Заполнение декларации на товары при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы является переход на электронное декларирование без представления в таможенные органы каких-либо документов на бумажных носителях, на сегодняшний день, является одной из приоритетных задач.
Целью курсовой работы является изучение особенностей таможенного декларирования товаров.
Задачи: раскрыть понятие и формы таможенного декларирования, определить условия порядок помещения товаров под таможенную процедуру, определить особенности декларирования при временном ввозе..

Содержание работы

Введение.......................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения заполнения декларации на товары при помещении под таможенную процедуру временного вывоза................4
1.1 Декларирование: понятие, сущность, формы, виды............................4
1.2 Условия и порядок помещения товаров под таможенную процедуру экспорта...................................................................................................12
1.3 Особенности декларирования при временном ввозе..........................20
Глава 2. Заполнение декларации на товары при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.......................................23
Заключение..................................................................................................25
Библиографический список..........................................................................27

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 44.29 Кб (Скачать файл)

- передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

- документ, содержащий сведения о припасах;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров.

В независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования Таможенный кодекс таможенного союза (статья 159)

 

1.3 Особенности  декларирования при временном ввозе

Временный ввоз — режим, при котором пользование товаром допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Подлежат возврату в неизменном состоянии. Временный ввоз (вывоз) товаров допускается только при предоставлении обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечении уплаты таможенных платежей.

Таможенные органы не вправе предоставлять разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров, если отсутствует возможность обеспечения их надежной идентификации.

Сроки временного ввоза устанавливаются таможенным органом и не могут быть более 2-х лет. При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный рабочий месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате.

Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц и так далее целесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенный режим временный ввоз:

В соответствии с главой 37 статьей 238, существует 3основных условия помещения товаров под таможенный режим временного ввоза:

1. Помещение товаров под  таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза(допуска).

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

2. Не допускается помещение  под таможенную процедуру временного ввоза (допуска):

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и(или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов, в том числе  промышленных;

3) товаров, запрещенных к  ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

3. Под таможенную процедуру  временного ввоза (допуска)могут  помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные  таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК ТС.

Сроки временного ввоза товара:

Сроки временного ввоза товаров предусмотрены статьей 280 ТК ТС. Здесь следует сказать, что этот срок не может превышать 2 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, когда по письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом. Так же необходимо заметить, что для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию таможенного союза Комиссией таможенного союза могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза

При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать двух лет.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕНУУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

Задача. По контракт № SV-05 от 25.11.2012 между итальянской и российской фирмами территорию России ввозятся товары на 15 поддонах автомобильным транспортом и помещаются под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Согласно контракту:

Продавец:

Lassodi S.R.L

Via Droziale 23, 25054 Lazzo di Katalina

IT

Покупатель:

ООО «Свет»

178115, г. Москва

Комсомольский проспект, дом 2

ИНН  7748001331

КПП  772501001

ОГРН 1137801537463

Товар: Лампы электрические напольные из пластмассы, предназначенные для использования с лампами накаливания, модель KF-227,

количество товара 1000 штук, вес брутто с 5000, вес нетто 4800.

Общая цена – 4500 евро;

Условия поставки - CPT Москва.

Отправителем является Lazzo di Katalina, Италия.

Получатель – покупатель по контракту.

Вид транспорта: при отправлении - 2 автомобиля с гос. номерами - FGU043 и CV754.

Страна регистрации транспортных средств - Италия.

На границе – автомобиль гос. номер FGU043, страна регистрации – Италия.

Курс валюты на день подачи ДТ - 49,20 руб/евро

Орган въезда - МАПП «Куничина Гора»

Местонахождение товаров - 143200 Московская обл., г. Можайск, проспект Мира, д. 3.

Предоставляемые документы (на основе которых заполнена ДТ):

CMR AZ 1583872 от 15.02.2014

TIR № YX10212/ от 28.02.11

контракт № SV-05 от 25.11.2012

дополнительное соглашение № 8 от 23.02.13

инвойс № S335 от 15.02.2014:

паспорт сделки 12110057/0077/0000/2/0 от 29.11.2012 г. 
         декларация о соответствии № С-IT.АT78.A09350 от 10.11.2013 г. 

 

 
 

 

 
    

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенное декларирование представляет собой заявление сведений о товарах, заявленной таможенной процедуре и иных необходимых сведений. Таможенное декларирование товаров производится в письменной и электронной форме с использованием таможенной декларации. В качестве таможенной декларации также могут использоваться иные документы, содержащие необходимые для выпуска товаров сведения.

Электронное декларирование товаров осуществляется по двум основным технологиям:

-    ЭД-1 (без применения сети Интернет);

Быстрому внедрению электронного декларирования, в том числе через Интернет, способствовало появление института информационных операторов, что позволило многим участникам ВЭД, как крупным, так и малым, приобщиться к современным таможенным технологиям. В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, электронная форма декларирования товаров является наиболее целесообразной. Осуществление таможенных операций посредством системы электронного документооборота в сфере таможенного оформления и таможенного контроля, перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, происходит с использованием программных комплексов. В связи с этим достигается ускорение проверки таможенных деклараций и обеспечивается надлежащий уровень таможенного контроля. Электронный документооборот обеспечивает обмен данными между постами, проводящими таможенное оформление, отделами таможни, таможенными представителями, складами временного хранения, банками и декларантами.

Однако процесс электронного декларирования товаров имеет огромное количество нюансов, разрешение которых может обеспечить скорейшее и более грамотное введение этой формы таможенного декларирования товаров в действие.

Решение всякого рода проблем электронного декларирования, таких как влияние человеческого фактора, технологические проблемы таможенного оформления, нежелание некоторых участников рынка тратить средства на покупку программного обеспечения и получение ЭЦП, способствует увеличению участников ВЭД, ускорению процесса прохождения товаров через границу, обеспечению безопасности таможенной очистки, в некой степени, что в итоге позволит увеличить товарооборот. Что пока, к сожалению, полной мере осуществить невозможно в силу того, что обустройство таможенных постов не совсем соответствует современным требованиям, а также того, что необходимо время. Время для принятия и детальной разработки правовой базы, дл повышения квалификации и профессиональной грамотности работников таможенных органов, особенно на периферии страны, для усовершенствования системы информирования участников ВЭД обо всех имеющихся у них возможностях.

Все это, и не только, абсолютно осуществимые задачи, которые нам, в будущем, также предстоит решить. Начальник аналитического отдела ФТС России Владимир Ивин заявил о том, что в Правительство поступила инициатива от ФТС о том, чтобы включить в Федеральный закон «О таможенном регулировании» статью, которая закрепила бы обязательное электронное декларирование.

При поддержке государственных органов и сотрудничестве с другими развитыми странами в области таможенного дела, процесс электронного декларирования станет не только важной составляющей, но и, пожалуй, основной формой таможенного декларирования товаров.

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с внесенными поправками  от 21.07.2014

2. Таможенный кодекс Таможенного  союза Приложение к Договору  о Таможенном кодексе таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета Евразийского экономического  сообщества (высшего органа таможенного  союза) на уровне глав государств  от 27 ноября 2009 года №17 (в ред. Протокола  от 16.04.2010)

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (31 июля 1998 г.)

4. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» (27 ноября 2010 г.)

5. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности» (08 декабря 2003 г.)

6. Постановление Правительства РФ от 29.02.2000 №176 (ред. от 23.10.2014) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля»

7. Указ Президента РФ от 22 сентября 2010 г. №1154 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 года»

8. Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011.

 

Учебники и учебные пособия

9. Зубач А.В., Граве А.В. Таможенное право. Учебник для бакалавров. Гриф МО Юрайт, 2013

10. Толкушкин А.В. Таможенное дело. Учебное пособие. Юрайт, 2012

11. Арбекова А.В. Административно-правовое регулирование внешнеторговой (экспортной) деятельности в России // Административное право и процесс. - 2011. - №4.

12. Маховикова Г.А. Таможенное дело. Учебник для бакалавров. 2-е изд. Переработ. и доп. Юрайт, 2013.

13. Эриашвили Н.Д. Таможенное право. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Таможенное дело» Гриф МО, 2013 5-е изд., перераб. и доп.

14. Бакаева О.Ю. Таможенное право 2 издание учебное пособие - М.: Норма: ИНФРА - М, 2014

Информация о работе Заполнение декларации на товары при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления