Взимание таможенных пошлин и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 17:03, реферат

Описание работы

В настоящей работе рассматривается порядок начисления, уплаты и предоставления льгот по таможенным пошлинам , принятый в Российской Федерации в соответствии с мировой практике, а также роль таможенных пошлин и тарифов в истории таможенной политики страны и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования.

Содержание работы

Введение. Таможня и таможенные пошлины.
2. Порядок уплаты таможенных платежей.
3. Таможенная стоимость товаров и способы ее определения.
4. Классификация таможенных пошлин

Файлы: 1 файл

Реферат на среду!! Таможенные пошлины.docx

— 35.94 Кб (Скачать файл)

 

     В качестве  базы для определения таможенной  стоимости по методу вычитания  стоимости принимается цена единицы  товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары  продаются наибольшей партией  на территории Российской Федерации  во время , максимально приближенное  ко времени ввоза ( не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых  товаров) покупателю, не зависимому  от продавца. Из цены единицы  товара вычитаются , если они могут  быть выделены, следующие компоненты :

а) расходы на выплату комиссионых вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение,

б) суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товаров.

   Определение таможенной  стоимости по методу вычитания  стоимости производится в том  случае, если оцениваемые, идентичные  или однородные товары продаются (отчуждаются) на территории РФ  в неизменном состоянии. При отсутствии  случаев продажи (отчуждения) оцениваемых, идентичных или однородных товаров  в таком же состоянии, в каком  они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может  использоваться цена единицы  товара, прошедшего переработку, с  поправкой на добавленную стоимость .

  

      В качестве  базы для определения таможенной  стоимости при использования  метода сложения стоимости принимается  цена товаров, рассчитанная путем  сложения :

а) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара,

б) общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны-экспортера товаров того же вида, в т.ч. стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.,

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров. При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара при определении цены сделки (метод 1).

 

    В случае, если  таможенная стоимость не может  быть определена декларантом  в результате последовательного  применения указанных пяти методов  или таможенные органы аргументированно  считают , что они не могут быть  использованы, то таможенная стоимость  оцениваемых товаров определяется  и обосновывается резервным методом - с учетом мировой таможенной  практики, в соответствии с законодательством  Российской Федерации и принципам  системы таможенной оценки ГАТТ - резервным методом . В качестве  базы определения таможенной  стоимости при этом не могут  быть использованы : цена товара  на внутреннем рынке, цена на  товары отечественного происхождения, цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны, произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

 

     Заявляемые  декларантом таможенная стоимость  и сведения, относящиеся к ее  определению, должны основываться  на достоверной , количественно определимой, объективной и документально  подтвержденной информации. Таможенный  орган РФ, производящий контроль  за правильностью таможенной  оценки товара, вправе принимать  решение о правильности заявленной  декларантом таможенной стоимости  товара с учетом прав и обязанностей  декларанта. При отсутствии данных , подтверждающих правильность определения  заявленной декларантом таможенной  стоимости, либо при наличии оснований  полагать, что представленные декларантом  сведения не являются достоверными  и/или достаточными, таможенный орган  может самостоятельно определить  таможенную стоимость декларируемого  товара, последовательно применяя  методы определения таможенной  стоимости.

 

  1. Классификация таможенных пошлин.

    По способу  исчисления таможенные пошлины  подразделяются на адвалорные - в  процентах с цены облагаемого  товара, специфические - взимаемые в  твердой ставке за единицу  измерения товара, смешанного типа - к основной ставке, исчисляемой  с единицы товара, добавляют пошлину, исчисляемую с цены. Комбинированные  ставки, в свою очередь,  могут  быть альтернативными ( 15% от таможенной  стоимости, но не более 1 ЭКЮ/кг ) и  совокупными ( 5% таможенной стоимости  плюс 1 ЭКЮ/кг)

 

      По объекту  взимания наиболее распространенными  таможенными пошлинами в межгосударственных  таможенных отношениях являются  следующие виды.

    Ввозные (импортные) таможенные пошлины взимаются  таможенными органами страны  ввоза с товаров иностранного  производства на пограничных  таможенных пунктах или при  выпуске этих товаров с таможенных  складов , расположенных внутри страны. Это наиболее распространенный и исторически первый вид таможенных пошлин. Данные таможенные пошлины взимаются за ввоз для реализации товаров на таможенную территорию государства ( или , например, таможенного союза). В случае взимания ввозных таможенных пошлин не с товаров, а с иных предметов, они регламентируются таможенным законодательством страны-получателя.

 Одна из разновидностей  ввозных таможенных пошлин -  фискальные  таможенные пошлины, они устанавливаются  только на те потребительские  товары, которые на данной таможенной  территории не производят ( кофе, фрукты, вина и т.п.)

  Вывозные (экспортные) таможенные  пошлины взимаются таможенными  органами государства с товаров  национального производства либо  в целях монополии на производство  или сбыт какого-либо товара, либо  в целях сохранения национальных  ресурсов, чтобы сократить их  вывоз до определенного предела. Однако взимание экспортных пошлин  повышает цену экспортируемых  товаров и понижает их конкурентоспособность  на международном рынке. Экспортные  пошлины в РФ были введены  с середины 1992 г. в целях защиты  внутреннего рынка от вывоза  дефицитных товаров, при этом  в рамках бартерных операций  применялась двойная ставка экспортной  пошлины, и размеры пошлин были  очень высокие - специфические достигали  максимально 80 тыс. ЭКЮ ( серебряная  руда), адвалорные - 70% ( растительные  масла, сахар). Изменение ситуации  на внутреннем рынке, связанное  с отменой государственного регулирования  внутренних цен и сближения  их уровня с мировым, привело  к сокращению перечня товаров , подлежащих обложению, и ставок  пошлин. в 1994 году в соответствии  с Постановлением правительства  от 30 октября 1993 г. На данный момент  Таможенный тариф России , как  и большинства государств, не  предусматривает взимание ни  ввозных таможенных пошлин, ни  транзитных (т.е. за провоз товаров  иностранного производства через  таможенную территорию страны).

       Особые  виды пошлин включают в себя  антидемпинговые, компенсационные  и    специальные таможенные  пошлины.

      Антидемпинговыми  таможенными пошлинами облагаются  импортные товары при наличии  доказательства, что их поставки  осуществляются путем демпинга (т.е. по цене более низкой, чем их  нормальная стоимости в стране  вывоза в момент этого ввоза) , если такой ввоз наносит или  угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ. Взимаются они наряду с обычными таможенными пошлинами в размере разницы между демпинговой ценой товара и ценой аналогичного товара на мировом рынке вне зависимости от того, облачается этот товар пошлиной по его национальному законодательству или числится в списке беспошлинных товаров. Первые единые антидемпинговые правила были сформулированы и закреплены в положениях Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 г., а с 1 января 1980 г. вступил в силу Единый свод антидемпинговых правил ЕЭС.

  Компенсационные пошлины  применяются в случаях ввоза  на таможенную территорию РФ  товаров, при производстве или  вывозе которых прямо или косвенно  использовались субсидии , если такой  ввоз наносит или угрожает  нанести материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров  либо препятствует организации  или расширению производства  подобных товаров в РФ.

     Специальные  таможенные пошлины взимаются :

- в качестве защитной  меры, если товар ввозится на  таможенную территорию того или  иного государства в  таких  количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают  нанести ущерб отечественным  производителям подобных или  непосредственно конкурирующих  товаров,

- как мера предупреждения  в отношении участников внешнеэкономических  связей , нарушающих общегосударственные  интересы в этой области, как  ответная мера на дискриминационные  и иные действия, а также как  мера пресечения недобросовестной  конкуренции в случаях, определяемых  в национальном таможенном законодательстве. Ставка специальной таможенной  пошлины определяется в каждом  отдельно взятом случае.

 Применению особых  видов пошлин предшествует расследование, проводимое в соответствии с  законодательством РФ по инициативе  государственных органов управления  РФ, решения в ходе которого  должны основываться на количественно  определяемых данных. Ставки соответствующих  пошлин устанавливаются Правительством  РФ по итогам проведенного  расследования для каждого отдельного  случая, и их размер должен  быть соотносим с величиной  установленного расследованием  демпингового занижения цены, субсидий  или выявленного ущерба. 

  Сезонные (временные) таможенные  пошлины взимаются с ввоза  или вывоза отдельных товаров  и предметов в течение определенного  периода времени                          (обычно он не превышает 3-4 месяцев ). Этот вид таможенных пошлин  обеспечивает защиту внутреннего  рынка государства в сезонный  период времени             (например, в сезон сбора местного  урожая).

     Протекционистские  пошлины устанавливаются государством  или группой государств для  защиты  внутренней промышленности  и сельского хозяйства  от конкурентных  импортных товаров иностранного  происхождения. Обычно ставки этих  таможенных пошлин являются самыми  высокими, что в значительной  степени препятствует возможности  ценовой конкуренции импортного  товара с отечественным. Однако  в соответствии с принципами  Заключительного акта первой  Конференции ЮНКТАД право на  взимание протекционистских ставок  таможенного обложения было предоставлено  лишь развивающимся странам.

       В практике  международных таможенных отношений  встречаются и другие виды  таможенных пошлин - кумулятивные, карательные, запретительные, наступательные, охранительные, лесные , покровительственные, уравнительные  и др., но они не получили  большого распространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Одно из существенных  отличий налогов и таможенных  пошлин связано с тем, что торгово-политическая  роль таможенного обложения сделало  таможенные пошлины объектом  не только и не столько национального , но и международного права. В  современной мировой практике  таможенные системы рассматриваются  в первую очередь как орудие  регулирования взаимодействия национальной  экономики с мировым хозяйством, а таможенные платежи - как инструмент  воздействия на экспортно-импортные  потоки. Таможенные пошлины взимаются  как в фискальных целях в  качестве источника дохода для  государственной казны, так и  в качестве инструмента таможенной  политики государства. Среди экономических  функций таможенных пошлин можно  выделить следующие : протекционистская  - для защиты национального производства  от притока в страну иностранных  товаров;  преференциальная  -  для стимулирования импорта товаров  из определенных стран и районов; статистическая - для более точного  учета внешнеторгового оборота ; уравнительная - для выравнивания  цен на импортные товары и  товары местного производства  и др. Таможенно-тарифные системы  всех государств - объект регулирования  со стороны многочисленных межгосударственных  многосторонних соглашений.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Закон РФ о таможенном  тарифе ( в ред. Федеральных законов  от 07.08.95 № 128-ФЗ, от 25.11.95 № 185-ФЗ, от  27.12.95 № 211-ФЗ , от 05.02.97 № 25-ФЗ)

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 5.11.92 № 856 “Об утверждении порядка определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых  на территорию Российской Федерации”.

3. Таможенный кодекс. Таможенного Союза. Официальный текст по состоянию на 1 декабря 1997 года.

 

4. Борисов К.Г. Международное  таможенное право. Москва, издательство

Российского университета дружбы народов. 1997 г.

5. Дзюбенко Т. Опыт и  уроки российской таможни. “Экономика  и жизнь”, № 44/97.

6. Крашенинников Б., Пресняков  В. Шаг вперед, два шага назад?”Экономика и жизнь”, № 32/97.

7. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа  развития таможенной службы России :цели и пути развития. “Внешняя  торговля, № 4-6/97.

8. Международные экономические  отношения. Москва., издательство Финансовой  академии при правительстве Российской  Федерации, 1995 г.

9. Никонов А. Правовые  и экономические особенности  взимания таможенных пошлин и  налогов. “Юридический мир”, № 7/97.

10. Российская таможня : итоги  и перспективы. “Экономика и жизнь”, № 6/98.

 


Информация о работе Взимание таможенных пошлин и сборов