Таможня Российской Федерации, структура, задачи, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы Российской Федерации относятся к правоохранительным органам, их деятельность направлена на решение определенных задач в таможенной сфере. Таким образом, заслуживает внимания организация деятельности данных правоохранительных органов, поэтому представляется, что рассмотрение данной темы является актуальным и представляет научный и практический интерес. С одной стороны успешная деятельность данных органов зависит от их правильной организации, строгое соблюдение законодательства.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Характеристика таможни Российской Федерации. Задачи………… 5
Глава 2. Таможня России. Структура……………………………………………8
2.1. Федеральная таможенная служба. Полномочия……………………… 9
2.2. Таможенные управления. Полномочия……………………………… 12
2.3. Таможни и Таможенные посты. Их полномочия…………………… 14
Заключение ……………………………………………………………………. 16
Библиографический список …………………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

структура таможенных органов.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

                                           Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Характеристика таможни Российской Федерации. Задачи………… 5

Глава 2. Таможня России. Структура……………………………………………8

       2.1. Федеральная  таможенная служба. Полномочия……………………… 9

       2.2. Таможенные  управления. Полномочия……………………………… 12

       2.3. Таможни и  Таможенные посты. Их полномочия…………………… 14

Заключение …………………………………………………………………….  16

Библиографический список ………………………………………………….  17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      В курсовой работе рассматривается тема: «Таможня Российской Федерации, структура, задачи, полномочия».

        В настоящее время  происходит интенсивное экономическое развитие всех стран мира, между которыми происходит экономическое сотрудничество, обмен товарами. Российская Федерация в современный период  также активно участвует в товарообмене, экспорте с иностранными государствами. Интерес рассмотрения данной темы представляет и образование Таможенного союза, который составляют государства Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская Федерация.  Соответственно, исходя из интересов обеспечения безопасности государств, таможенным союзом установлены таможенные границы, а также регулирование порядка движения товаров, услуг и ресурсов между государствами таможенного союза, а также другими государствами.

       Таможенные органы  Российской Федерации относятся к правоохранительным органам, их деятельность направлена на решение определенных  задач в таможенной сфере. Таким образом, заслуживает внимания организация деятельности данных правоохранительных органов, поэтому представляется, что рассмотрение данной темы является актуальным и представляет научный и практический интерес. С одной стороны успешная деятельность  данных органов зависит от их правильной организации, строгое соблюдение законодательства. С другой стороны существуют недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что рассмотрение данной темы помимо научного, имеет теоретические  и практическое значение.

     Так, теоретическое значение  заключается в возможности систематизировать  основные вопросы деятельности  таможенных органов, рассмотреть  их организационную структуру, полномочия, возложенные на них задачи.

     Практическая значимость  состоит, в возможности определить основные направления деятельности таможни России в современный период.

     Цель- исследование организационной  структуры и полномочий таможни  Российской Федерации, возложенных  на них задач. Проанализировать  возможность совершенствования деятельности данной системы правоохранительных органов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика таможни Российской Федерации. Задачи.

 

      В настоящее время  вследствие образования Таможенного  союза России с Республикой Казахстан, Республикой Беларусь, в составе Евразийского экономического сообщества, и проведения согласованной таможенной политики, объединения национальных рынков, осуществления совместной защиты от экономической угрозы других стран, установления льгот для движения товаров и ресурсов, рабочей силы, направление деятельности на удовлетворение национальных  интересов  в области экономики, государств, входящих в Таможенный союз, затрагивают интересы довольно большого количества экспортеров и импортеров, которым так или иначе приходится участвовать в таможенном оформлении. Кроме того, образование сравнительно новых форм и механизмов взаимодействия, урегулирования данного круга отношений является весьма актуальным.

       Повседневная практическая организация решений вопросов, связанных с таможенным делом, это основная деятельность таможни.

       Установлено, что таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно- тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.1

      Как правило, в  деятельности таможни принимают  участие две или более стороны, которые являются субъектами, наделенными  юридическими правами и обязанностями. Одним из субъектов является таможенный орган, наделенный властными полномочиями в данной области, другими субъектами являются лица, либо органы провозящие объекты, либо осуществляющие деятельность с таким перемещением. Данный вид отношений носит публичный характер. Таким образом, таможенные органы это специальные органы, наделенные государством властными полномочиями в области таможенных отношений.

    Законодательством на  таможенные органы для обеспечения  общей деятельности таможенного  союза возлагается выполнение следующих  задач:

1) содействие реализации единой  торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения таможенного  законодательства таможенного союза  и иного законодательства государств-членов  таможенного союза, контроль за  исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания  взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию

в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-

 тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров,

 перемещаемых через  таможенную границу;

 6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных

 интересов лиц  области таможенного регулирования и создание условий для

 ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной 

безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья

человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в

соответствии с международным договором государств - членов

таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу

валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или)

валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение  административных      правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством      государств-членов таможенного союза;

 9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на   таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

 10) ведение таможенной статистики.2

     Однако, как видно  из анализируемой статьи, перечень  задач, не является исчерпывающим, так как законодательство государств состоящих в таможенном союзе может предусматривать иные задачи, решение которых возложено на таможенные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 2. Таможня России. Структура.

 

     Таможенный контроль  является одной из функций государства, следовательно, данная деятельность обеспечивается государством, поэтому существуют специально  уполномоченные органы для реализации данной функции.

     На сегодняшний день, таможня  играет важную роль  во внешнеторговой деятельности государства и  соответственно занимает свое определенное место в системе правоохранительных органов.

     Так, общее руководство таможней возложено на Правительство Российской Федерации. Как правило, в его компетенции находится обеспечение государственной политики в области развития таможенной деятельности, разработка нормативно-правовых актов в данной области.

     В настоящее время  таможня России образует единую  федеральную централизованную систему. Интересы таможенных органов  представляют должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями. Таможенные органы независимы от каких-либо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных организаций. В работу таможенных органов они вмешиваться не имеют права.

     Законодательством определена  структура таможни России:

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.3

    Рассмотрим более подробно  деятельность данных  органов.

2.1. Федеральная таможенная служба. Полномочия.

 

     Федеральным органом  исполнительной власти в области  таможенного дела является Федеральная  таможенная служба России.

     Ранее нормативными актами, государственная политика, а также разработка нормативных актов в указанной области принадлежала Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, теперь данные функции переданы Федеральной таможенной службе.

     Возложенные полномочия на Федеральную таможенную службу России осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующих данную деятельность, международно-правовыми актами,  Положением о Федеральной таможенной службе от 26 июля 2006 года № 459.

      На данную службу  возложено непосредственное руководство  таможней России. В ведении таможенной  службы находятся все вопросы  таможенного дела, которыми он  управляет через свои структурные  подразделения, а именно с помощью  соответствующих управлений, отделов, служб.

     Федеральная таможенная  служба наделена законодательством  определенными полномочиями. Так, в эти полномочия входят: выступление с нормотворческой инициативой в своей сфере деятельности, а также, правотворческая деятельность в рамках своей компетенции, носящих подзаконный характер, например: разработка порядка ведения реестров различного рода, регулирует проведение таможенных операций, порядок таможенного оформления перевозимых товаров, транспортных средств, а также лиц, участвующих в таком оформлении; регулирование порядка оформления таможенной декларации и транзитной декларации; порядок выдачи предусмотренных лицензий. Разрабатывает

требования к обустройству складов для временного хранения грузов, в период осуществления таможенного оформления. Разрабатывает необходимые в таможенной деятельности формы квитанций, актов, свидетельств, формы отчетности для лиц, перевозящих товары, транспортные средства через границу, формы актов о проведении таможенных осмотров, таможенных досмотров физических лиц, товаров. Проведение аттестации, квалификационных экзаменов, выдача квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению также находится в ведении указанной службы. Разрабатывает программы по развитию таможенной деятельности в Российской Федерации.

     Контрольные и надзорные  полномочия службы в сфере  таможенной деятельности, заключаются  в осуществлении взимания таможенных  налогов и пошлин, контроле своевременности  уплаты, правильности начисления  пошлин, сборов, налогов, а также принятие мер при необходимости их принудительного взыскания. Установление запретов и ограничений на товары, перемещаемые на территорию России, через таможню, а также проводят процедуры таможенного контроля и оформления, транспортного контроля, санитарно-карантийного, карантийный фитосанитарный, ветеринарный контроль. Проводит лицензирование на учреждения свободного склада. Ведет реестры установленной формы лиц и организаций, участвующих в таможенном оформлении.

   Федеральная таможенная  службы наделена также полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях, а также полномочиями по их рассмотрению, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими актами с сфере таможенной деятельности. Дознание, производство следственных действий в соответствии с процессуальным законодательством, оперативно-розыскная деятельность,  также находится в ведении таможенной службы.

    Федеральная таможенная служба ведет статистику таможенной деятельности, обобщает  практику применения таможенного законодательства, обеспечивает  единое применение таможенного законодательства на территории России органами и должностными лицами, а также рассматривает заявления и жалобы на действия и решения указанных должностных лиц.

Информация о работе Таможня Российской Федерации, структура, задачи, полномочия