Цистерны для перевозки строительных растворов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

Все автомобильные цистерны по конструктивным признакам разделяются на рамные и несущие. По другим признакам резервуары цистерн разделяются: по материалу — из обычной стали, свариваемой высокопрочной стали, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, обычной стали с внутренним покрытием из эмали, эбонита, свинца, эпоксидной пленки, из пластмассы, армированной стекловолокном с пропиткой синтетическими смолами; по форме — круглого или эллиптического поперечного сечения с расширителями и без них, прямоугольного или с изломом продольного сечения, цилиндро-конические, прямоугольные постоянного или переменного сечения, круглого сечения с несколькими конусами разгрузки;

Содержание работы

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИХ КОНСТРУКЦИИ
ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЦЕМЕНТОВОЗЫ
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ЦИСТЕРНЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И РАСТВОРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАСТВОРОВ
КОМБИНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Файлы: 1 файл

Цистерны для перевозки строительных растворов.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Комбинированный способ выгрузки сыпучих материалов заключается  в сочетании гравитационного, самосвального и механического и пневматической подачей к месту храпения (шнек — питатель — линия пневмотранспорта или опрокидыватель — питатель — линия пневмотранспорта). Форма резервуара определяется грузоподъемностью, видом и свойством груза, разгрузочным устройством, действующими весовыми и габаритными ограничениями, технологией изготовления и материалом, из которого изготовляется резервуар.

Резервуары цистерн  для перевозки сыпучих грузов укрупненно подразделяют на следующие  две группы: цистерны, имеющие форму тел вращения или близких к этому виду (цилиндр, шар, усеченный конус и др.), и цистерны, имеющие форму параллелепипеда или прямоугольника в сечении.

Резервуары первой группы располагаются: вертикально (сферические  и полусферические в сечении  с усеченным конусом), горизонтально вдоль продольной оси подвижного состава (цилиндрические с разгрузочными конусами в нижней части) и наклонно к продольной оси подвижного состава (цилиндры с разгрузочной камерой в задней части). Такие резервуары разгружаются в основном аэрационно-пневматическим способом.

Резервуары прямоугольного поперечного сечения применяются  главным образом для перевозки  относительно легких грузов: зерна, муки, комбикормов, сахарного песка. Разгрузка  таких резервуаров осуществляется механическим (шнеками, транспортерами), самосвальным, комбинированным или аэрозольным способами. Преимуществами резервуаров прямоугольного сечения по сравнению с резервуарами тел вращения является наиболее полное использование габаритных размеров и относительно более низкое расположение центра тяжести. Недостаток таких резервуаров состоит в возможности зависания груза в углах.

Для более эффективного использования цистерн для перевозки  сыпучих грузов они должны иметь  максимально универсальную конструкцию (например, возможность перевозить без переоборудования различные грузы: муку, сахарный песок, комбикорма и др.). Другим требованием является унификация основных узлов и деталей.

Автомобили, автопоезда-цистерны для перевозки цемента, гипса, извести.

Перевозка цемента в автомобильных цистернах с заводов составляет примерно 20% от общего объема производства, а доставка его потребителям из крытых вагонов (железнодорожных цистерн), пристанционных и других промежуточных складов до 50%.

Цемент и гипс обладают примерно одинаковыми свойствами, к которым относятся:

большая гигроскопичность (при попадании влаги груз портится, цементирует затворы и трубопроводы);

способность к сильному слеживанию и образованию сводов;

резкое изменение объемной массы в зависимости от влажности 
и состояния (объемная масса цемента равна 1,27— ],4 т/м3);

абразивность, создающая  вредные условия труда для  обслуживающего персонала и вызывающая повышенный износ механизмов и узлов автомобиля;

легкое распыление, приводящее к большим потерям при транспортировании в открытых кузовах, погрузке и выгрузке.

Учитывая эти свойства пылевидных строительных грузов, для их рациональной организации перевозок необходимо тщательно предохранить их от попадания влаги, обеспечить сохранность грузов от распыления и утечки, применять при хранении и выгрузке различные побудители их текучести (разрыхлители, вибраторы, аэрирующие устройства).

Перевозка незатаренного  цемента в кузовах обычных  автомобилей и автомобилей-самосвалов связана с большими его потерями (до 10%) и загрязнением городов и населенных пунктов вследствие распыления его при погрузке, транспортировке и выгрузке. В дождливую погоду такой способ перевозки вообще недопустим из-за порчи груза. Перевозка цемента в автомобильных цистернах не только устраняет эти недостатки, но и позволяет резко сократить потребность в рабочей силе на погрузку и выгрузку и вследствие этого снизить себестоимость перевозки примерно на 30% по сравнению с перевозкой в автомобилях-самосвалах. В пашей стране для перевозки цемента применяются полуприцепы-цистерны с аэрационно-пневматической разгрузкой. Они имеют наклонные резервуары. Полуприцепы-цементовозы С-853, ТЦ-4 (С-927), ТЦ-6 (С-972), C-6J2 выпускаются серийно. В качестве автомобилей-тягачей для транспортирования этих полуприцепов используются автомобили-тягачи ЗИЛ-130В1, МАЗ-504 и КрАЗ-258. Размещение узлов пневматической системы у всех полуприцепов-цистерн одинаково. Компрессор размещен непосредственно за кабиной автомобиля-тягача и приводится от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданную и клиноременную передачи. Компрессор соединен с резервуаром полуприцепа-цистерны при помощи резинотканевого рукава с быстроразъемным зажимом.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАСТВОРОВ

 

Для перевозки строительных растворов при температуре ,не ниже 5°С Славянский завод строительных машин выпускает автомобиль-цистерну) СБ-89 на шасси автомобили ЗИЛ-130. Цистерна оборудована шаберным затвором-отсекателем, позволяющим осуществлять порционную разгрузку раствора. Стальной резервуар цистерны имеет цилиндрическое сечение (в задней части — с коническим переходом па меньший диаметр). Основная цилиндрическая часть резервуара имеет термоизоляцию, покрытую снаружи стальной обшивкой. Загрузка цистерны осуществляется через верхний загрузочный люк.

Резервуар цистерны оборудован двумя винтовыми лопастями для перемешивания раствора при перевозке и выгрузке ,и выдвижным ленточным транспортером. Привод механизма перемешивания и транспортера — гидромеханический от двигателя автомобиля.

Выдвижение транспортера для разгрузки раствора и управление затвором-отсекателем осуществляются при помощи гидроцилиндров.

Эксплуатационный объем цистерны 1,5 м, давление масла в гидроцилиндре цистерны 50—80 кгс/см.

 

КОМБИНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

 

Особенностью специализированного подвижного состава и, в частности, автомобилей-цистерн, предназначенных для перевозки однородных грузов, является то, что он в редких случаях может быть загружен в обратном направлении.

С целью устранения этого недостатка, и, следовательно, увеличения коэффициента использования пробега, за последнее время созданы секционные цистерны, комбинированные цистерны с бортовой платформой, расположенной над резервуарами, и цистерны с мягкими (складывающимися) резервуарами.



Для перевозки различных  грузов в прямом и обратном направлениях на постоянных маршрутах в США применяются секционные цистерны. Цистерна имеет три изолированных резервуара. При движении в один конец используются передний и задний резервуары цистерны, предназначенные для перевозки топлива. На обратном пути загружается средний резервуар цистерны зерном. Коэффициент использования пробега автомобиля в этом случае равен единице.

Фирма «Фрюхоф» выпускает  цистерны, состоящие из трех секций, предназначенные для перевозки как жидких, так и сыпучих грузов на постоянных маршрутах. В одном направлении цистерны перевозят (в среднем бункере), например, 23 т фосфата (минеральное удобрение), а в обратном — 12113 л расплавленной серы (в двух цилиндрических секциях — передней и задней). Бункер и цилиндрические секции изготовлены из алюминия.

В нашей стране уже  несколько лет применяются комбинированные  цистерны-платформы. Резервуар и  платформа смонтированы на полуприцепе М-830. Для буксировки полуприцепа используется автомобиль-тягач ЗИЛ-130В1.

Полуприцеп М-830 (рис. 6) представляет собой сочетание резервуара 1 для перевозки жидкостей и бортовой платформы 4, расположенной над резервуаром. Цистерна несущей сварной конструкции состоит из четырех основных элементов: бака с закругленными углами в плане, передней, средней и задней частей, имеющих прямоугольное сечение. Ступенчатое расположение днища цистерны обеспечивает снижение центра тяжести полуприцепа и размещение заданной ее вместимости с минимальным увеличением погрузочной высоты платформы.

В верхней части цистерны расположены наливная горловина 2 и дыхательный клапан 3. К днищу цистерны приварен шкворень для сцепки с седельным устройством автомобиля-тягача.

Грузоподъемность автопоезда с комбинированным полуприцепом М-830—6000 кг, объем резервуара — 7350 л.

Использование комбинированных  полуприцепов для перевозки разных грузов в обоих направлениях обеспечивает коэффициент использования пробега, близкий к единице, и тем самым позволяет повысить производительность почти в 2 раза и резко снизить себестоимость перевозок, особенно при перевозке грузов на большие, расстояния. Все более широкое применение находят цистерны-контейнеры для перевозки различных грузов и особенно в смешанных автомобильно-железнодорожных и водных перевозках, в том числе с гибкими резервуарами.

 

Рис. 6. Комбинированный полуприцеп М-830

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Автомобиль-битумовоз ДС-138А 6x4.2

Выпускается Курганским заводом дорожных машин с 1981 г. на шасси КамАЗ-53213. Предназначен для перевозки битума, имеющего температуру около 20°С.

Цистерна — эллиптического сечения, сварная из листовой стали, имеет термоизоляцию из стекловолокна и систему подогрева.

Заполнение цистерны битумом осуществляется наливом  через горловину или с помощью собственного насоса. Слив — самотеком через шиберную заслонку.

Грузоподъемность, кг  9590

Эксплуатационный объем  цистерны, л  10 000

Снаряженная масса! кг   9385

Полная масса, кг  19 200

В том числе:

на переднюю ось   4500

на тележку   14 700

 

Рис. 7. Автомобиль-битумовоз ДС-133Д 6x4.2

 

Габаритные размеры, мм:

длина   …………………8630

ширина …………………2500

высота ………………….2910

Время заполнения цистерны с помощью насоса, мин………25

Время слива самотеком, мин …………………..15

Насос — шестеренный, с приводом от коробки отбора мощности тягача.

Подогрев битума в  цистерне — стационарными горелками  через жаровые трубы. Топливо  для горелок — дизельное, расход топлива одной горелкой 9 л/ч. Подача топлива к горелкам осуществляется сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля. Скорость подогрева битума в цистерне 20°С за 1 ч. Снижение температуры битума в цистерне в течение одного часа — не более 4 % от разности температур битума и окружающего воздуха.

Допускается разовая (эпизодическая) подача битума вязкостью не более 70 мм /с на высоту до 40 м.

Автогудронаторы ДС-39Б 4x2.2 и ДС-142А 8x4.2

Выпускаются Курганским заводом дорожных машин с 1989 г.: ДС-3 9Б на шасси автомобиля ЗИЛ-431410: ДС-142А  на шасси КамАЗ-53213. Предназначены  для равномерного распределения  битумных материалов по обрабатываемой полосе дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, строительных площадок.

Цистерна — эллиптического сечения, сварная из листовой стали, имеет термоизоляцию из стекловолокна  и систему подогрева. Заполнение цистерны битумным материалом осуществляется на битумохранилищах наливом через горловину или с помощью собственного насоса, слив — насосом через трубопровод выдачи.

 



Рис.8. Автогудронатор ДС-39Б

 

Устройство для распределения  битумного материала—трехсекционное, циркуляционного типа, с соплами различного диаметра, приводится в действие шестеренным насосом, привод насоса — от коробки отбора мощности.

Подогрев битумного  материала в цистерне производится стационарными горелками через  жаровые трубы. Топливо для горелок — дизельное, расход топлива одной горелкой — 5 л/ч. Подача топлива к горелкам осуществляется сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля. Снижение температуры битумного материала в цистерне в течение одного часа — не более 4 % от разницы температур битумного материала и окружающего воздуха.

Авторастворовоз СБ-89В

Выпускается Туймазинским заводом автобетоновозов (г.Туймазы, Башкортостан) с 1987 г. на шасси ЗИЛ-431412. Предназначен для перевозки различных  строительных растворов и их порционной выдачи на строительных объектах. Цистерна — стальная, сварной конструкции, эллиптического сечения. Внутри цистерны имеется устройство для перемешивания раствора. В нижней части цистерны размещены разгрузочный лоток и затвор, приводимый в действие гидроцилиндром.

В верхней части цистерны находятся загрузочные люки с  крышками.

Привод устройства для  перемешивания осуществляется гидромотором через цепную передачу. Рабочая жидкость подается в гидромотор и гидроцилиндр шибера насосом, приводимым от коробки  отбора мощности.

 

Рис.9. Авторастворовоз СВ-89В

 

Разгрузка происходит через  шиберный затвороотсекатель. Темп разгрузки  регулируется изменением наклона лотка.

Грузоподъемность, кг ………………………………… 4400

Высота, мм

Информация о работе Цистерны для перевозки строительных растворов