Дистнация пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:15, отчет по практике

Описание работы

Я, студент группы АУ 40/2, Никифоров Максим. На данной производственной практике первостепенной задачей стояло закрепить всю информацию, изученную мной за 3 курс обучения в колледже. Мой выбор пал на профессию автоматика и телемеханика , так как я считаю, что именно на данной профессии я смогу поближе познакомиться с особенностями железнодорожного транспорта, в частности связью. Насколько мне известно, профессия связиста достаточно сложна, но в то же время очень интересна. Там я смогу поближе познакомиться и рассмотреть все детали моей будущей профессии. В данном отчете я хочу донести до вас основные задачи профессии автоматизация и управление.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
Техника безопасности....................................................................................4
Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики........8
Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ................................................................................................................10
Заключение....................................................................................................11

Файлы: 1 файл

максим.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

                                                        Содержание

 

  1. Введение..........................................................................................................3
  2. Техника безопасности....................................................................................4
  3. Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики........8
  4. Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ................................................................................................................10
  5. Заключение....................................................................................................11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я, студент  группы АУ 40/2, Никифоров Максим. На данной производственной практике первостепенной задачей стояло закрепить всю информацию, изученную мной за 3 курс обучения в колледже. Мой выбор пал на профессию автоматика и телемеханика , так как я считаю, что именно на данной профессии я смогу поближе познакомиться с особенностями железнодорожного транспорта, в частности связью. Насколько мне известно, профессия связиста достаточно сложна, но в то же время очень интересна. Там я смогу поближе познакомиться и рассмотреть все детали моей будущей профессии. В данном отчете я хочу донести до вас основные задачи профессии автоматизация и управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности

 

    Железная дорога – это место повышенного травматизма не только для пассажиров, но и для работников железнодорожного транспорта, поэтому все сотрудники отрасли должны придерживаться правил техники безопасности. 
  Техника безопасности и охрана труда для работников железной дороги предусматривает множество правил, которые нужно выполнять, во избежание травматизма на рабочем месте. 
   По нормативным документам работать на железной дороге могут только люди достигшие восемнадцатилетнего возраста. 
Если вы хотите работать на железной дороге то непременно должны пройти медицинский осмотр, специальное обучение, стажировку, первичную проверку знаний по охране труда и ознакомиться с вводным и первичный инструктажем.    Также необходимым является инструктаж по пожарной безопасности. 
  Кроме того работник железной дороги должен проходить раз в три месяца внеплановые и целевые инструктажи и проверки знаний, которые предусматривает охрана труда. Обязательными являются периодические медицинские осмотры, для оценки состояния здоровья трудящегося. 
  Каждый сотрудник должен получать информацию и практические навыки по оказанию первой помощи, которые должны проверятся не реже одного раза за год. 
  Техника безопасности предусматривает два раза в год прохождение обучения и проверки знаний по пожарной и электробезопасности. 
Железная дорога является объектом повышенной опасности, поэтому железнодорожник должен знать, какое действие оказывают на человека опасные и вредные производственные факторы( ОПФ и ВПФ), которые могут возникать в ходе профессиональной деятельности. 
  К опасным и вредным производственными факторами обычно относят: 
- движущиеся железнодорожные составы, транспортные средства и их части; 
- высокое напряжение в электрических цепях; 
- запыленность воздуха рабочей зоны выше допустимой нормы; 
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; 
- высокая подвижность воздуха; 
- высокий уровень шума и вибрации; 
- повышенная температура поверхностей систем отопления и водоснабжения; 
- пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона; 
- расположение рабочего места высоко над землей; 
- психофизиологические и биологические факторы. 
  Как известно, наличие ВПФ может приводить к развитию профессиональных заболеваний, а ОПФ к несчастному случаю и даже смерти работника. Поэтому если вам известно о присутствии на рабочем месте таких факторов, то вы имеете право на дополнительные выплаты, за работу в тяжелых условиях. 
  Соблюдайте правила личной гигиены и старайтесь содержать рабочую одежду и инструменты в аккуратном состоянии. 
  Необходимым, для работников ЖД, является знание видимых и звуковых сигналов безопасности движения. Это обуславливается постоянным движением составов, поездов и других транспортных средств, которые могут представлять опасность для вашей жизни и здоровья. 
  Исходя из вышесказанного, техника безопасности обеспечивает выполнение требований запрещающих и предупреждающих, указательных, и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, и водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта. А также, вы должны быть предельно внимательным в местах движения транспорта и следить за показаниями светофоров. 
  Находясь на железнодорожных путях, во избежание опасных ситуаций, необходимо соблюдать следующие требования: 
1. к месту работы и с работы нужно проходить только по специально установленным местам, которые обозначаются указателями “Служебный проход”; 
2. идя вдоль путей на станции, вы должны передвигаться по междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях и смотреть под ноги; 
3. переходить пути можно только под прямым углом, обязательно убедитесь в отсутствии подвижного состава; 
4. переходить путь, занятый подвижным составом, нужно только по тамбурам или переходным площадкам вагонов с исправными подножками и поручнями; 
5. обходите группы вагонов или локомотивов, которые находятся на вашем пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; 
6. не проходите между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов меньше 10 м. 
  При выполнении работ на железнодорожных путях, каждому рабочему должен быть выдан сигнальный жилет со световозвращающими полосами, поэтому вы имеете право требовать специальную одежду, которая предусмотрена на каждый из видов работ и погодных условий. 
Если вы находитесь на железнодорожный путях, то обязаны знать, что запрещается: 
1. переходить или перебегать пути перед движущимся составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд; 
2. подлезать под вагонами; 
3. становиться или садиться на рельсы; 
4. находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При неизбежности такой ситуации, необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову; 
5. переходить пути в пределах стрелочных переводов; 
6. при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал; 
7. находиться в местах, отмеченных знаком “Осторожно! Негабаритное место”, а также около этих мест при прохождении подвижного состава; 
8. наступать на электрические провода и кабели; 
9. касаться оборванных проводов контактной сети и находящихся на них посторонних предметов; 
10. приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам — ближе 8 м. 
  Если вы обнаружили обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должны немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети. 
  Пожарной безопасность требует от работника ЖД знаний о сигналах пожарной тревоги и способах сообщения о пожаре и перечня веществ, которые необходимы для его тушения пожара. 
  Работая на железной дороге, вы должны знать, что по технике пожарной безопасности нельзя: 
- курить в неустановленных местах; 
- перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; 
- применять для освещения открытый огонь; 
- использовать для собственных нужд запрещенные газовые, керосиновые или электрические приборы. 
  Железная дорога требует от работников соблюдения определенных требований, которые предполагает охрана труда и техника безопасности. 
Устраиваясь на железную дорогу, вы должны знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка и труда и отдыха, которые описаны в документации по охране труда. 
  Во избежание проблем, выполняйте только ту работу, которая входит в ваши профессиональные обязанности. 
  При прилежном выполнении всех описанных правил, ваш труд на железной дороге станет безопасным.

   Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

 

Устройства  АТ являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, способствуя увеличению пропускной способности железнодорожных линий, обеспечивая безопасность движения поездов, бесперебойную связь между всеми подразделениями железнодорожного транспорта.

Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ и связи включают: средства автоматики и телемеханики, регулирующие движение поездов на перегонах (электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка, автоблокировка); устройства АТ, управляющие стрелками и сигналами на станции (электрическая и механическая централизация стрелок); диспетчерскую централизацию, объединяющую АБ и централизацию стрелок; телефонную, телеграфную и другие виды проводной связи, радиосвязь; пассажирскую автоматику. Оснащенность этими устройствами таково, что железные дороги России имеют оптимальный уровень оборудования этими системами и могут обеспечить в 2 раза больший объем перевозок, чем в настоящее время.

Работниками хозяйства СЦБ и связи отводится  важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства, так как устройства АТ и связи являются важнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение более современных устройств АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначением хозяйства ШЧ является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.

Для железнодорожного транспорта важной задачей является увеличение объема перевозок за счет более эффективного использования  подвижного состава при хорошем  качестве обслуживания. Этого можно достигнуть повышением роли диспетчерского управления, реализуемого с помощью новых информационных технологий.

Электрическая централизация позволяет в 2 раза повысить пропускную способность станций, сократить эксплуатационный штат работников и обеспечить безопасность движения поездов. Наиболее просто с этой проблемой на станции может справиться централизация компьютерного типа, обеспечивающая безопасное управление стрелками и сигналами. Микропроцессорные системы повышают уровень безопасности, занимают значительно меньше площади, потребляют меньше электроэнергии, уменьшают объем строительно-монтажных работ и снижают эксплуатационные расходы.

Наряду с  созданием практически необслуживаемых  устройств железнодорожной АТ разрабатывается  малообслуживаемое оборудование низовой автоматики. Это новые светофоры со светодиодными оптическими системами, стрелочные винтовые электроприводы и другое напольное оборудование. Его внедрение позволит обеспечить повышение уровня безопасности движения, снизить затраты при производстве и эксплуатации, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ 

 

С целью дальнейшего  развития хозяйства СЦБ, решения  проблем, связанных с состоянием технических средств, организацией их технического обслуживания, вопросов подготовки, подбора и расстановки кадров в 2001 году была разработана Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ на 2002 – 2005 годы.

Анализ состояния  хозяйства СЦБ показал, что практически все средства ЖАТ, введенные до 1990 года, по своему качественному уровню не удовлетворяют современным требованиям комплексной автоматизации и информатизации перевозочного процесса, сдерживают внедрение информационных технологий, несовместимы с системами верхнего уровня автоматизации и информатизации перевозочного процесса, не обеспечивают снижение эксплутационных затрат. Кроме того, существующая структура систем СЦБ не ориентирована на использование цифровых систем связи. Поэтому Программой определены следующие основные направления развития хозяйства:

1.Широкое внедрение  микропроцессорных средств железнодорожной  автоматики с централизованным  размещением оборудования и встроенными  средствами диагностики;

2.Изменение  структуры технологии обслуживания устройств с частичным сохранением на первом этапе планово-предупредительного метода в сочетании с сервисным обслуживанием и переходом (на втором этапе) к обслуживанию устройств по состоянию с одновременным расширением фирменного и сервисного обслуживания;

3.Создание  гибкой интегрированной системы  управления маршрутами для участков  железных дорог с различной  конфигурацией и интенсивностью  движения;

4.Развитие  производственной базы электротехнических  заводов Департамента автоматики  и телемеханики АО «КТЖ» с ориентацией на современную элементную базу и выпуск необслуживаемого напольного оборудования;

5.Создание  на базе заводов фирменных  производственных центров по  комплексному внедрению и сервисному  сопровождению технических средств  и программного обеспечения;

6.Совершенствование  кадровой политики путем создания  условий для подготовки высококвалифицированных  специалистов в ВУЗах и _узах, повышения квалификации работников  хозяйства в производственных  условиях.


 

 


Информация о работе Дистнация пути