Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Практическая значимость заключается в рассмотрении положений эффективного механизма совершенствования управления в таможенных органах, позволяющего таможенной службе выполнять возложенные на нее задачи на более высоком качественном уровне, а так же повышении уровня заинтересованности руководителей органов таможенных служб в данной проблеме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления в системе таможенных органов……..…5
1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах……………….…5
1.2 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах……..…12
2. Основы взаимодействия руководителя и подчиненных………………….…..19
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органо…19
2.2 Личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности
его управлени……………………………………………………………………...26
Заключение……..……………………………………………..….……………...31
литературА………………………………………………….…………………....33

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК Взаимоотношения руководителя и подчиненого.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Под принципами управления понимаются руководящие  идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система. В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы.

Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и  подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.

Особо важное место  в процессе управления занимают реализуемые  функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

Классифицируя функции управления в системе  таможенных органов, их можно разделить  на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов

Под организационной  структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным структурам таможенного органа для наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.

К руководителю таможенного органа предъявляются  повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

 

Литература.

  1. Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ / N 311-ФЗ.
  2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2009 – 342 с.;
  3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2010.
  4. Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 2009.
  5. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2011. –
  6. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.2009.
  7. И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005.
  8. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2010. – С. 142.
  9. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2009,
  10. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 2008. - с. 273-282.
  11. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. –
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 2009.
  13. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2011.
  14. Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя» на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html. - 2013.
  15. Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/

 


Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах