку подшипника  и подшипниковый  щит со стороны коллектора  снять

11.1. Болты  из  станины  отвернуть, подшипниковый  щит  со стороны коллектора  снять

Примечание: Снятие выполнять легкими ударами по торцу подшипникового щита, выступающему из станины двигателя, через медную подбойку по диаметрально противоположным сторонам. При снятии подшипникового щита следует избегать перекоса, во избежание повреждения коллектора

11.2. Якорь приподнять  в зазор меду якорем и статором  картон толщиной 0,3-0,5 мм вложить

12. Болты отвернуть, крышку подшипника и передний  подшипниковый щит  с якорем  из остова вынуть

13. Болты 13 отвернуть, крышку подшипника  снять, подшипниковый  щит  с подшипника якоря  спрессовать

Примечание: Снятие выполнять легкими ударами по торцу валя якоря со стороны противоположной коллектору

14. Якорь на  стеллаж с войлочной подкладкой  установить

15. Подшипники  с вала якоря спрессовать, крышки  внутренние с подшипников снять

16. Гайки отвернуть, перемычки снять, выводы катушек  от клеммной панели отсоединить

17. Винты отвернуть, клеммную панель снять

18. Гайки  отвернуть, болты  вынуть, траверсу  с подшипникового  щита  и кронштейны щеткодержателей  с траверсы снять

19. Гайки отвернуть, щеткодержатели снять

20. Детали электродвигателя  продуть, промыть, протереть, состояние  проверить, металлические детали  промыть

Примечание: Давление воздуха при обдувке 200-400 кПа

21. Обмотку статора  протереть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Технология ремонта.

 

1. Остов обстучать

Примечание: Наличие глухого звучания указывает на наличие трещины

2. Резьбовые отверстия  проверить

3. Отверстие в лапах  станины для установки на тепловозе  проверить

4. Подшипниковые щиты  и крышки для выявления трещин, отколов осмотреть

Примечание: Щиты, имеющие сквозные радиальные трещины, идущие от посадочной поверхности в остов до посадочной поверхности под подшипник подлежат замене на новые

5. Посадочные поверхности  подшипниковых щитов и статора  замерить

5.1. Диаметр остова под  посадку подшипниковых щитов (совместно  со щитом) (235-233)-0,09 мм.

5.2. Диаметр подшипниковых  щитов под посадку на остов (совместно с остовом) (235-233)+0,09 мм.

5.3. Диаметр подшипниковых  щитов под посадку подшипника  со стороны коллектора не более 52 мм.

5.4. Диаметр подшипниковых  щитов под посадку подшипника  со стороны противоположной коллектору  не более 62 мм.

5.5. Натяг подшипникового  щита при посадке в горловину  остова от 0,031 до 0,126

160 -250 - 1 Нутромер  ГОСТ 868—82; МК 250-1 Микрометр ГОСТ 6507-90; НИ 50 - 100 - 2 Нутромер  ГОСТ 868—82

 

Ремонт станины с деталями

1. Состояние изоляции  обмотки остова осмотреть, нарушенную  изоляцию восстановить, сопротивление  изоляции замерить, железо остова  зачистить

Примечание: Сопротивление замерять относительно корпуса и между фазами. Омическое сопротивление обмоток не должно отклоняться от номинального значения более чем на ±10%. Измерение сопротивления изоляции не менее 1МОм производить мегомметром на 500 В

2. Задиры, раковины, и овальность  горловин остова под подшипниковые  щиты устранить

Информация о работе Двигатель вспомогательного компрессора