Анализ производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Содержание работы

1 Анализ производственной деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация ТО и ТР машин 7
1.3 Обоснование темы проекта 9
2 Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии 10
2.1 Расчетно-технологическая часть 10
2.1.1 Корректирование межремонтного пробега 10
2.1.2 Расчет производственной программы 11
2.1.3 Определение трудоемкости работ по ТР за год 17
2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования 21
2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской 23
2.1.6 Расчет численности рабочих 24
2.2 Организация и выполнение работ по ТО и ТР 25
2.2.1 Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР подвижного состава
25
2.2.2 Технологический процесс ТО и ТР 26
2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного
состава 27
2.2.4 Установление режимов работ 28
2.2.5 Расположение исполнителей по специальностям и квалификациям 29
2.2.6 Подбор технологического оборудования 30
2.2.7 Расчет производственных площадей 34
3 Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля
ГАЗ-3110 35
3.1 Анализ принимаемого технологического процесса 35
3.2 Составление документации технологического процесса 36
3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса 37
3.4 Нормы времени на одну операцию 41
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 43
4.1 Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий
труда 43
4.2 Инструкция по охране труда при выполнении технологического
процесса 44
4.2.1 Общие требования безопасности 46
4.2.2 Требования безопасности перед началом работы 49
4.2.3 Требования безопасности во время работы 50
4.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 51
4.2.5 Требования безопасности по окончании работ 52
4.3 Пожарная безопасность 53
5 Охрана окружающей среды 54
6 Технико-экономическая оценка проекта 56
Заключение 61
Литература 62

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные работы проводятся в соответствии со схемой  организации технического обслуживания и текущего ремонта на автотранспортном предприятии в соответствии с рисунком 1.1.

 

 

2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного состава.

 

Полученное расчетом среднее количество технического обслуживания, которое следует выполнять ежедневно, необходимо уточнять в процессе оперативного планирования с учетом изменения пробега по месяцам. Конкретный день постановки автомобиля на ТО как правило устанавливается на основании фактического пробега с учетом условий эксплуатации каждого автомобиля. День установки автомобиля определяется по плану-графику. Для определения дня постановки автомобиля на ТО по графику, принятый пробег между обслуживаниями, делят на среднесуточный пробег одной группы автомобилей. План-график составляют на весь год, но чаще – на  два-три месяца. Планирование ТО по плану-графику не позволяет учесть фактическое количество дней работы и среднесуточный пробег автомобилей, поэтому фактический пробег автомобиля по плану-графику значительно отличается от принятого пробега при планировании. Однако он позволяет запланировать  и определить предварительные затраты на техническое обслуживание и ремонт.

 

 

2.2.4       Установление режимов работы.

 

Режим работы предприятия – это характер рабочей недели, число рабочих дней, смен и их продолжительность.

 

На автотранспортных предприятиях режим работы планируют по прерывной рабочей неделе в одну смену.

 

Рабочая неделя состоит из пяти рабочих дней и двух выходных. Рабочий день длится восемь часов.

 

Также один час отводится на обед и существует два производственных перерыва с 9.20 до 9.40 и с 14.20 до 14.40. Последний рабочий день недели бывает укороченным и длится семь часов.

 

 

2.2.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям

 

 

Штат пункта ТО и ТР

 

Таблица 2.1

 

Специальность             

Разряд

 

IV             

V             

VI

 

Слесарь -  ремонтник             

________

             

 

1             

 

1

 

Карбюраторщик              

________             

1             

________

 

Слесарь - диагростик             

________             

________             

 

1

 

Электрогазосварщик              

________             

1             

________

 

Аккумуляторщик              

1             

________             

________

 

Всего              

1             

3             

2

 

 

 

На пункте ТО и ТР работает  6 человек. Средний разряд рабочих составляет 5,16. Это говорит о том, что все рабочие хорошо обучены и способны справится с работой и сделать ее качественно.

 

 

2.2.6 Подбор технологического оборудования

 

Подбор осуществляется на основании имеющегося оборудования и согласно рекомендации по оснащению мастерских всем необходимым оборудованием. Оборудование располагают в соответствии с требованиями и нормами по размещению технологического оборудования. Расстояние от капитальной стены составляет 0,6 метров,  расстояние между оборудованием – не менее 1,2 метра .

 

Перечень оборудования

 

Таблица 2.2

 

№             

Наименование оборудования             

Марка мод.             

Краткая тех. Характеристика             

Кол-во шт.             

Габариты ,мм

 

 

1             

2             

3             

4             

5             

6

 

 

1             

Пароводоструйная очистительная установка             

ОМ-

 

3360             

Производительность:

 

1000кг/ч .рабочее давление

 

16-20кгс/см2             

 

 

1             

 

1400*830*1300

 

 

2             

Компрессоваккумная установка              

КИ-

 

4942             

Производительность:

 

3м3/ч             

 

1             

796*336*556

 

3             

Стробоскоп              

КИ-

 

4890             

             

 

1             

500*320*200

 

4             

Индикатор расхода

 

газов             

КИ-

 

4887             

             

 

1             

235*180*190

 

5             

Приспособление для регулировки теплового зазора клапанов             

 

ПИМ-

 

4816             

             

 

1             

220*125*80

 

6             

Стетоскоп              

КИ-

 

1154             

             

1             

635*50

 

 

7             

Компрессиметр              

КИ-

 

861             

             

 

1             

 

 

8             

Прибор для опреде-

 

ления технического

 

состояния цилиндро-

 

поршневой группы             

 

К-

 

69М             

             

 

1             

 

258*125*132

 

9             

Стенд для проверки

 

электро оборудова-

 

ния и системы зажи-гания              

 

537             

 

Масса 66кг             

 

1             

 

755*1000*

 

*1600

 

10             

Токарно-винторез.

 

станок              

16К20             

 

РМЦ 1000             

 

1             

2380*1093*

 

*2400

 

11             

Вертикально-сверлильный станок             

2Н125             

 

d сверла 25мм             

 

2             

1355*885*

 

*2400

 

12             

Точильно-шлифовальрый станок             

 

3М634             

 

d круга 400мм             

 

1             

900*600*

 

*1200

 

13             

Наковальня

 

двурогая               

ГОСТ

 

11548-

 

65             

             

 

2             

 

600*150

 

14             

Стенд для испытания ТНВД             

КИ-

 

921М             

             

 

1             

1200*600

 

*850

 

15             

Верстак              

ОРГ-

 

4968             

             

 

4             

1710*750

 

*850

 

16             

Шкаф              

ОРГ

 

4991

             

             

 

4             

1700*900*

 

*950

 

17             

Стенд универсальный для разборки и сборки двигателей, КПП, и компресоров             

 

ОПР-

 

647             

             

 

3             

1006*680*

 

*950

 

18             

Шкаф для зарядки АКБ             

ПИМ-

 

222М             

             

 

1             

1060*812*

 

*2100

 

 

19             

Стенд для разборки и сборки задних и передних мостов             

 

ОПР-689             

             

 

2             

970*680*

 

*1130

 

20             

Электровулканизатор              

М6140             

             

1             

350*320*450

 

21             

Комплект ручного шиноремонтного инструмента             

 

ОШ-

 

1319А             

             

 

1             

680*280*130

 

 

22             

Таль электрическая передвижная             

ТЭЗ-

 

511             

 

Qгп=3,0т             

 

1             

 

 

23             

Тележка ручная             

Д-

 

1145             

             

 

3             

1150*500*

 

*700

 

24             

Верстак на 2 рабочих места             

ОРГ-

 

1268-

 

01-070             

             

 

3             

2400*800*

 

*805

 

25             

Ванна для проверки камер             

Р-908             

             

 

1             

900*700*

 

*700

 

26             

Электромеханический солидолонагнетатель              

НИИАТ

 

390             

             

 

2             

690*380*

 

*782

 

27             

Подъемник  электромеханический двухстоячный стационарный             

 

П180Е-

 

17             

Qгп=3,5т; высота подъема: 1820мм;мощность:

 

2*15кВт             

 

2             

3722*3130*

 

*2593

 

28             

Подъемник  электромеханический

 

Четырехсеоячный со

 

Стендом для контроля углов установки колес             

 

 

П178

 

Д-он             

Qгп=3,5т;

 

мощность:

 

2*15кВт

             

 

2             

4930*2960*

 

*2095

 

29             

Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания              

 

3203             

Давление: 3-6кгс/см2

 

мощность:

 

0,15кВт             

 

1             

 

 

30             

Однопостовой сварочный трансформатор              

 

ТС-

 

300             

 

20кв*А

 

110…385А             

 

1             

600*324*

 

*1020

 

31             

Стол для электрогазосварочных работ              

ОКС-

 

7523             

             

 

1             

1100*750*

 

*650

 

32             

Инструмент автомеханика             

И-

 

132             

             

 

6             

 

 

33             

Тиски              

П-140             

             

6             

 

                                                                                                                                           

 

 

 

Оборудование подобрано согласно рекомендаций и общая площадь оборудования составляет 84,6м2

 

 

2.2.7 Расчет производственных площадей

 

Площадь производственного участка определяется по площади занимаемого оборудования и переходным коэффициентом.

 

 

где Fоб - площади оборудования, м2;

 

Fм=19,5 (площадь самого крупного автомобиля КаМАЗ – 5511) – площадь машин, м2;

 

- коэффициент, учитывающий проходы и проезды;

 

 

Площади складов материалов и запчастей определяют исходя из количества материалов и запчастей.

 

 

где Qг – (принимаем массу материала 12,5% массы автомобиля, массу запчастей 17% от массы автомобиля) – годовая потребность в материалах и запчастях, кг;

 

tм=3 – срок хранения материалов и запчастей, мес.;

 

 

Площадь склада

 

 

где g=2 – допустимая нагрузка на 1м2 площади склада

 

Kп=0,3 – коэффициент проходов и проездов;

 

 

3. Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ-3110

 

3.1 Анализ применения технологических процессов

 

 

Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при возвращении автомобиля с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.

 

В целях повышения коэффициента технической готовности парка (и т.п.), ТР стараются по возможности проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют трудоемкие работы по замене крупных агрегатов. Их следует проводить в дневную смену, наиболее благоприятную для работы. К тому же в это время функционирует основной склад  и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах на подъемниках или осмотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа. Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для уменьшения простоя автомобиля в ТР все большее распространение находит использование специализированных постов для выполнения конкретных трудоемких работ с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования, а также внедрение агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль,  заранее отремонтированный из оборотного фонда.

 

3.2 Составление документации технологического процесса

 

 

Проектирование технологических процессов выполняют в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (ГОСТ 2.601-68…ГОСТ 2.605-68) и ЕСКД (ГОСТ 3.1401-74 и ГОСТ 3.1423-75).

 

Проектирование технологических процессов ТР заключается в составлении карт эскизов, ведомости оснастки, карты типового технологического процесса ТР и ведомости деталей к этому процессу.

 

Разработку нормы эскизов выполняют по форме 5 (ГОСТ 3.1105-74). Эскиз сборочной единицы или всего изделия выполняют от руки без соблюдения масштаба. При необходимости на карте эскизов справа от изображения или под ним приводят технические требования по ГОСТ 2.316-68. На карте необходимо указать наименование и номер по каталогу сборочной единицы, число листов и номера операций, к которому сделан эскиз.

 

Разработка карты типового технологического процесса ТР. Карты типовых технологических процессов (КТП) составляют на каждый вид ТР, определяемый характером сложности ТР (ГОСТ 3.115-79, форма 8).

 

На карте указывают: номер операции (кратный пяти), наименование оборудования с указанием инвентарного номера по действующему классификатору.

 

 

3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса

 

 

Ремонт сцепления и гидропривода. Снятие сцепления необходимо для проведения ремонтных работ. Сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

 

Для снятия сцепления необходимо:

 

- отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач. Для этого изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель, отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач, и вытащить рычаг вверх;

Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия