Автосервис и фирменное осбслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

В нашей стране быстро расширяется автомобилизация населения. Если в 1972 г. восемь легковых автомобилей приходилось на 1000 жителей, то в 1987 г. их стало уже 48. Увеличение парка легковых автомобилей и мототехники, принадлежащих гражданам, направлено на удовлетворение потребности населения в перевозках, на подъем материального и культурного уровня жизни народа.

Содержание работы

1. Особенности эксплуатации транспортных средств населения 3
2. Правовые особенности транспортной деятельности 12
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

автосервис и фо.docx

— 169.45 Кб (Скачать файл)

Продолжительность эксплуатации принадлежащих  гражданам легковых автомобилей  «Москвич-401», ГАЗ-20 «Победа» достигает 30 лет и более, автомобили более  поздних выпусков — ГАЗ-21 «Волга», «Моск-вич-403», ЗАЗ-965 «Запорожец» и  их модификации — также служат достаточно долго.

Стабильный и устойчивый по составу  парк дает столь же постоянный поток  отказов и неисправностей, что  является первоисточником формирования устойчиво действующей системы  обслуживания и ремонта. Выпуск ограниченного  количества моделей автомобилей  обеспечивает однородность и высокую  унификацию автомобильного парка, упрощается его эксплуатация, ремонт, снабжение  запасными частями и материалами. Процесс омоложения парка легковых автомобилей является сложным технико-экономическим и социальным мероприятием, затрагивающим интересы народного хозяйства и прежде всего интересы населения, покупающего автомобили.

С начала эксплуатации автомобиль подвергается техническим воздействиям в соответствии с положениями планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта, которая учитывает  конструктивные особенности автомобиля и особенности его эксплуатации в различных условиях.

Техническая эксплуатация автомобиля обеспечивает устойчивость эксплуатационных показателей путем выполнения комплекса  технических, экономических и организационных  мероприятий при соответствующих  затратах финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Эффективность технической  эксплуатации автомобилей обеспечивают их владельцы и предприятия по автотехобслуживанию. Эффективность  технической эксплуатации автомобилей  и срок службы определяются при производстве (выпуске) автомобилей и зависят  от качества и надежности агрегатов, узлов, деталей. Экономичность, производительность, комфортабельность, динамичность, безопасность и другие показатели свойств, определяющих качество автомобилей, изменяются в  процессе работы автомобиля. Интенсивность  изменения качества зависит от квалификации водителя (владельца) и персонала, обслуживающего автомобиль. Совершенствуя методы и  средства обеспечения работоспособности  автомобиля, можно управлять показателями свойств путем их поддержания  и восстановления.

Нормативными документами по автотехобслуживанию  предусмотрены -следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное обслуживание (ЕО), обслуживание по талонам сервисной книжки (СК), первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), сезонное обслуживание (СО), предпродажное обслуживание (ПО), гарантийное обслуживание (ГО), техническое диагностирование, текущий (TP), капитальный ремонт (КР), ремонт по техническому состоянию изделия.

Практическая реализация методов  восстановления работоспособности  автомобиля (ремонт) подкреплена изучением  закономерностей изменения его  технического состояния. Совокупность взаимосвязанных закономерностей, аксиом и допущений, позволяющих  объяснить процессы изменения технического состояния автомобиля и установить количественные зависимости технико-экономических  параметров состояния автомобиля от пробега или времени работы, является теоретической основой технической  эксплутации автомобилей.

Управление техническим состоянием автомобиля возможно при наличии  информации о его состоянии, возможности планировать изменение этого состояния с применением средств управления по определению требуемых технических воздействий. Необходимо предвидеть износ изделий и возможные отказы, используя технологические оценки состояния объекта в заданных эксплуатационных условиях. В характеристику условий эксплуатации при определении периодичности ТО также включены модель автомобиля, дата выпуска, пробег с начала эксплуатации. Режим ТО, являясь основой технологического процесса, предусматривает безотказную работу автомобиля в промежутках между обслуживанием. В основу разработки режимов ТО приняты агрегаты, механизмы, узлы, техническое состояние которых обеспечивает безопасность движения, надежность и экономичность работы автомобиля, а также его внешний вид.

В основном при выполнении ремонтных  работ на тормозную систему автомобиля приходится 8—33% случаев, передний мост и рулевое управление — 9-20%.

Однако режимы ТО, принятые для  стандартных условий эксплуатации, корректируются в зависимости от конкретных дорожных и природно-климатических  условий, технического состояния автомобиля. От упомянутых условий зависят также  трудоемкость ТО и удельные затраты  на поддержание работоспособности  автомобиля, которые складываются из расходов на запасные части, материалы  и труд ремонтного персонала.

В связи с увеличением среднего «возраста» автомобиля увеличилась  потребность в работах по ремонту  и окраске кузовов, ремонту агрегатов  с заменой быстроизнашиваемых и базовых деталей, противокоррозийной защите. Повышение объема ремонтных работ вызвало потребность в запасных частях к различным агрегатам, механизмам, узлам и, помимо традиционных систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, добавились запасные части для кузовов и для обеспечения качества сборочных операций, выполняемых после разборки и ремонта (уплотнители, прокладки, сальники, подшипники и т. п.).

Совершенствование профессионального  мастерства вождения владельцами легковых автомобилей — один из путей уменьшения потребности в ремонте, который  позволяет сократить возникновение  поломок в пути почти в 2 раза. Своевременное проведение ТО при  соблюдении требуемого качества позволяет  снизить потребность в ремонте  в 2 раза и более. Выполнение диагностических  работ при проведении ТО сдерживает перерастание небольших неисправностей (малозаметных при движении автомобиля) в значительные, в том числе  и отказы (поломки в дороге), что  снижает число ремонтных воздействий и их объем. Правильное хранение автомобиля позволяет уменьшить требуемый объем обслуживания и ремонта на 40%.

Поддержание транспортных средств, принадлежащих  гражданам, в технически исправном  состоянии — главная цель деятельности СТО. Она предусматривает комплексный  характер услуг, включающий и процессы, связанные с продажей автомобилей, запасных частей и принадлежностей.

Особенность услуг по ТО и ремонту  автомобилей, оказываемых СТО, состоит  в том, что в отличие от других отраслей материального производства, где созданный продукт может  существовать в виде запаса и потребляться в будущем, производство и использование  услуг совпадают по времени исполнения и получения их.

Давая определение услугам, К. Маркс  писал: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому  товару; но особая потребительная стоимость  этого труда получила здесь специфическое  название «услуги», потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности,— что, однако, нисколько не отличает его, скажем, от какой-нибудь машины…» (К. Маркс, Ф. Энгельс, т. 26, ч. 1, с. 413). Применительно  к отрасли можно сказать, что  услуга автотехобслуживания — это  труд работников, выраженный в виде деятельности по обслуживанию транспортных средств, принадлежащих населению. Масштаб этой работы зависит от спроса. Спрос же — это потребности, существующие в условиях товарного производства и обмена, т. е. потребности, которые ограничены, с одной стороны, производством, с другой — доходами потребителей.

В основном под термином «спрос»  подразумевается «потенциальный спрос», характеризующий потребности населения  в услугах или товарах исходя из экономических условий жизни  с учетом сложившейся структуры  потребления. Потенциальный спрос  ограничен платежеспособностью  населения или платежеспособным спросом, определяемым объемом товаров (услуг), которые население готово и может приобрести (воспользоваться) при существующем или перспективном  уровне цен и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовые особенности транспортной деятельности


Транспорт относится к ведущим  инфраструктурным отраслям народного  хозяйства. Особенно велика его роль в Российской Федерации, учитывая обширность территории страны и ее геополитическое  значение как стержня Евразии. Граф С.Ю. Витте, оценивая роль государства  в управлении важнейшими его институтами, говорил:«Банки, транспорт и армия - три аппарата в государстве, требующие к себе самого бережного отношения». Все остальное, таким образом, полагалось второстепенным. Такое отношение к транспорту справедливо. Как инфраструктурная отрасль народного хозяйства, транспорт обеспечивает перевозки пассажиров и грузов, связывает отдельные очаги цивилизации в единое целое -страну, соединяет отдельных людей в общность, обладающую национальным самосознанием - многонациональный российский народ.

Функционирование транспорта может  быть обеспечено только при наличии  хорошо организованной правовой базы, регламентирующей отношения, возникающие:

  • на рынке транспортных услуг, включая как непосредственно перевозочную деятельность, обеспечивающую перевозки (техническая эксплуатация транспортных средств, транспортное экспедирование, эксплуатация парковок и автостоянок, аренда и прокат транспортных средств и проч.);
  • при эксплуатации гражданами принадлежащих им транспортных средств в личных целях;
  • при некоммерческом использовании государственных и муниципальных транспортных средств;
  • при международной деятельности.

Не относится к предмету транспортного  права деятельность, связанная с  использованием транспортных средств  вне путей сообщения общего пользования (внутризаводской транспорт, лифты, аттракционы, а также использование  транспортных средств в автогонках, при ведении боевых действий, на садовых участках и проч.).

Общие правовые нормы относятся  ко всем субъектам вообще, в том  числе и к субъектам транспортных отношений. Например, к общим правовым нормам относится обязанность являться по вызову суда. Вместе с тем, в каждой области производственно-хозяйственной  деятельности можно указать на специфические  отношения и соответствующие  им «отраслевые» нормы. Такие особенности  есть у транспорта в целом и  дифференцировано проявляется на каждом виде транспорта. Особенности транспортных отношений формируются под воздействием ряда существенных факторов:

  • в государственном праве проведено разграничение на федеральный транспорт и федеральные пути сообщения, находящиеся в ведении Российской Федерации и ее субъектами;
  • органы местного самоуправления участвуют в формировании транспортного права. Например, вопросы организации автостоянок и предоставление мест на автостоянках, мест ля гаражей в городах относятся к функциям и полномочиям органов местного самоуправления территориальных единиц города (ст.67 Устава города Москвы);
  • характер транспортной деятельности приводит к необходимости упорядочения отношений, в которых с одной стороны постоянно выступает организация транспорта или предприниматель-транспортник, а с другой - граждане или различные по отраслевому профилю организации. Гражданский кодекс Российской Федерации регламентирует специфические особенности перевозок и транспортной экспедиции, содержит многократные отсылки к транспортным уставам, кодексам (пока не разработанным в полной мере);
  • в большинстве случаев транспортная деятельность на путях сообщения общего пользования осуществляется одновременно лицами, имеющими разнообразный правовой статус: коммерческими перевозчиками (как оказывающими услуги, так и осуществляющими перевозки для собственных нужд), государственными, муниципальными и не коммерческими организациями, физическими лицами, российскими и нероссийскими резидентами. Поэтому законодательство предусматривает комплексный подход к учету интересов различных участников транспортного процесса, определяя транспортными уставами и кодексами правила взаимодействия организаций различных видов транспорта;
  • часто при осуществлении транспортной деятельности перевозка пассажиров и грузов осуществляется последовательно различными видами транспорта и различными перевозчиками (перевозки пассажиров с пересадками и перевозки грузов в смешанном сообщении), что требует решения вопросов координации и взаимодействия различных перевозчиков;
  • инфраструктурная специфика транспортной деятельности определяет особое социально-экономическое значение транспортной отрасли в системе народного хозяйства. В этой связи регулирование транспортных отношений относится к приоритетным направлениям внутренней политики государства, поскольку создание правовых стимулов к развитию транспортной системы в разумном направлении является одним из основных резервов повышения благосостояния общества в свете логической концепции совершенствования экономики народного хозяйства в соответствии с конституционно закрепленными целями российского государства;
  • результатом коммерческой транспортной деятельности является нематериальный товар - транспортная услуга, оказываемая не в фиксированном месте, а рассредоточенное в пространстве;
  • транспорт зачастую является сферой естественных монополий;
  • транспортная деятельность сопряжена с эксплуатацией источников повышенной опасности (подвижной состав, погрузо-разгрузочные работы, строительство дорог и транспортных сооружений, использование электроэнергии высокого напряжения в контактной сети и проч.);
  • управление транспортным средством, как источником повышенной опасности, требует специальных знаний и навыков, не может должным образом осуществляться лицами, имеющими противопоказания по состоянию их здоровья;
  • повышенная опасность транспортной деятельности требует регламентации продолжительности рабочего дня и времени отдыха линейного персонала, что и сделано в ряде нормативных правовых актов трудового законодательства;
  • транспортные средства должны находиться в надлежащем техническом состоянии, должен быть идентифицирован владелец каждого транспортного средства. Поэтому действуют установленные законодательством правила учета, регистрации и проверки технического состояния транспортных средств;
  • при перевозке людей и грузов возможно распространение инфекционных, радиоактивных и иных вредных для жизни и здоровья людей и окружающей среды материалов;
  • в городах транспорт является ведущим поставщиком вредных выбросов в окружающую среду (отработавшие газы и сажа, асбестовая пыль от истертых тормозных колодок и проч.). Магистральный транспорт потребляет значительные энергоресурсы, производимые также не без вредных последствий для окружающей среды. При технической эксплуатации подвижного состава образуются вредные отходы (отработанное машинное масло и специальные жидкости, аккумуляторный лом, утильные шины, пары растворителей и проч.).
  • Поставщики вредных выбросов и отходов многочисленны, расположены на большой территории, а подвижной состав перемещается в пространстве. Поэтому в сфере охраны окружающей среды действуют обязательные нормы, специально предназначенные для транспорта;
  • международные перевозки сопряжены с деятельностью транспортных организаций на территориях иных государств и в экстерриториальных пространствах. Такая деятельность регулируется международным правом, обеспечивается государством, резидентом которого является транспортная организация;
  • эксплуатация транспортных средств осуществляется вне пределов специально охраняемой технической территории организации транспорта (исключением является метрополитен). При этом в транспортные отношения могут, помимо их воли, вовлекаться посторонние лица. Интересы этих лиц должны охраняться законодательством;
  • перевозка пассажиров сопряжена с обеспечением перевозчиком ряда обязательных требований, предъявляемых в целях безопасности для жизни, здоровья и имущества пассажиров, создания им в пути следования необходимых условий поездки (залы ожидания, туалет, камеры хранения и др.);
  • перевозка грузов имеет ряд особенностей, вызывающих потребность в регулировании соответствующих прав и обязанностей. К таким особенностям относятся отсутствие у перевозчика прав собственности на перевозимый груз, участие перевозчика в передаче права собственности на груз от грузоотправителя к грузополучателю, возможность естественной убыли ряда грузов в пути следования и др. Учет данных особенностей осуществляется транспортными уставами и кодексами, государственными стандартами, правилами перевозок грузов и транспортно-экспедиционного обслуживания;
  • особые условия требуются для обеспечения перевозки опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов установлены в международном праве и рядом нормативных правовых актов российского транспортного законодательства;
  • роль транспорта в устранении последствий чрезвычайных ситуаций, а также роль транспорта при ведении боевых действий требуют установления норм права, регулирующих транспортную деятельность в случаях катастроф, введения чрезвычайного положения, мобилизации, состояния войны;
  • транспорт является весьма привлекательным объектом для террористов ввиду доступности, социальной опасности и криминальной тяжести террористических актов. Объекты транспорта без надлежащих мер защиты легко доступны для террористов. Поэтому действуют специальные правовые нормы, регулирующие антитеррористические меры на транспорте, например, обязательность досмотра багажа пассажира перед полетом. Необходимо также предусматривать обучение линейного персонала транспортных организаций правильным действиям в соответствующих криминальных ситуациях.

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Андрианов  Ю.В.,  Фролов Ю.Н.  и др. Материально-техническое  обеспечение автомобильного транспорта:  Учебное пособие.  М.,  изд. МАДИ,2006 г..

2. Волгин  В.В.  Автомобильный дилер:  практическое  пособие  по маркетингу и  менеджменту сервиса и запасных  частей.  М.:  "Ось-89", 1998.

3. Техническая  эксплуатация автомобилей.  Учебник   для  вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. М.: Транспорт, 2001.

4. Кузнецов  Е.С.  Техническая эксплуатация  автомобилей в США. М.: Транспорт, 2002.

5. Положение  о техническом обслуживании и  ремонте легковых ав-томобилей, принадлежащим гражданам. М., НАМИ, 2007.

6. Положение   о  техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2006.

7. Попржедзинский Р.А.  и др. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей:  Справоч-ник. М.: Транспорт, 2008.

8. Радченко  И.И.,  Хлявич А.И. Маркетинг и автосервис: Учебник для вузов. М.: ВЗПИ, 2001.

 


Информация о работе Автосервис и фирменное осбслуживание автомобилей