Автотранспортные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Другим видом расчета является определение динамических и топливно-экономических показателей уже спроектированной машины, когда все
конструктивные параметры известны. Этот расчет является поверочным и
выполняется с целью уточнения полученных показателей. Выполнение тягового и топливно-экономического расчета аналогично проектировочному.
Целью данной курсовой работы является расчет исходных параметров, тягового баланса, топливно-экономических и тормозных характеристик по некоторым исходным данным.

Содержание работы

Введение
1 Расчет исходных параметров автомобиля
1.1. Расчет полной и сцепной масс автомобиля
1.2. Подбор шин и расчет радиуса качения
1.3. Расчет мощности и построение скоростной
характеристики двигателя
1.4. Расчет передаточного числа главной передачи автомобиля
1.5. Расчет передаточного числа I передачи коробки передач
1.6. Расчет передаточных чисел промежуточных передач
2. Тяговый расчет автомобиля
2.1. Расчет и построение графика тягового баланса автомобиля
2.2. Расчет и построение графика баланса мощности автомобиля
2.3. Расчет и построение графика динамического фактора
2.4. Расчет и построение графика ускорений
2.5. Расчет и построение графика времени разгона
2.6. Расчет и построение графика пути разгона
3. Топливно-экономический расчет автомобили
4. Расчет и построение тормозных характеристик автомобиля
4.1. Расчет тормозного пути при экстренном торможении
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая раб. Автотранспортные средства.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

результаты подсчетов  в таблицы.

 

Следует иметь в виду, что графики экономической характеристики, построенные по этой методике, не могут претендовать на высокую точность.

Однако для представления  об экономичности проектируемого автомобиля их достоверность вполне достаточна, Как было сказано выше, наибольшая точность тяговой и экономической характеристик может быть получена при дорожных испытаниях.

 

 

4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ

 

Торможение автомобиля подразделяется на оперативное и  экстренное.

Наиболее распространенным видом торможения является оперативное.

Оно выполняется во всех тех случаях, когда необходимость снижения скорости или остановки очевидна заранее (перед перекрестком, поворотом,

канавой поперек дороги, на затяжном спуске и т.д.). Для оперативного

торможения в большинстве  случаев водитель ограничивается уменьшением подачи топлива в двигатель. Этот прием называется торможением двигателем. При необходимости водитель помогает двигателю легким нажатием педали тормоза.

 

Экстренное торможение применяется в тех случаях, когда препятствие появилось внезапно. Если на автомобиле не установлена система АБС, то колеса автомобиля почти мгновенно блокируются и торможение происходит за счет трения шин о поверхность дороги. В первом приближении можно положить, что коэффициент трения равен коэффициенту сцепления шин с дорогой φ. Тогда тормозной путь ST со скорости V0 до полной остановки определяется формулой:

 

ST=V02/2 *φ*g

 

где V0 - начальная скорость, с которой начинается торможение; g - ускорение силы тяжести; φ - коэффициент сцепления шин с дорогой.

 

4.1. Расчет тормозного пути при экстренном торможении

Задача расчета: рассчитать и построить графики пройденного пути при экстренном торможении и заданных коэффициентах сцепления.

 

Расчет и построение тормозной характеристики экстренного торможения ST(V0) выполняют для дорог с коэффициентом сцепления φ =0.7 (асфальт, сухой бетон), φ = 0.4 (мокрый асфальт), φ = 0,2 (гололед).

 

В качестве V0, выбираем заданное значение vmax, и делим заданное

значение на каждые 5 м/с до предельного значения равного vmax.

 

Составляется таблица, в которую заносятся результаты расчета, с последующим построением графика.

График тормозного пути.

 

 

 

 

 

 

Л и т е  р а т у р а

1. Краткий автомобильный  справочник / Понизовкин А.Н. и  др. М.: АО

Транскосалтинг. НИИАТ. 1994 – 779с.

2. Вахламов В.К. Конструкция,  расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. Учебное пособие. М.: Изд. Академия. 2007 – 557с.

3. ГОСТ 8.417-2002. Единицы  измерения.

4. ГОСТ 5513-97. Шины пневматические  для грузовых автомобилей,

прицепов к ним, автобусов  и троллейбусов. Технические условия.

5. ГОСТ Р 52900-2007 Шины  пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия.

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

38

6. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля (Общий раздел).

Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников  Д.В.Учебное пособие. СПб.:

СПбГИСЭ: 2001. 27с.

7. Фролов А.А. Контрольные задания и методические указания по тяговому и топливно-экономическому расчету автомобиля и трактора. Л.:

ЛСХИ. 1990. 35 с.

8. Машиностроение. Энциклопедия. Колесные  и гусеничные машины.

Т. IV-15/ В.Ф. Платонов, В.С. Азаев, Е.Б. Александров  и др./ под общ. ред.

В.Ф. Платонова. – М.: Машиностроение, 1997. – 688с.

9. http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2104.htm

10. http://www.all-tyres.ru/catalog/spravka/calculator_tyres.php


Информация о работе Автотранспортные средства