Уполномоченный экономический оператор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 02:44, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является всестороннее исследование правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
Изучить общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора.
Изучить основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.
Изучить проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора 6
Глава 2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора 10
Глава 3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза 19
Заключение 23
Список источников и литературы 26

Файлы: 1 файл

Уполномоченный экономический оператор.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)
    • представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7. КоАП);
    • недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9. КоАП);
    • непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15. КоАП);
    • представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17. КоАП);
    • незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст.16.20 КоАП);
    • нарушение сроков уплаты таможенных платежей (16.22. КоАП).

Отсутствие  судимости за совершение преступлений. Для получения статуса УЭО для руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического обязательным является отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности (пп. 3 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании).

Продолжительность ведения внешнеторговой деятельности. Компании необходимо также подтвердить осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств – членов ТС, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган (пп. 2 ст. 39 ТК ТС, пп. 2 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании). Указанный срок ведения внешнеэкономической деятель ности подтверждается копиями использованных таможенных документов (пп.7, п.3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании). Это могут быть, например, таможенные декларации, иные документы.

Отсутствие  задолженности по таможенным платежам и налогам. ТК ТС в качестве условия предоставления статуса УЭО предполагает также отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней (пп. 3 ст. 39 ТК ТС), а также отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах государств – членов ТК ТС (пп. 4 ст. 39 ТК ТС).

Наличие системы учета товаров. Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств – членов ТС (пп. 6 ст. 39 ТК ТС) также является необходимым требованием.

Условие о наличии  системы учета товаров, считается выполненным, если заявитель соблюдает следующие требования (п. 3 ст. 88 Закона о таможенном регулировании):

      • ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также учет для таможенных целей в соответствии со ст. 96 Закона о таможенном регулировании (см. ниже);
      • предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований законодательства РФ о защите информации;
      • применяемая им система учета логистических операций, связанных с транспортировкой и хранением товаров, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и товарами ТC;
      • применяет автоматизированную информационную систему, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Требование  о внедрении УЭО системы учета  для таможенных целей предполагает, прежде всего, следующее:

    • ведение раздельного учета ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета;
    • предоставление ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в таможенный орган отчетности нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений, предусмотренных п. 1 ст. 41 ТК ТС (см. подробнее п. 4 , 5 ст. 96 Закона о таможенном регулировании).

Отчетность  может предоставляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе.

УЭО несет ответственность  за непредоставление и (или) несвоевременное предоставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Исключение применения упрощенной системы налогообложения. Пп. 1 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании предусматривает данное требование.

Наличие помещений  для хранения товаров. В случае применения таможенной операции временного хранения, УЭО должен обеспечить нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения иностранных товаров (пп. 4 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании).

Помещения, открытые площадки УЭО имеют статус зоны таможенного контроля. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и УЭО в соглашении и должны иметь специальные обозначения. Вывоз товаров, находящихся под таможенным контролем, за пределы указанной зоны осуществляется с разрешения таможенного органа (п.2 ст. 89 Закона о таможенном регулировании).

Помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные  для временного хранения УЭО иностранных  товаров, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками УЭО), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Допустимо также хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при условии их раздельного размещения, которое обеспечивается любым приемлемым для УЭО способом, позволяющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями).

Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же вида и качества, находящимися на хранении.

Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий УЭО, осуществляющего производственную деятельность, таможенными органами не устанавливаются (ст. 89 Закона о таможенном регулировании).

Права на указанные объекты подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации прав на помещения и (или) открытые площадки или договором аренды (субаренды) помещения или земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированного в установленном порядке. Прилагается также план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого места нахождения товаров, находящихся под таможенным контролем; план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной территории (пп. 8, п. 3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании).

Соглашение  УЭО с таможенными органами. Ст. 94 ТК ТС закрепляет в качестве принципа проведения таможенного контроля, «принцип взаимодействия с участниками внешне экономической деятельности», в том числе при применении УЭО специальных упрощений (ч 8 ст. 86 Закона о таможенном регулировании). Между соответствующим таможенным органом и УЭО при принятии решения о присвоении последнему статуса УЭО, заключается соглашение о взаимодействии, включающее регламент информационного обмена между УЭО и таможенными органами, состав и форматы данных, порядок передачи таможенных пломб, снятых УЭО в рамках завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, осуществляющего производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров.

Типовая форма  указанного соглашения определяется ФТС РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 244, п. 4 ст. 257 и п. 4 ст. 269 ТК ТС указанное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения УЭО таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения соответствующей таможенной процедуры переработки, не освобождает УЭО от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.

Расторжение соглашения, помимо прочего, является основанием для отзыва свидетельства о включении в реестр УЭО (пп. 7 п.8 ст. 94 Закона о таможенном регулировании).

Вместе с  заявлением компания направляет в таможенные органы перечень сведений, а также ряд документов, подтверждающих соблюдение всех перечисленных условий для получения указанного статуса (ст. 90 Закона о таможенном регулировании).

Уполномоченный  таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр УЭО и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в указанный реестр в срок, не превышающий 90 дней со дня его принятия к рассмотрению (п. 1 ст. 91 Закона о таможенном регулировании).

Законом закреплена последующая проверка соблюдения условий присвоения юридическому лицу статуса УЭО. В связи с этим, уполномоченный таможенный орган вправе осуществлять выездную таможенную проверку в отношении заявителя (п. 2 ст. 91 Закона о таможенном регулировании).

В заключении отметим, что институт УЭО призван облегчить  проведение операций связанных с  таможенным оформлением и контролем. Ряд участников внешней экономической деятельности уже намеренны воспользоваться разработанной системой упрощений. Однако на данный момент, несомненно, институт находится на этапе становления и ряд нормативных актов, таких как, например, административный регламент, порядок подачи заявления и иных документов для включения в реестр УЭО и некоторые другие еще ждут своего принятия9.

 

 

 

Глава 3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза

В настоящий  момент в списке лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления состоят 153 организации, которые в письменной форме проинформировали ФТС России до 31.12.2010 о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов. 

Такую возможность  они получили благодаря переходным положениям, закрепленным в ст. 322 Закона «О таможенном регулировании в РФ»10, и письму ФТС России от 17.12.2010 № 01-11/6173511.

Данные организации могут пользоваться установленными в ТК ТС12 и Законе «О таможенном регулировании в РФ» специальными упрощенными процедурами до истечения 90 дней после дня вступления в силу выше указанного Порядка.

К настоящему моменту  порядок осуществления таможенными  органами действий по включению в  реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также формы свидетельств и порядок их заполнения не определены. Предельный срок разработки и введения в действие такого порядка – 01.01.2012. 

Также не представлена на публичное ознакомление типовая  форма соглашения, которое может быть заключено между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом,  и которое является важным элементом в технологии взаимоотношений уполномоченного экономического оператора.

В настоящее  время для Республики Беларусь предусмотрено временное положение относительно суммы обеспечения в 1млн Евро, которое начнет действовать только с 01.05.2012 года13.

В Белоруссии действовал институт добросовестных участников ВЭД, который фактически в настоящее  время продолжает действовать, так  как он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора. Также продолжает действовать Указ Президента Белоруссии от 28.01.2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».

Для Казахстана не предусмотрены переходные положения в применении норм ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе. Положения ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе были восприняты и расширены в Кодексе РК о таможенном деле.

Информация о работе Уполномоченный экономический оператор