Внутренние и внешние коммуникации таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена внутренним и внешним коммуникациям. Тому, в чем человек принимает участие ежедневно, но лишь единицы делают это достаточно согласовано. Практически невозможно переоценить значимость коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить предприятию достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если у людей не будет возможности обмениваться информацией, тогда они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации является сложный процессом, состоящим из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли ясными другому лицу. Каждый шаг является пунктом, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть потерян.
Цель данной курсовой работы - ознакомиться со всеми сложностями коммуникаций. Уделяя особое внимание коммуникации таможенных органов, динамике их развития, а также тому, что необходимо предпринять для более результативного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения о коммуникациях………………………….5
1.1 Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи………………....5
1.2 Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях……..8
1.3 Таможенные коммуникации………………………………………...11
Глава 2. Практика построения коммуникаций в таможенных
органах……………………………………………………………………14
2.1 Характеристика деятельности ФТС………………………………..14
2.2 Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций…16
Глава 3. Направления развития внутренних и внешних коммуникаций
в Российской Федерации………………………………………………..23
3.1 Перспективы развития внутренних и внешних таможенных
коммуникаций……………………………………………………………23
3.2 Повышение эффективности внутренних коммуникаций на
примере таможни………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………...33

Файлы: 1 файл

Курсач11.docx

— 155.63 Кб (Скачать файл)

6) координировать работу PR-служб РТУ и таможен.

 

в области внешних коммуникаций:

1) обеспечение предоставления обществу и участникам ВЭД своевременной, полезной и точной информации через взаимодействие со СМИ и использование интернет-сайта центрального аппарата ФТС России;

2) систематически собирать  и анализировать данные мониторинга, который проводится РТУ и таможнями, о степени осведомленности бизнес-сообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в правовом поле таможенного законодательства;

3) обеспечивать руководство  ФТС РФ своевременной информацией  о нуждах и проблемах, с которыми  сталкивается общество при трансграничных  коммуникациях;

4) гарантировать анализ и использование предложений и мнений, которые высказывают члены бизнес-сообщества и общественности, в разработке программ и принятии политических решений;

5) планировать и осуществлять  международные контакты с ВТО  и таможенными службами других  стран;

6) осуществлять контакты  с властными структурами.

Служба по связям с общественностью объективно необходима таможне. Это объясняется тем, что меняется не только внутренняя, но и внешняя среда и соответственно должна трансформироваться сама структура организации. В основу реорганизации должны быть положены современные тенденции менеджмента и управленческий опыт, который накапливается Всемирной таможенной организацией, адаптированные к происходящим в стране социально-экономическим переменам.

Чтобы создать эффективную систему внутренних коммуникаций необходимо провести диагностику существующей системы коммуникаций. Например, выяснить, проводятся ли собрания компании, есть ли корпоративный интернет-портал, доска объявлений или доска почета, где расположены фотографии сотрудников и перечень их достижений, понять, через кого и как быстро распространяются слухи, проводятся ли в компании опросы мнений, анкетирование, внутрикорпоративное обучение. Следующий этап – создание единого информационного пространства, разработка политики и стандартов компании в области внутренний коммуникаций, далее – внедрение этих стандартов, укрепление лояльности персонала, затем – мониторинг работоспособности системы , оценка ее эффективности и принятие мер по ее улучшению, постановка новых задач в области управления внутренними коммуникациями.

Вывод по главе III:

В данной главе приведены примеры коммуникативных проблем стоящих перед таможенной службой и пути их преодоления.

Оптимизация процесса коммуникативного взаимодействия таможни с ее внешней средой будет способствовать качественному изменению не только целевых аудиторий, но и совершенствованию таможни как государственного института.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Коммуникации - это основная составляющая в деятельности каждой организации. Коммуникация является существенным элементом, который обеспечивает эффективности её управления. Практически всё, что делают руководители, чтобы облегчить предприятию достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией.

Актуальность коммуникации в данное время возрастает. Она состоит в том, что чем эффективней будет процесс обмена информацией, тем больше откроется возможностей для результативной работы.

Действенность принятия управленческих решений непосредственно зависит от эффективности коммуникационных процессов в организации.

Весь объем работы, проводимой таможенным ведомством для сохранения экономического суверенитета государства, будет осознан обществом в полной мере только при условии, что будет правильно спланирована и четко реализована программа коммуникаций, которая рассчитана на внешних и внутренних коммуникаторов. Наличие данной программы – это важным фактор, который способствует выполнению государственным институтом таможни его миссии, а также устанавливает и поддерживает в таможенной среде атмосферу уверенности в необходимости и важности своего труда.

В данной курсовой работе был проведен подробный анализ современного состояния внутренних и внешних таможенных коммуникаций.

Также был выявлен ряд проблем:

-Российская таможня в  глазах общественности имеет  репутацию коррумпированного ведомства государства.

-Отток опытных и высококвалифицированных  кадров из таможенных органов.

-Общая коммуникативная  стратегия и задачи не сформулированы. Для решения данной проблемы важно разработать коммуникативную стратегию ведомства, определить её цели, на достижение которых она направлена, и задачи, необходимые решить.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для преодоления коммуникативных проблем, которые стоят перед таможней, проведения планомерной, грамотной, скоординированной работы по созданию и поддержанию поистине высокой деловой репутации таможни, необходимо сформировать организационную модель службы по связям с общественностью. Это является довольно конструктивным решением, т.к. в данном случае, сами сотрудники представляют себя как неотъемлемую часть организации и поэтому особенно заинтересованы в успехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенный кодекс Таможенного  союза: Издательство Проспект, 2013.- 192с.

2. Общий и специальный менеджмент: Учебник под ред. А.Л. Гапоненко, А.Р. Петрухина. -- М.: Экономист, 2011.

3. Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент: Учебное пособие. -- М.:Издательство РТА, 2009.

4. Порошин Ю.Б. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО. Учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2012. - 113 с.

5. Сиротский, А.Н. Таможенное дело. Словарь-справочник. /А.Н. Сиротский. - Минск: Белтаможсервис, 2011. - 368 с.

6. Смирнов Э.А. Основы Теории организации / Э. А. Смирнов. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 201с.

7. Чекмарева Р.И. Основы таможенного дела:  Ростов-н/Дону: Издательский центр "МарТ", 2010. - 208 с.

8. Монография - Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации:  Ткаченко И.Е. - М.: РИО РТА, 2006

9.Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Издательство "Дело", 2009

10. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2011.-144 с.

11. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2010. -№ 9. -с. 140.

12. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. -М.: Триада Лтд, 2009. - 384 с.

13. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2009. -№ 12. -с. 19.

14. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое издание. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. - 304 с.

15.Меньщикова В.В. Регуляция  взаимоотношений организации с  общественностью службами .Учебное пособие/ - М.: 2011.

16. Ткаченко И.Е., Колобова И.Н. Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы развития. Учебное пособие – М.: 2011.

17. Гусев М.И. Теория и практика управления в ТО. – СПб: РИО СПб филиала ГОУВПО РТА, 2009.

18. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знания. – Учебное пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2010.

19. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // 2012.- 144 с.

20. Мескон М.Х., Альберт МЮ, Основы менеджмента, Учебное пособие 2009.-704 с.


Информация о работе Внутренние и внешние коммуникации таможенных органов