Диагностика неисправностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:11, лекция

Описание работы

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Файлы: 1 файл

Диагн неиспр corsa 93-00 г..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

Стартер вращается замедленно и не проворачивает коленчатый вал

 

Разряжена батарея. Зарядите батарею.

Залито летнее масло (в  холодное время года). Залейте всесезонное  масло.

Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления  на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.

Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору, заедают  в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте состояние щеток и их направляющих, произведите соответствующие исправления.

Недостаточное расстояние между  щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.

Поверхность коллектора прогорела, замаслена, либо на ней образовались борозды или Коллектор в. Обработайте  коллектор, в случае необходимости  замените якорь.

Отсутствует напряжение на соответствующей клемме тягового реле (минимум 10 В). Проверьте состояние выключателя стартера и тяговое реле.

Разбит подшипник. Проверьте состояние подшипника, в случае необходимости произведите  замену.

Неисправно  тяговое реле. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Стартер не обеспечивает равномерность проворачивания двигателя

 

Неисправен  привод шестерни. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.

Поврежден зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, в случае необходимости замените маховик.

Шестерня стартера не выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика

 

Поврежден привод шестерни, либо загрязнена резьба. Прочистите привод, в случае необходимости произведите  замену.

Неисправно  тяговое реле. Замените тяговое реле.

Ослабла или  оборвалась возвратная пружина. Замените пружину.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа  зажигания

 

Произошел отказ  отключения тягового реле в результате заклинивания. Немедленно выключите  зажигание и произведите замену реле.

Не отключается  замок зажигания. Отключите батарею, замените замковую сборку.

Система питания

 

Чрезмерен расход топлива

 

Все двигатели

 

Нарушена проходимость воздухоочистителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену фильтрующего элемента (Глава Системы  питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Имеет место  неисправность компонентов системы  питания, электрооборудования или  системы электронного управления (Главы  Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов  и Системы электрооборудования  двигателя).

Имеют место  утечки во впускном воздушном тракте.

Повреждена  система выпуска отработавших газов/каталитический преобразователь.

Недостаточно  давление накачки шин, либо установлены  шины не того типоразмера.

Дизельный двигатель

 

Нарушена проходимость линии возврата топлива. Продуйте воздухом линию, идущую от ТНВД к топливному баку.

Чрезмерно высоки максимальные обороты и обороты  холостого хода. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие  регулировки.

Двигатель имеет  механические повреждения. Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя (Глава Двигатели).

В салоне появляется запах топлива

 

Поврежден топливный  бак (Глава Системы питания, выпуска  и снижения токсичности отработавших газов).

Переполнен  топливный бак. Прекращайте заправку сразу при автоматическом отключении пистолета.

Имеют место  утечки топлива или топливных  испарений из линий систем питания  и снижения токсичности отработавших газов (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

 

Двигатель не запускается

 

Электрический топливный насос не работает при  включении стартера (не слышно характерного звука). С целью устранения возможного заклинивания, слегка постучите по корпусу насоса. Проверьте исправность подачи на насос напряжения питания. Проверьтесостояние соответствующего предохранителя. Проверьте состояние клеммных соединений в цепи насоса.

Неисправно  реле топливного насоса. Проверьте  реле.

Сработал аварийный  выключатель подачи топлива под сиденьем водителя (при соответствующей комплектации автомобиля). Утопите кнопку выключателя.

Залипли клапаны  инжекторов. Проверьте инжекторы, в  случае необходимости произведите  замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер, - контрольная лампа должна начать мигать.

Отсутствует сигнал от положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей  жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.

Повреждены, засорены или негерметичны топливопроводы, имеются  дефекты шлангов.

Засорен топливный  фильтр.

В результате нарушения  герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.

Повреждены  вакуумные шланги, либо имеет место  нарушение герметичности их подсоединения.

Поврежден регулятор  давления топлива. Проверьте остаточное давление.

Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.

Нарушена подача питания к ECM.

Дизельный двигатель

 

В топливном  фильтре или топливопроводах  дизельного двигателя образовался  лед, либо парафин.

Нарушена проходимость тракта вентиляции топливного бака/засорен  фильтр.

Нарушена исправность  функционирования системы преднакала.

Поврежден клапан отсечки подачи топлива в дизельном  двигателе.

Сбит момент начала подачи топлива (дизель).

Повреждены  форсунки дизельного двигателя. Отверните  последовательно накидные гайки, - при  отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.

Неисправен  ТНВД.

 

Затруднен запуск/нарушена стабильность функционирования холодного  двигателя

 

Содержание  монооксида углерода (СО) не соответствует  нормативным требованиям. Проверьте  уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.

Неисправен  датчик температуры охлаждающей  жидкости или всасываемого воздуха. Проверьте датчики.

Давление топлива  не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.

В результате нарушения  герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.

Затруднен запуск/нарушена стабильность функционирования теплого  двигателя

 

Нарушена герметичность  впускного воздушного тракта. Для  проверки оставьте двигатель работающим на холостых оборотах и смочите места стыков впускного тракта бензином. Если обороты короткое время увеличатся, устраните причины нарушения герметичности.

 

Старайтесь  не вдыхать токсичные пары бензина!

 

Поврежден обратный клапан топливного насоса.

Имеют место  утечки в системе питания.

Повышено давление топлива в системе питания.

Нарушена исправность  функционирования системы улавливания  топливных испарений (EVAP).

Проходимость  линии возврата топлива нарушена в результате внутренней ее блокировки, либо механической деформации трубки.

Залипли клапаны  инжекторов. Проверьте инжекторы, в  случае необходимости произведите  замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для  чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную  лампу к проводу и включите стартер, - контрольная лампа должна начать мигать.

Отсутствует сигнал от датчика CMP или датчика ECT. Проверьте  состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.

В результате нарушения  герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.

Повреждены  вакуумные шланги, либо имеет место  нарушение герметичности их подсоединения.

Поврежден регулятор  давления топлива. Проверьте остаточное давление.

Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.

Нарушена подача питания к электронному блоку  управления двигателем.

Двигатель работает с перебоями

 

Имеют место  нестабильные нарушения качества контактных соединений топливного насоса. Проверьте  состояние контактных клемм и  разъемов электропроводки топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте состояние соответствующего предохранителя и контактных клемм реле. Зачистите контактные поверхности, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.

Для заправки автомобиля использовано топливо низкого качества, либо в топливных линиях образуются паровые пробки. Залейте в бак  топливо требуемого типа.

Недостаточен  расход подаваемого в двигатель  топлива. Проверьте производительность насоса.

Неисправен  топливный фильтр. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Неисправен  топливный насос. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Неисправны  инжекторы. Проверьте, в случае необходимости  произведите замену.

Неисправен  кислородный датчик, имеют место нарушения в цепи управления качеством смеси, либо нарушен подогрев датчика.

Неисправен  датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Проверьте TPS, в случае необходимости  произведите замену.

Поврежден выпускной  коллектор или приемная труба системы выпуска (имеют место утечки выхлопных газов).

Отсутствует сигнал от датчика положения распределительного вала или датчика температуры  охлаждающей жидкости. Проверьте  состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.

В результате нарушения  герметичности в систему выпуска  отработавших газов подсасывается  дополнительный воздух.

Повреждены  вакуумные шланги,либо имеет место  нарушение герметичности их подсоединения.

Поврежден регулятор  давления топлива. Проверьте остаточное давление.

Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.

Нарушена подача питания к электронному блоку  управления двигателем.

Нарушена исправность  функционирования системы улавливания  топливных испарений (EVAP).

Ослабло крепление  топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.

При подсоединении  перепутаны местами линии подачи и возврата топлива ТНВД (дизельный  двигатель).

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах  и режиме холостого хода

 

Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Для проверки оставьте двигатель работающим на холостых оборотах и смочите места стыков впускного тракта бензином. Если обороты короткое время увеличатся, устраните причины нарушения герметичности.

 

Старайтесь  не вдыхать токсичные пары бензина!

 

Нарушена установка  оборотов холостого хода. Проверьте  регулятор, датчик положения дроссельной  заслонки (TPS) и лямбда-регулировку.

Неисправен  или неверно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте датчик.

Затруднен запуск горячего двигателя

 

Содержание  монооксида углерода (СО) не соответствует  нормативным требованиям. Проверьте  уровень содержания СО и установку  оборотов холостого хода.

Слишком высокое  давление в топливной системе. Проверьте  давление топлива, в случае необходимости произведите замену регулятора давления.

Засорен или  погнут возвратный трубопровод между  регулятором давления и топливным  баком. Прочистите или замените трубопровод.

Неисправен  датчик температуры двигателя. Проверьте  датчик температуры.

Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения..

Негерметична  система впуска воздуха. Проверьте  все соединения впускной системы.

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

 

Негерметичны  инжекторы. Проверьте инжекторы.

Неисправен  клапан отсечки топлива (дизельный  двигатель).

Система выпуска  отработавших газов

 

Функционирование  двигателя происходит с повышенным шумовым фоном

 

Нарушена герметичность тракта выпускной системы.

Элементы системы  выпуска отработавших газов входят в контакт с компонентами кузова и/или подвески (Главы Системы  питания, выпуска и снижения токсичности  отработавших газов и Кузов).

Система смазки

 

При включении  зажигания не срабатывает соответствующая контрольная лампа

 

Неисправен  датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните его на массу. Если лампа загорится, замените датчик.

Подача на датчик напряжения питания нарушена вследствие окисления контактных соединений. Проверьте состояние клемм электропроводки.

Неисправна  контрольная лампа. Замените контрольную  лампу.

Неисправен  блок управления. Замените блок управления.

Контрольная лампа  не гаснет спустя короткое время после  осуществления запуска двигателя

 

Имеет место  перегрев масла, - если лампа гаснет при выжимании педали газа, никаких  мер не требуется.

Контрольная лампа  не гаснет после подачи газа или  загорается во время движения

 

Давление масла  недостаточно высоко. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Проверьте давление масла.

Информация о работе Диагностика неисправностей