Автомобильный транспорт региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:33, реферат

Описание работы

Северный Кавказ характеризуется широкой и многоотраслевой транспортной инфраструктурой, играющей важную роль не только на Юге России, но и в системе общероссийского и международного разделения труда. Наличие крупных незамерзающих морских портов, развитие Волго-Донской речной системы, транзитных автомобильных и железнодорожных магистралей, соединяющих Центральную Россию, Украину, Поволжье с Закавказьем и Казахстаном, нефте- и газопроводов, имеющих международное значение, широкая сеть авиалиний — все это обеспечило территории Южного федерального округа первенство по разнообразию и насыщенности транспортных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......……
ХАРАКТЕРИСТКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЮФО…………
Положение автомобильного транспорта ЮФО…..………………...
Важнейшие автотрассы межгосударственного и государственного значения ……………………….……………………………………………......
АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЮФО.………………......
Густота автомобильных дорог …………………………………
Число собственных легковых автомобилей ………………..
Число автобусов общего пользования…………………..
Структура парка грузовых автомобилей по маркам………………..
Структура парка автобусов по маркам…………………………….
Структура парка легковых автомобилей в собственности граждан…
Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности……………………………………….
Перевозки пассажиров и пассажирооборот автобусов общего пользования……………………………………………………………………..
Протяженность автомобильных дорог ЮФО………………………
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием ЮФО
Транспортный потенциал СКФО ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Автомобильный_транспорт.docx

— 686.48 Кб (Скачать файл)

Структура парка легковых автомобилей 

в собственности граждан по маркам в 2008 г.

(на конец года; в процентах)

В структуре парка легковых автомобилей находящихся в собственности граждан по маркам в 2008 году преобладают марки ВАЗ 50% и иномарки в среднем 20%. Наименьшее предпочтение отдают автомобилям марки УАЗ.

 

 

 

 

2.7 Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта

организаций всех видов деятельности

Перевозки грузов и грузооборот  автомобильного транспорта

организаций всех видов деятельности ЮФО

Из приведенной таблицы следует, что по перевозке грузов ЮФО имеет  отрицательную динамику. Положительную динамику имеют следующие республики: Дагестан, Ингушетия, Чечня. Краснодарский край находится на первом месте по перевозке грузов.

По грузообороту автомобильного транспорта лидирует Чеченская республика 8023 млн т/км, на втором месте Краснодарский край 7193 млн т/км. Наименьший грузооборот наблюдается в республике Ингушетия 56 млн т/км.

 

 

 

 

2.8 Перевозки пассажиров и пассажирооборот автобусов

 общего пользования

 

Перевозки пассажиров и пассажирооборот  автобусов 

 общего пользования ЮФО

На основе таблицы построен график, из которого видно, что в ЮФО наблюдается  спад перевозки пассажиров, особенно с 2000 по 2005 год, в данный момент ситуация стабилизировалась.

 

2.9 Протяженность автомобильных дорог ЮФО

 

Протяженность автомобильных дорог ЮФО в 2008 г.

(на конец года; километров)

 

 

 

 

 

 

2.10 Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием

Протяженность автомобильных дорог  с твердым покрытием ЮФО

(на конец года; километров)

 

3. Транспортный потенциал СКФО.

Транспорт - одна из ведущих отраслей экономики Северо-Кавказского федерального округа, на долю которой приходится около 10 процентов валового регионального продукта. Северо-Кавказский федеральный округ расположен рядом с крупными российскими и зарубежными рынками, а также на пересечении крупных грузопотоков.

Протяженность автомобильных дорог  общего пользования Северо-Кавказского федерального округа составляет 24788 километров, в том числе федеральных - 2577 километров, региональных - 22211 километров. Основными автодорожными узлами на территории Северо-Кавказского федерального округа являются Ставрополь, Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и Махачкала.

Вместе с тем в субъектах  Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, существует недостаток соответствующей инфраструктуры и услуг в сфере транспорта и логистики, сдерживающих планируемый экономический рост, мобильность населения, а также реализацию транзитного потенциала Северо-Кавказского федерального округа.

В связи с увеличением грузопотоков в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, возросла нагрузка на федеральные автомобильные дороги. Пропускная способность значительной части федеральных дорог исчерпана, что ограничивает скорость движения, ведет к росту аварийности. В летний период участки федеральных дорог в рекреационных зонах работают в режиме перегрузки.

Следует отметить низкий уровень технико-эксплуатационного  состояния сети федеральных дорог  и неравномерность развития автодорожной сети. Для Северо-Кавказского федерального округа характерна концентрация сети дорог в районе административных центров, рекреационных зон, а также вдоль железнодорожных линий. Значительная часть сельских населенных пунктов Северо-Кавказского федерального округа не обеспечена круглогодичной связью с опорной транспортной сетью дорог с твердым покрытием.

Автомобильные пограничные пункты пропуска с Азербайджанской Республикой  и Грузией недостаточно обустроены.

Северо-Кавказский федеральный округ характеризуется сверхнормативным износом парка городских и пригородных автобусов, необеспеченностью современными автоматизированными системами управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях, а также низкой обеспеченностью современным общественным пассажирским транспортом в городах и в пригородных зонах.

Создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой. Уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта, в том числе на автомобильном транспорте, крайне низок.

Необходимость развития транспортного  комплекса Северо-Кавказского федерального округа обусловлена в том числе необходимостью обеспечения товарных и пассажирских потоков субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, необходимостью развития транзита грузов и пассажиров в системе международного сообщения.

Система международных коридоров  в Северо-Кавказском федеральном округе включает:

автодорожные и железнодорожные  участки международного транспортного  коридора "Север - Юг" по направлениям Москва - Ростов-на-Дону (Астрахань) - Махачкала - Дербент и далее на Иран и  в страны Персидского залива;

ответвления международного транспортного  коридора "Север - Юг" (от автомагистрали М-29) от Беслана на Грузию;

в морском сообщении - от Махачкалы  на Актау (Республика Казахстан), Туркменбаши (Туркмения) и Амир-Абад (Иран) - "Транскаспийский" маршрут.

Международный транспортный коридор "Север - Юг" является одним из глобальных проектов, направленных на интеграцию Российской Федерации в  мировую систему грузовых перевозок. Основными преимуществами международного транспортного коридора "Север - Юг" являются сокращение в 2 и более  раза расстояния и стоимости перевозок,  а также наличие развитой инфраструктуры железнодорожного, морского, автомобильного видов транспорта, имеющей выход  на транспортные системы прикаспийских  государств.

Однако привлечение на международный  транспортный коридор "Север - Юг" дополнительных грузопотоков сдерживается дефицитом современной транспортной инфраструктуры, а также отсутствием  единых и эффективных транспортно-таможенных технологий на всем протяжении коридора. При этом растет конкуренция с  международными проектами и программами  транспортировки грузов на евро-азиатском  направлении. В целях реализации преимуществ международного транспортного  коридора

"Север - Юг" целесообразно  осуществление следующих мер  технического, технологического, экономического  и организационного характера: 

опережающее развитие современной  транспортной инфраструктуры, основанной на внедрении инновационных перегрузочных  и логистических технологий;

формирование мощных операторских компаний, способных создать конкуренцию  существующим экспедиторским фирмам;

создание благоприятных условий  для перевозок в части тарифной политики, сроков доставки, обеспечения  сохранности, упрощения процедур пересечения  границ.

В целях развития системы международных  транспортных коридоров на территории Северо-Кавказского федерального округа следует предусмотреть:

внедрение технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения процедур при пересечении транспортными  средствами государственной границы  Российской Федерации;

разработку и использование  современных механизмов финансирования в целях создания объектов транспортной инфраструктуры с привлечением международных  и российских инвесторов;

реализацию федеральных целевых  программ;

расширение государственно-частного партнерства;

проведение гибкой государственной  тарифной, налоговой и инвестиционной политики, обеспечивающей рост конкурентоспособности  портов и судоходных компаний, а  также привлечение дополнительных внешнеторговых грузопотоков;

гибкую тарифную политику, предусматривающую  установление специальных ставок на массовые грузы, введение сквозной льготной ставки для грузов, следующих по коридору, устранение административных барьеров;

развитие взаимодействия между  всеми участниками транспортного  процесса в рамках регионального  сотрудничества с целью реализации транзитного потенциала, последовательную гармонизацию законодательства Российской Федерации в области транспорта с правовыми актами и стандартами, действующими на международных рынках транспортных услуг.

Реконструкции автомобильных дорог.

Реконструкция автомобильной дороги А-153 Астрахань - Каспийский - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Республика Дагестан (федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы  России (2010 - 2015 годы)")

Реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ", Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская  Республика, Ставропольский край (федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)")

Модернизация и реконструкция  автомобильной дороги Алагир (М-29 "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Грузией (Транскам),  Республика Северная Осетия - Алания (федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России

(2010 - 2015 годы)")

Реконструкция автомобильной дороги Грозный - Ботлих - Махачкала, Чеченская  Республика, Республика Дагестан (федеральная  целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)")

Реконструкция участков автомобильной  дороги А-155 Черкесск - Домбай до границы  с Грузией,  Карачаево-Черкесская Республика (федеральная целевая  программа "Развитие транспортной системы  России (2010 - 2015 годы)")

Строительство автомобильной дороги Нижний Зарамаг - рекреационный комплекс "Мамисон",  Республика Северная Осетия - Алания (федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)")

Реконструкция автомобильной дороги Чикола - Мацута с подъездом к  с. Галиат, Республика Северная Осетия - Алания федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)")

Строительство автомобильной дороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус,  Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика (федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)")

Обеспечение сельских населенных пунктов  связью с сетью автомобильных  дорог общего пользования, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская  Республика, Ставропольский край.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Южный федеральный округ нуждается  в развитии транспорта не только как  регион, где зимой 2014 года пройдет  Олимпиада, но и как одна из самых  густонаселенных частей страны, имеющая  великолепный экономический потенциал, сдерживающийся в том числе и инфраструктурными вопросами.

 Дорожно-транспортный комплекс  — динамично развивающаяся отрасль,  одна из ведущих в экономике  Южного федерального округа, на  долю которой приходится более  9% валового регионального продукта.

Развитие транспортной системы  региона обусловлено особенностями  хозяйственного комплекса Юга России, отраслевой и территориальной структурой производства, местом региона в национальном и международном разделении труда, географическим положением и рядом  других факторов.

В современных условиях дорожно-транспортный комплекс ЮФО играет ключевую роль в обеспечении растущего спроса отраслей экономики региона, внешнеторговых транспортно-экономических связей России, потребности населения в  транспортных услугах.

Стратегия развития транспортно-логистического комплекса представляют собой составную часть разрабатываемой Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2025 года.

 

Необходимость разработки перспективных  направлений развития транспортно-логистического комплекса в рамках Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа обусловлена следующими причинами:

Выходом российской экономики на качественно  новый этап своего развития, основанный на макроэкономической стабильности, высоких темпах роста, расширении инвестиционных возможностей, а также переходом  от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития и социально-ориентированной модели развития общества;

Процессом интеграции национальной экономики, а следовательно, и транспортной инфраструктуры в мировую (планируемое вступление России в ВТО), который сопровождается усилением внутриотраслевой и международной     конкуренции, растущими    требованиями    ко всем составляющим транспортного процесса;

Завершением в транспортной сфере  базового этапа рыночных   реформ,   охватившего структурные и институциональные  преобразования во всех подотраслях транспорта;

Информация о работе Автомобильный транспорт региона