Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.

Содержание работы

1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …20

Файлы: 1 файл

курсач (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

 

Общее время разгона на данной передаче будет равно:

 


                                               (2.17)

 

 

Рассчитываем общее время разгона  автомобиля для каждой передачи:

Первая передача: = 5,112;

Вторая передача: = 13,186;

Третья передача: = 36,581;

Четвертая передача: = 55,304.

Падение скорости при переключении передачи:

 


                                                               (2.18)

 

 

где   - коэффициент сопротивления дороги,

- коэффициент учета вращающихся  масс при переключении передачи.

Рассчитаем падение скорости при переключении с 1-ой  на 2-ю:

 

    Рассчитаем падение  скорости при переключении с 2-ой  на 3-ю:

 

Рассчитаем падение скорости при переключении с 3-ей  на 4-ю:

 

2.4.2. График разгона  автомобиля по пути

 

Длина каждого отрезка пути:

 

                                                                                 (2.19)


 

 

 

Таблица 2.10

Длину каждого из отрезков пути для  каждой передачи

Время

ne

675

1350

2025

2700

3375

4050

4725

5400

0,770

1,126

1,827

2,587

3,464

4,718

6,583

10,092

3,150

4,602

7,480

10,645

14,366

19,862

28,424

45,953

11,567

16,948

27,811

40,299

55,961

81,479

128,270

264,066

25,803

38,026

63,513

95,046

139,241

225,469

455,941

986,743


 

 

Полный путь разгона автомобиля равен:

 

                                                   (2.20)


 

 

Длина отрезков пути, проходимых автомобилем  за время переключения передач:

 

                                                                              (2.21)


 

где Vпп – скорость автомобиля, достигнутая к моменту переключения передач, м/с

 

Рассчитываем длину отрезков пути, проходимых автомобилем за время  переключения каждой передачи:

 

 

  Таблица 2.11

Показатели разгона

Передача

Путь, м

Время, с

Скорость, м/с

Среднее ускорение, м/с2

начальная

конечная

Первая

24,8

4,375

0

11,1

2,738

Вторая

65,3

4,125

10,843

17,9

1,546

Третья

180,8

8,58

17,562

25,2

0,908

Четвертая

1505,28

51,25

24,673

39,3

0,364

Итого

1776,18

68,33

53,078

93,5

5,556


 

 

2.5. Показатели  тягово-скоростных свойств автомобиля

 

Максимальная скорость движения:

Определяется по графикам силового баланса, соответствующим движению автомобиля на высшей передаче в заданных дорожных условиях, при заданной подаче топлива и нагрузке. Максимальная скорость движения соответствует точке пересечения кривых (Pi-Pд-Pо) и (Pтр+Pw+Pf).

Vmax=39,3 м/с.

Время разгона на участках пути 400 и 1000 м:

Для определения указанных показателей  приемистости автомобиля вначале по графику V=f(S) определяются значения скорости в момент прохождения автомобилем отметок 400 и 1000 м. После этого по графику определяется время разгона на пути 400 и 1000 м.

400 м – 22,5 c

1000 м – 42 c

Скорость движения на затяжных подъемах:

Ее значение определяется по динамической характеристике автомобиля при коэффициенте сопротивления дороги = 0,045. Задавая указанное значение , по графикам динамической характеристики определяют наибольшую скорость автомобиля, при которой Д .

= 0,045

Д

34,2 м/с

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем:

Его значение определяется для случая движения на 1-ой передаче основной коробки  передач и пониженной передаче делителя (если он предусмотрен в конструкции автомобиля) по формуле:

 

                                    (2.22)

 

Таблица 2.12

Оценочные показатели тягово-скоростных свойств автомобиля:                                                                 

п/п

Показатели  динамичности

Размерность

Значения

показателей

                    1. Разгонные:

1

Время разгона на пути 400 м

c

22,5

2

Время разгона на пути 1000 м

c

45

                   2. Скоростные:

1

Максимальная скорость

м/c

39,3

2

Скорость движения на затяжных подъемах

м/c

34,2

                   3. Тяговые:

1

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем

%

39,8


 

 

 

3.  Топливная экономичность автомобиля

 

 

Топливные характеристики разгона – это зависимости, характеризующие изменение секундного и путевого расхода топлива разгоняющегося автотранспортного средства во времени.

 

3.1. Расход топлива  по времени разгона автомобиля

 

Используя зависимость  эффективного крутящего момента  от частоты вращения вала, для принятого  ряда частот определяют соответствующие значения оборотного расхода топлива, по формуле:

 

q = q0 + q1Me, мг/об л                                   (3.1)

 

 

где q0 и q1 – эмпирические коэффициенты.

q0 = 7,8 мг/об л

q1 = 0,24 мг/об л Нм

 

q675 = 7,8 + 0,24ּ120,38 = 36,691

q1350 = 7,8 + 0,24ּ127,68= 38,443

 

Определив величину q для каждого значения ne, рассчитывают ряд значений секундного расхода топлива, по формуле:

 

G = 16,7ּ10-6ּqּVhּne, г/с                                   (3.2)

 

 

G700 = 16,7ּ10-6ּ36,691ּ1,57ּ675 = 0,649

G1200 = 16,7ּ10-6ּ38,443ּ1,57ּ1350 = 1,361

 

При построении графика  следует учесть, что в периоды  переключения передач секундный  расход топлива резко падает, т.к. водитель, быстро отпуская педаль газа, прикрывает дроссельную заслонку карбюратора. При резком сбросе нагрузки у современных карбюраторных двигателей срабатывает экономайзер принудительного холостого хода, который прерывает подачу топлива до тех пор, пока частота вращения вала не упадет до 1300…1400 об/мин. По этой причине расход топлива за время переключения очень мал и им можно пренебречь.

 

3.2. Расход топлива  по пути разгона автомобиля

 

 

Величину мгновенного  секундного расхода топлива пересчитывают  в мгновенное значение путевого расхода  топлива, по формуле:

 

qs = qso·(Pд + Ро + Ртр + Рψ + Рw),                                  (3.3)

 

 

где qso – индикаторный расход топлива, л/100 кмН

Значение индикаторного  расхода топлива для карбюраторных  автомобилей составляет (9…11) 10-3 л/100 кмН.

Результаты расчетов путевого расхода топлива применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1

Путевой расход топлива (qS, л/100 км)

Частота вращения коленчатого  вала ДВС, об/мин

Передача

1

2

3

4

675

7,215

5,280

4,279

3,899

1350

9,400

6,705

5,416

5,036

2025

11,987

8,437

6,891

6,604

2700

14,977

10,478

8,704

8,604

3375

18,367

12,826

10,856

11,037

4050

22,160

15,483

13,347

13,901

4725

26,355

18,447

16,177

17,197

5400

30,951

21,720

19,345

20,925


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля: Методич. указания к курсовой работе по дисциплине “Автомобили” для специальности 24.01 – “Организация перевозок и управление на транспорте”.- Тюмень: ТюмГНГУ, 1994.- 27 с.
  2. ГОСТ 22576-90. Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения-М: Изд-во стандартов, 1990.- 17 с.
  3. ГОСТ 20306-90. Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний-М: Изд-во стандартов, 1990.- 38 с.
  4. Копотилов В.И. Автомобили: Теоретические основы: Учебное пособие для вузов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. – 403 с.
  5. Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля