Диагностика неисправностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:11, лекция

Описание работы

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Файлы: 1 файл

Диагн неиспр corsa 93-00 г..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Поддон картера  трансмиссии: Подтяните крепежные  болты и/или замените прокладку поддона;

Трубка заправки жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;

Линии трансмиссионной  жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии;

Вентиляционная  трубка: Трансмиссия переполнена  и/или в нее попала вода.

Масло имеет  бурый цвет или пахнет гарью

 

Низкий уровень  жидкости в коробке (см. Главу Настройки  и текущее обслуживание автомобиля).

Не включается режим Kickdown (при полном выжимании  педали газа не включается пониженная передача)

 

Низкий уровень жидкости в коробке (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Неисправность в системе управления двигателем ( Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя).

Неисправность датчика или его проводки.

Нарушена регулировка  троса селектора.

Двигатель не запускается  при любом положении селектора  или запускается в любом положении, кроме Р и R

 

Нарушена регулировка  датчика разрешения запуска

Неисправность в системе управления двигателем (Части Система питания и Система впрыска топлива бензиновых двигателей).

Нарушена регулировка  троса селектора.

Сцепление пробуксовывает, имеют место рывки или шумы при переключении передач; автомобиль не приводится в движение при включении режимов D или R

 

Низкий уровень  жидкости в коробке (Глава Настройки  и текущее обслуживание автомобиля).

Неисправность датчика или его проводки.

Неисправность в системе управления двигателем (Части Система питания и Система  впрыска топлива бензиновых двигателей).

Мосты

 

Посторонние шумы

 

Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.

Шум шин. Проверьте  состояние протекторов и давление накачки шин.

Изношены или  повреждены подшипники колес, или ослабло  усилие их затягивания.

Вибрации

 

Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

 

Повреждены  сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы).

Тормозная система

 

 

Прежде чем  прийти к окончательному заключению о наличиипроблем с тормозной  системой, удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым  давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

 

Увеличен ход  педали тормоза

 

Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль тормоза  имеет чрезмерно мягкий ход и проваливается

 

В тормозной  контур попал воздух. Прокачайте систему.

Упал уровень  жидкости в резервуаре ГТЦ. Долейте  свежую тормозную жидкость, прокачайте систему.

В тормозных  линиях образуются паровые пробки. Проявляется, главным образом, при  частых интенсивных торможениях. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Торможение  происходит с недостаточной эффективностью, педаль тормоза проваливается

 

Нарушена герметичность  тормозного тракта. Проверьте надежность затягивания соответствующих штуцерных соединений, дефектные компоненты замените.

Повреждены  манжеты в главном или колесных цилиндрах. Проверьте, замените дефектные  компоненты. Проверьте состояние  внутренних компонентов ГТЦ, в случае необходимости произведите замену цилиндра.

Повреждена уплотнительная манжета поршня. Отремонтируйте суппорт.

Замаслены фрикционные  накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.

Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки.

Неисправен  сервопривод вакуумного усилителя  тормозов. Проверьте тормозной усилитель, произведите необходимые исправления/замены.

Изношены тормозные  колодки. Замените колодки.

При торможении нарушается курсовая устойчивость, - автомобиль уводит в сторону

 

Давление в  шинах не соответствует номинальному. Проверьте, откорректируйте давление в шинах.

Неравномерно  изношены шины. Замените изношенные шины.

Замаслены фрикционные  накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.

На одной  оси установлены разные тормозные  колодки. Замените колодки.

Тормозные колодки изношены. Замените колодки.

Загрязнены  шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок  в суппорте.

Поражены коррозией  цилиндры тормозных суппортов. Замените соответствующий суппорт.

Неравномерно  изношены колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).

Прихвачены  тормоза (торможение происходит самопроизвольно)

 

Засорено компенсационное  отверстие в главном тормозном  цилиндре. Прочистите ГТЦ, замените вышедшие из строя внутренние элементы.

Чрезмерно мал  зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор, произведите необходимые исправления.

Тормозные механизмы  перегреваются во время движения

 

Засорено компенсационное  отверстие в главном тормозном  цилиндре. Прочистите ГТЦ, замените вышедшие из строя внутренние элементы.

Чрезмерно мал  зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор, произведите необходимые  исправления.

Во время  торможения возникают вибрации

 

Установлены колодки  ненадлежащего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel.

Тормозной диск местами корродирован. Тщательно  отшлифуйте тормозной диск.

Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте  или замените.

Тормозные колодки  не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

 

Поражены коррозией  цилиндры тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок

 

Установлены колодки  несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel.

Загрязнен суппорт. Прочистите шахту суппорта.

Затруднен ход  поршня. Устраните помеху.

Нарушена герметичность  тормозного тракта. Проверьте, устраните  причины выявленных утечек.

Клинообразный износ тормозных колодок

 

Нарушена параллельность установки суппорта относительно тормозного диска. Проверьте поверхности прилегания суппорта.

Суппорты поражены коррозией. Устраните загрязнения.

Нарушена исправность  функционирования поршня. Проверьте  положение поршня, произведите необходимые  исправления.

Скрип тормозов

 

Часто причиной возникновения скрипа тормозов оказывается в атмосферное воздействие (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.

Установлены колодки  несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel, покройте пластины основания противоскрипной пастой.

Нарушена параллельность установки суппорта относительно тормозного диска. Проверьте поверхности прилегания суппорта.

Загрязнена  шахта суппорта. Прочистите шахту.

Погнуты пружины  крепления колодок. Замените пружины.

Во время  торможения возникают пульсации  педали

 

Нормальная  реакция тормозногоконтура на срабатывание ABS.

Чрезмерна величина бокового биения тормозного диска, либо нарушен допуск по толщине. Замените величину биения и толщину диска. Проточите диск, либо замените.

Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

 

Упало напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте состояние и усилие натяжения клинового ремня привода генератора.

Нарушена исправность  функционирования ABS. Оцените качество контактных соединений, проверьте надежность организации заземления возвратного насоса гидромодулятора на массу.

Подвеска и  рулевое управление

 

Нарушена курсовая устойчивость (автомобиль при движении уводит в одну из сторон)

 

Неравномерно  накачаны шины.

Имеет место дефект шин.

Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Настройки и текущее  обслуживание автомобиля).

Требуется проведение регулировки углов установки  передних колес.

Прихвачены  передние тормозные механизмы (Глава  Тормозная система).

Имеют место  рывки, дерганье или вибрации

 

Нарушена балансировка колес, либо появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной  мастерской.

Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания  или нарушена регулировка преднатяга (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Изношены или  повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Настройки  и текущее обслуживание автомобиля).

Имеет место  чрезмерное раскачивание автомобиля или  «зарывание» его носом на поворотах или при торможении

 

Неисправны  амортизаторы. Замените весь комплект (Глава Настройки и текущее  обслуживание автомобиля).

Сломаны или  ослабли винтовые пружины и/или  другие компоненты подвески. Произведите  ревизию (Глава Настройки и текущее  обслуживание автомобиля).

Слишком туго вращается  рулевое колесо

 

Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы  гидроусиления руля (Глава Настройки  и текущее обслуживание автомобиля).

Неправильно накачаны шины.

Недостаточно  смазаны шарниры рулевого привода (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Нарушена регулировка  углов установки передних колес.

Гидроусилитель  не развивает требуемую мощность.

Имеет место  чрезмерный люфт рулевого управления

 

Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Настройки и текущее  обслуживание автомобиля).

Система гидроусиления  руля не развивает должное усилие

 

Изношен или  поврежден приводной ремень рулевого насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (Глава  Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Нарушена проходимость линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие замены.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Настройки и текущее  обслуживание автомобиля).

Имеет место  чрезмерный износ протекторов (не в  одной какой-то области)

 

Неправильно накачаны шины.

Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную  мастерскую

Повреждены  диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Имеет место  чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

 

Неправильно накачаны шины.

Слишком резко  совершаются повороты. Снижайте скорость.

Нарушена регулировка  углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.

Погнут или  скручен рычаг подвески (Глава  Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Имеет место  чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

 

Неправильно накачаны шины.

Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.

Повреждены  компоненты рулевого управления или  ослабло их крепление (Глава Настройки  и текущее обслуживание автомобиля).

Имеет место  локальный износ протектора

 

Нарушена балансировка колес.

Повреждены  или погнуты диски. Проверьте, в  случае необходимости произведите  замену.

Имеет место  дефект шин.

Дефекты щеток  стеклоочистителя

 

Проскальзывание

 

Загрязнены  резиновые рабочие элементы щеток. Очистите элементы жесткой нейлоновой щеткой с применением раствора моющего средства/протрите элементы спиртом.

Обтрепаны кромки щеток, изношены или порваны резиновые  рабочие элементы. Замените элементы.

Рабочие элементы щеток покрыты трещинами, возникающими в результате старения резины. Замените элементы.

В поле очистки  остатки воды сразу собираются в  капли

 

Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или  маслом. Протрите ветровое стекло чистой ветошью, смоченной специальным  средством для удаления следов смазки, масла, силиконов.

Имеет место  заметная разница в качестве очистки  стекла при движениях щетки в  противоположных направлениях

 

Имеет место  односторонний дефект основания  резинового рабочего элемента. Замените элемент.

Нарушена плотность  прилегания щетки к поверхности стекла в результате скручивания рычага стеклоочистителя. Подкорректируйте соответствующим образом положение рычага.

На стекле остаются неочищенные секторы

 

Рабочий элемент  щетки выпал из крепежной рамки. Поправьте элемент.

Нарушена плотность  прилегания щетки к поверхности стекла в результате деформации пружинных планок или пластин. Замените щетку.

 

Подобного рода нарушение чаще всего возникает  в результате небрежного отношения  к установке щетки.

Информация о работе Диагностика неисправностей