Балкер «SAN ANTONIO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Балкер «SAN ANTONIO» — судно, которое в определенной степени приспособлено к перевозке насыпью любого массового груза (руды, угля, химических удобрений, бокситов и т. п.).
Балкер с подпалубными и скуловыми балластными цистернами, которые обеспечивают удобную погрузку и выгрузку груза и нормальную остойчивость судна при полностью загруженных трюмах. В случае перевозки тяжелых рудных грузов загрузку трюмов чередуют, что позволяет загружать трюм полностью.

Файлы: 1 файл

БАЛКЕР SAN ANTONIO.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

 

Принципиальная схема высокоскоростной двухпроводной системы судна показана на рис.3. Трубопровод, подающий воздух от первой ступени обработки, рассчитывается на 30% всего подаваемого системой воздуха. Вторая ступень и трубопровод, подающий от нее воздух в помещение, рассчитывается на возможность обработки и подачи 100%   расчетного  количества  воздуха.

Как видно из рис.3, приведенная  схема системы допускает использование  как наружного, так и рециркуляционного воздуха или их смеси. Для нагрева и охлаждения воздуха система использует воду, предварительно нагреваемую или охлаждаемую (на рисунке показана работа системы на цикл нагревания). Контроль температуры наружного и обрабатываемого воздуха производится датчиками температуры, импульсы которых используются для привода в действие регулировочных клапанов, установленных на трубопроводах с теплоносителем. Датчик влажности, размещенный в канале рециркуляционного воздуха, через систему реле обеспечивает регулирование расхода пара, подаваемого в камеру увлажнения. На случай выхода из строя автоматических регуляторов расхода греющей (охлаждающей) воды и увлажняющего пара предусмотрено ручное управление, для чего на трубопроводах имеются клапаны с ручным приводом.

Схема построения системы  не изменяется, если для нагрева  воздуха использовать пар, для охлаждения — рассол или хладагент непосредственно от холодильной машины.

 

Рис.6. Принципиальная схема двухпроводной высокоскоростной системы кондиционирования воздуха.

/ — вентилятор высоконапорный; 2 — фильтр; 3 — воздухонагреватель (охладитель) первой ступени; 4 — элиминатор (каплеотдели-тель) первой ступени; 5 — камера увлажнения; 6 — воздухонагреватель (охладитель) второй ступени; 7 — элиминатор второй ступени; 8 — воздухосборник второй ступени; 9 — трубы подачи воздуха из первой ступени обработки; 10 — трубы подачи воздуха из второй ступени обработки; 11 — отвод влаги; 12 — отвод теплоносителя (холодоносителя) из воздухонагревателя (охладителя); 13, 14 — электроприводное устройство регулировочного клапана; 15 — датчик влажности; 16 — датчик   температуры

 

9.Безопасность труда при эксплуатации судовых дизелей

 

Двигатели внутреннего  сгорания (дизели) должны обслуживаться  с соблюдением техники безопасности . и регулярно проходить проверку на изнашивание деталей, повреждение  подшипников  и  ослабление  креплений.

При эксплуатации дизелей  должны выполняться требования, изложенные в РД 31.21.30—83 «Правила технической эксплуатации судовых технических средств» , а также в инструкциях заводов-изготовителей.

Подготавливая дизельную  установку к пуску, необходимо тщательно осмотреть главный дизель, вспомогательные механизмы, КИП, автоматические и сигнальные устройства. Перед включением валоповоротного устройства следует убедиться, нет ли людей в картере и на подвижных частях дизеля. В любом случае на органах управления дизеля должен быть вывешен плакат с предупредительной надписью о том, что валоповоротное устройство включено или выключено. Для обеспечения безопасной работы энергетической установки необходимо провернуть вал дизеля валоповоротным устройством на 2—3 оборота, затем проверить его действие сжатым воздухом и произвести пробные пуски дизеля на передний и задний ход, убедившись при этом в отсутствии воды или топлива в цилиндрах.

Перед пробными пусками  необходимо отключить валоповоротный привод и закрыть индикаторные краны, а также убедиться в исправности форсунок, пус-ковых, всасывающих и форсуночных клапанов. Заедание игл форсунок, пропуски воздуха в воздушной магистрали, неплотные посадки клапанов в свои гнезда могут явиться причиной опасных взрывов в цилиндрах дизеля и в воздухопроводе. Для обеспечения безопасности труда при обслуживании дизеля указанные неисправности следует немедленно устранить.

Опасность взрыва может  возникнуть в случае попадания топлива в цилиндры при прокачивании топливных насосов с закрытыми контрольными клапанами у форсунок. Поэтому заполнять топливные трубопроводы и прокачивать топливные насосы разрешается только при открытых контрольных клапанах.

При наличии механизмов дистанционного управления дизелем пробные пуски следует производить со всех постов управления. Пробные пуски дизеля можно производить только после получения разрешения от вахтенного помощника капитана, убедившись в отсутствии людей под кормовым подзором, а также шлюпок и других плавсредств.

Перед пуском дизеля необходимо проверить исправность аппаратуры автоматики, сигнализации и защиты дизеля, а также всех его систем. Обнаруженные течи и пропуски в топливной арматуре и топливопроводах необходимо немедленно устранить.

При заполнении пусковых баллонов воздухом необходимо, следить за тем, чтобы давление в баллонах не превышало установленного. Воздушные баллоны и арматуру необходимо оберегать от ударов и повреждений. Во избежание скопления в воздуховодах паров топлива опасной концентрации их очищают с помощью пара или моющих химических средств и затем продувают сжатым воздухом. При получении баллонов со сжатым воздухом -необходимо убедиться в том, что в них находится воздух, а не кислород или какой-либо другой горючий газ.При пуске дизеля во избежание ожогов не рекомендуется находиться вблизи предохранительных клапанов ресивера, а также на верхних решетках возле цилиндровых крышек на пути возможного потока прорвавшегося газа. Для осуществления контроля работы дизеля на уровне верхних решеток следует определить безопасное место, удобное для обзора.

По еле пуска дизеля на топливе  необходимо убедиться в том, что пусковые клапаны закрыты. При открытых пусковых клапанах (зависание их и т. д.)' прорыв горячих газов в воздухопровод может привести к взрыву и тяжелой аварии. Признаками этого является уменьшение давления пускового воздуха и нагревание подводящего к пусковому клапану трубопровода.

Если при пуске дизеля появятся резкие стуки, пропуски газов и другие отклонения в работе, его необходимо немедленно остановить. После обнаружения и устранения неисправности дизель может быть вновь пущен в работу. Присутствие посторонних лиц в машинном отделении судна запрещено.

Неправильное обслуживание дизеля, особенно в начальный период его работы, может привести к аварии дизеля. Так, сокращение времени прогрева и форсирование нагрузки дизеля может привести к задирам или заклиниванию поршней. Форсирование нагрузки непрогретого дизеля допускается только в исключительных случаях, связанных с обеспечением безопасности судна или угрозой человеческой жизни.

При выведении дизеля на номинальный режим работы необходимо как можно быстрее переходить зону критической частоты вращения вала дизеля, указанную в инструкции по обслуживанию. Работа дизеля на критической частоте вращения, отмеченной на тахометре красным сектором, категорически запрещается. В процессе работы дизеля необходимо следить за исправностью предохранительных и редукционных клапанов, регуляторов безопасности, за безотказным действием вспомогательных механизмов, не допуская утечек воды, масел, топлива и газов через соединения трубопроводов. При прорыве выпускных газов в машинное отделение необходимо усилить работу вытяжной вентиляции и устранить пропуск газов.

При внезапном снижении давления масла  в смазочной системе дизеля необходимо его немедленно остановить и устранить неисправность. В случае обнаружения подтекания в трубопроводах, подводящих топливо к форсункам, запрещается во избежание травмы ощупывать трубки и закрывать рукой место разрыва трубок.

Опасно резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала дизеля в результате потери или поломки лопастей винта, а также внезапного оголения винта при сильном волнении моря. Если при этом не срабатывает предельный регулятор, необходимо уменьшить подачу топлива. При увеличении частоты вращения сверх максимальной, отмеченной на тахометре красной чертой и оговоренной инструкцией по эксплуатации, необходимо уменьшить частоту вращения или остановить дизель.

Большую опасность представляет масло, скопившееся в продувочном устройстве двухтактного дизеля. Если продувочный воздух будет заносить масло в цилиндры, то может произойти серия взрывов и дизель пойдет вразнос даже при выключении подачи топлива. В этом случае для быстрой остановки дизеля надо закрыть доступ воздуха в продувочный насос или любой орган за-: бора воздуха к дизелю. Для предотвращения такой опасности необходимо регулярно контролировать наличие масла в ресивере и вовремя удалять его.

Во избежание травм нельзя протирать  ветошью движущиеся детали работающего дизеля и других механизмов. В процессе работы дизеля запрещается открывать люки картера, чистить и обтирать детали. Не разрешается также подкачивать вручную топливо в цилиндры работающего дизеля. Во время продувания индикаторных кранов цилиндров дизеля следует находиться в стороне от струи газа. Регулирование и ремонт форсунок, а также впускных и выпускных клапанов рабочих цилиндров в процессе работы дизеля   не допускается.

После остановки дизеля, прежде чем  приступить к осмотру и работам в картере, необходимо принять все меры, исключающие возможность пуска или проворачивания вала дизеля до полного окончания работ. Для этого необходимо закрыть запорный клапан на пусковой воздушной магистрали, перекрыть доступ топлива к дизелю, ввести в зацепление валоповоротное устройство, вывесить предупредительный плакат у пульта управления дизеля о пребывании людей в картере.

При осмотре дизеля люки горячего картера в целях безопасности могут быть открыты не ранее чем через 15—20 мин после остановки дизеля. Картерные крышки массой свыше 20 кг при отсутствии механизированного привода должны открывать и закрывать не менее 2 чел.

Для обеспечения безопасности труда вскрытый картер дизеля необходимо тщательно провентилировать. Вблизи картера запрещается проводить работы с открытым огнем (газорезка, электросварка и др.).

При пуске на судне одного из дизелей  двухвальной установки необходимо надежно застопорить валопровод остановленного дизеля и предупредить об этом работающих на нем людей.

Такие же меры надо принять для  обеспечения безопасности в случае остановки для осмотра или ремонта •одного из дизелей двухвальной установки.

Если необходимо остановить один из двух дизелей, работающих на общий гребной вал через гидромуфту, то вначале дизель отключают от    гидромуфты,    затемвключают в зацепление его валоповоротное устройство и на пульте управления вывешивают плакат с надписью «Не включать! Работают люди».

Неправильная эксплуатация дизелей  часто приводит к опасным перегревам их деталей, что может вызвать  взрыв в картерах.

Предотвратить взрывы в картерах дизелей  можно путем рациональной их вентиляции, систематического контроля технического состояния нагревающихся деталей, ввода в картер инертных газов и проведения ряда конструктивных мер по обеспечению безопасности: установки предохранительных клапанов, разделительных сеток в кривошипных камерах, ослабляющих силу взрыва и т. д.

В случае появления сигнала детектора «масляного тумана» или «густого белого тумана» из сигнальной (вентиляционной) трубы картера необходимо повторно проверить срабатывание детектора в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации. При повторном появлении сигнала детектора «масляного тумана» следует остановить дизель, не отключая насосы смазки и охлаждения. Лицам, находящимся в машинном отделении, нужно принять меры, обеспечивающие безопасность в случае взрыва в картере дизеля, подготовить средства пожаротушения.

После исчезновения признаков опасной  концентрации масляного тумана, но не раньше чем через 20 мин после  остановки дизеля, необходимо выключить  масляный насос и открыть щиты картера для определения причин образования масляного тумана.

При остановке дизеля на продолжительный период необходимо провернуть его вал валоповоротным устройством и закрыть индикаторные краны.

При спуске людей в  цилиндры дизеля для выполнения осмотров, замеров и других работ необходимо использовать предназначенные для этого трапы. Производить работы по опрессовке форсунок дизелей нужно только на оборудованных для этого стендах с соблюдением рекомендованных инструкцией мер по обеспечению безопасности.


Информация о работе Балкер «SAN ANTONIO»