Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

- оповещение  о пожаре;

- объемно-планировочные  и технические решения, обеспечивающие  своевременную эвакуацию людей  и автотранспорта в случае пожара.

Наружное пожаротушение  предусматривается от гидрантов  городской водопроводной сети. Пожароопасные  помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Выполненное  натурное обследование позволило сделать следующее заключение по основным характеристикам пожарной опасности объекта. Объемно-планировочные и конструктивные решения выполнены в соответствии с принятыми в проекте. Согласно НПБ 110-99 здания предприятий автотранспорта площадью более 1000 м2 должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения.

Встройки между  пролетами не могут рассматриваться  как противопожарные преграды, так  как имеют открытые проезды шириной 6 м, не оборудованные дренчерными  завесами и не имеющие противопожарных  ворот. Кроме того, в помещениях вставок имеются горючие вещества и материалы.

Согласно строительным  требованиям  принимаем:

- ширину участка  6 м;

- длину участка 12 м;

- ширина стен:

- наружных  –  510 мм;

- внутренних  перегородок – 250 мм;

- тип покрытия полов  – бетонный шлифованный;

- высота помещения -8,4 м;

- ширина окна  – 2 м;                                                                                                              

- высота окна  −3 м; 

- двери – распахные.


 

3.4 Технологический процесс в моторном отделении.

Моторное отделенин  предназначено для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока. Отделение работает с 8.00 до 24.00. Режим работы – двухсменный. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 249 дней. Отделение входит в комплекс ремонтных участков. Моторное отделение неразрывно связано с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает в моечное отделение. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном отделении двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного отделения. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

Отделение оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ.

Процесс ТР следует  начать с:

мойка агрегата;

разборка агрегата;

мойка деталей;

дефекта деталей;

и т.д.

Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12.

 

 

 


 

Таблица 12. Схема технологического процесса в моторном отделении.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4 Охрана  труда и защита окружающей  среды

4.1 Расчет освещения  отделения

Рациональное  освещение помещения отделения  должно способствовать хорошей видимости  на рабочих местах и уменьшению утомления зрения рабочего. Освещение делится на два вида:

- естественное (дневное);

- искусственное.

Естественное освещение  в помещении отделения должно соответствовать требованиям действующих  строительных норм и правил. Естественное освещение оказывает исключительно благоприятное воздействие на зрение человека, поэтому все помещения в автотранспортном предприятии, в том числе и отделение для хромирования, должны иметь непосредственное естественное освещение.

Естественное освещение  в отделении зависит от количества и размеров окон, покраски стен, потолка и оборудования. Для поддержания нормального естественного освещения необходимо следить за чистотой оконных стекол и состояния внутренней окраски стен, потолков и оборудования. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.

Искусственное освещение  бывает следующих видов: общее освещение, при котором освещается всё помещение  и рабочие поверхности; комбинированное освещение, когда к общему освещению добавляется местное. Устройство одного местного освещения не допускается.

Общее освещение  достигается равномерным размещением  светильников по всему помещению или локализованным размещением, когда светильники располагают непосредственно у рабочих мест.


Чистка светильников должна производиться в сроки, указанные  в действующих строительных нормах и правилах. Устройство и эксплуатация системы искусственного освещения должны соответствовать требованиям

действующих нормативных  правовых актов. Для электропитания светильников общего освещения в помещении применяют напряжение не выше 220 В.

Аварийное освещение  должно обеспечивать необходимую освещенность для продолжения работ или безопасного выхода людей из помещений при внезапном отключении рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны присоединяться к электросети, независимой от рабочего освещения, автоматически включаться при внезапном выключении рабочего освещения.

Расчет естественного  освещения сводится к определению  числа окон при боковом освещении  и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь  оконных (световых) проемов отделения

          

,                                         (40)

где:     Fпол – площадь пола отделения, м2;

α – световой коэффициент, для моторного отделения – 0,25, согласно /12, с. 204/

 м2

Расчет числа  окон в отделении ведется по формуле:

       

,                                         (41)

где:      F - площадь окна, определяется F = b * h. Согласно строительных требований принимаем ширину окна b = 2 м, высоту h = 3 м. Следовательно,

F = 2 × 3 = 6 м2.

Число окон:

 принимаю 4 окон

При расчете  искусственного освещения надо подсчитать число ламп для отделения, выбрать тип светильника, определить высоту подвеса светильников, разместить их по отделению.

В моторном отделении ведутся точные работы, поэтому норматив освещенности составляет 200 лк [11, с. 90]

 

 


 

Количество  светильников определяем по формуле:

                                   ,  

где:     Е = 200 лк - норматив освещенности [11, с. 90] 

Кз - коэффициент запаса, Кз = 1,5 [11, с. 90]

Fn - площадь пола отделения, Fn = 200 м2         

Zн - коэффициент неравномерного освещения, Zн = 1,3 [11, с. 90]

n - число ламп в светильнике, принимаем светильник МЛ-4×80/П20, в              котором 4 лампы

Фл - световой поток одной лампы. В светильнике устанавливаются лампы АДЦ-4, у которых световой поток Фл = 3600 Кд

ή - коэффициент  использования светового потока, 0,4 [12, с. 90].

Следовательно, количество светильников составит

 принимаю 6 светильников

Светильники устанавливают на подвесах над рабочими местами.

 4.2 Расчет вентиляции

Вентиляция  – организованный и регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения воздуха, загрязненного вредными газами, парами, пылью, а также улучшающий метеорологические условия в цехах. По способу подачи в помещение свежего воздуха и удалению загрязненного, системы делят на естественную, механическую и смешанную.

В отделении  должна быть приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением и вентиляция с местным отсосом воздуха. Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Вентиляция помещения отделения должна отвечать требованиям действующих нормативных актов.

Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха         производительность вентилятора

Q = V × K = 756 × 2 = 1512 м3/ч                       (42)

 


 

V - объем помещения

V = F × H = 70 * 8,4 = 604,8 м3                                 (43)

k – кратность обмена воздуха, ч-1.

По рассчитанному  воздухообмену выбираем тип, модель и к.п.д. вентилятора. Из таблицы [12, с. 205] выбираем осевой вентилятор ВЦ 4–70  № 2,5, подача - 1750 м3/ч.

Таблица 12-Технические данные вентилятора

Тип вентилятора

Производительность,м³/ч

Полное давление, Па

КПД вентилятора

ВЦ 4–70  № 2,5

370...1920

140…760

0,45


 

4.3 Охрана труда и техника безопасности

4.3.1. Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.

Для обеспечения  безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления  и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с

 

 


 

ОНТ-01-91. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие  места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя  при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как  и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно  насажен на рукоятку и расклинен  заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

4.3.2. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ в отделении.


При выполнении моечных работ двигателей и деталей  концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие

на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 – 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).

При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 – 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.

К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров  должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные  ключи должны быть подобраны по размеру  гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок  болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

Информация о работе Автомобильный транспорт