Антиблокировочная система тормозов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.
Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:
1) антиблокировочная система тормозов;
2) антипробуксовочная система;
3) система курсовой устойчивости;
4) система распределения тормозных усилий;
5) система экстренного торможения;
6) система обнаружения пешеходов;

Файлы: 1 файл

Система активной безопасности.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Система повышения эффективности  тормозов при нагреве FBS предотвращает  недостаточное сцепление тормозных  колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги  с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

 

 

4. Система распределения тормозных  усилий

 

Система распределения  тормозных усилий (EBD) предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси.

Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось  приходится меньшая нагрузка, чем  на переднюю. Поэтому для сохранения курсовой устойчивости автомобиля блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес.

При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр  тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться  заблокированными.

Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Другими словами, система использует конструктивные элементы системы ABS в новом качестве.

 

Принцип работы системы распределения тормозных  усилий

 

Работа системы EBD, также  как и система ABS, носит цикличный  характер. Цикл работы включает три  фазы:

 – удержание  давления;

 – сброс  давления;

 – увеличение  давления.

По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.

На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес.

Если колеса задней оси  продолжают блокироваться, открываются  соответствующие выпускные клапаны  и давление в контурах тормозных  цилиндров задних колес уменьшается.

При превышении угловой  скорости задних колес заданного  значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.

Работа системы распределения  тормозных усилий заканчивается  с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

 

5. Система экстренного  торможения

 

Система экстренного  торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного  торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

Различают два вида систем экстренного торможения:

 – системы  помощи при экстренном торможении;

 – системы  автоматического экстренного торможения.

Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать  максимальное тормозное давление при  нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает за него. Система автоматического экстренного торможения создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.

 

Система помощи при экстренном торможении

 

Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно  разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления:

 – пневматические;

 – гидравлические.

Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов.

Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.

Принцип работы данной системы  основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости.

 

Система автоматического  экстренного торможения

 

Система автоматического экстренного торможения с помощью радара и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения расстояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.

Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности - системе адаптивного круиз-контроля и системе курсовой устойчивости.

 

6. Система обнаружения  пешеходов

 

Система обнаружения  пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.

В системе обнаружения  пешеходов реализованы следующие  взаимосвязанные функции:

 – обнаружение  пешеходов; 

 – предупреждение  об опасности столкновения;

 – автоматическое  торможение.

 

Для обнаружения пешеходов  используется видеокамера и радар, которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной (информационно-развлекательной) системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Если системы установила, что при текущем характере  движения автомобиля столкновение с  пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю. Далее система  оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Система обнаружения  пешеходов позволяет полностью  избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск травмирования  пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов  используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения  пешеходов показала свою эффективность  в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.

 

7. Электронная  блокировка дифференциала

 

Электронная блокировка дифференциала (EDS) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.

Система EDS срабатывает  при проскальзывании одного из ведущих  колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе крутящий момент также увеличивается.

Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.

Система EDS построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Для реализации данной функции используется насос обратной подачи и два электромагнитных клапана (на каждое из ведущих колес), включенные в гидравлический блок ABS:

 – переключающий  клапан;

 – клапан  высокого давления.

Управление  системой осуществляется с помощью  соответствующего программного обеспечения  в блоке управления ABS.

Электронная блокировка дифференциала, как правило, является составной частью антипробуксовочной системы.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала

Работа электронной  блокировки дифференциала носит  цикличный характер. Цикл работы системы  включает три фазы:

 – увеличение  давления;

 – удержание  давления;

 – сброс  давления.

Пробуксовка ведущего колёса определяется на основании сравнения  сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс. При  этом блок управления закрывает переключающий  клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса включается насос обратной подачи. Происходит увеличение давления тормозной жидкости в контуре и торможение ведущего колеса.

При достижении тормозного усилия необходимой для  предотвращения пробуксовки величины производится удержание давления. Это достигается отключением насоса обратной подачи.

По окончании  пробуксовки производится сброс  давления. При этом впускной и переключающий  клапаны в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса открыты.  

При необходимости цикл работы системы EDS повторяется.

 

Список литературы

 

  1. http://systemsauto.ru/active/active.html - «Система активной безопасности»
  2. http://www.cardefence.ru/aktivnaya-bezopasnost/ - «Демонстрация систем активной безопасности»
  3. http://do.gendocs.ru/docs/index-354785.html - «Обзор систем безопасности современных автомобилей»
  4. http://cartest.omega.kz/system.html - «Активная безопасность»
  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=564692 – «Лекция по теме активная безопасность транспортных средств»

 

Приложение

 

Антиблокировочная система

 

Система курсовой устойчивости

 

 

Система экстренного торможения


Информация о работе Антиблокировочная система тормозов