Таможенный транзит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть основные этапы процедуры внутреннего таможенного транзита.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание процедуры внутреннего таможенного транзита;
- рассмотреть порядок открытия и порядок завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;
- обозначить основные направления совершенствования процедуры внутреннего таможенного транзита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ…………………………………. 6
Сущность внутреннего таможенного транзита …………………….6
Международный таможенный транзит……………………………… 7
ГЛАВА II ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА
ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ………………………………………… 10
Содержание и условия внутреннего таможенного транзита ……...10
Открытие процедуры таможенного транзита………………………. 12
Завершение процедуры таможенного транзита ……………………21
ГЛАВА III ПРАВОВОЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА…………………….. 24
3.1 Документация таможенного транзита ……………………………...24
3.2 Ответственность за соблюдение условий и порядка процедуры
таможенного транзита…………………………………………………….28
3.3Основные направления совершенствования процедуры
внутреннего таможенного транзита……………………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Таможенный транзит..docx

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3

ГЛАВА I  ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ…………………………………. 6

    1. Сущность внутреннего таможенного транзита   …………………….6
    2. Международный таможенный транзит……………………………… 7

ГЛАВА II  ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА

ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ………………………………………… 10

    1. Содержание и условия внутреннего таможенного транзита ……...10
    2. Открытие процедуры таможенного транзита………………………. 12
    3. Завершение процедуры таможенного транзита  ……………………21

 ГЛАВА III ПРАВОВОЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО  ТРАНЗИТА…………………….. 24

 3.1 Документация таможенного транзита ……………………………...24

3.2 Ответственность за  соблюдение условий и порядка  процедуры 

таможенного транзита…………………………………………………….28

3.3Основные направления совершенствования процедуры

внутреннего таможенного  транзита……………………………………. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Всем известно, что важнейшими задачами государства являются защита прав граждан, содействие в повышении  их общего благосостояния и страны в целом, а также прогрессивное  развитие и сотрудничество с другими  государствами. Таможенные органы призваны стать опорой для государства  при выполнении этих задач. 

Действительно, система таможенных органов, если таковая построена  правильно, способна защитить как права  производителей отечественной продукции, так и права потребителей. К  примеру, защита прав соблюдается путём  защиты от недоброкачественной продукции (подтверждение сертификата качества, лицензии и тп.). Правильно построенная схема контроля за внешнеэкономической деятельностью обеспечивает минимальные риски нарушения как таможенного законодательства, так и законодательства РФ в целом. Но при этом она не будет являться препятствием для участников внешнеэкономической деятельности, что благотворно скажется на экономике страны. А следствием упрощения процедуры перемещения товаров будет повышение привлекательности российского рынка для иностранных производителей, тем самым произойдёт качественное повышение уровня экономической интеграции России в мировую экономику.

В данной курсовой работе рассматривается  один из элементов, входящих в комплекс таможенных процедур, а именно  процедура  внутреннего таможенного транзита. Для того чтобы субъект внешнеэкономической  деятельности мог вступить в непосредственный процесс таможенного оформления, он должен обеспечить доставку товаров  от места их прибытия до места нахождения таможенного органа либо из места  их нахождения при декларировании до места вывоза. Такая перевозка  осуществляется посредством внутреннего  таможенного транзита. Таким образом, Процедура транзита соблюдает права не только государства, но и участников внешнеэкономической деятельности, защищая их от неправомерных действий со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов, то есть процедура таможенного транзита жизненно необходима при перемещении товаров и транспортных средств, поскольку её отсутствие парализует правоохранительную деятельность таможенных органов.

Внутренний таможенный транзит  следует отличать от международного таможенного транзита, представляющего  собой таможенный режим, используемый для перевозки иностранных товаров  из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с  этой территории. Однако, условия применения этих таможенных процедур и порядок  их завершения очень схожи. По сути, внутренний таможенный транзит необходим  при импорте либо экспорте товаров  и транспортных средств, а международный  таможенный транзит применяется  при перевозке товаров и транспортных средств через третьи страны.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена острой значимостью процедуры внутреннего  таможенного транзита в последние  годы.

Цель работы – рассмотреть  основные этапы процедуры внутреннего  таможенного транзита.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

- раскрыть содержание  процедуры внутреннего таможенного  транзита;

- рассмотреть порядок  открытия и порядок завершения  процедуры внутреннего таможенного  транзита;

- обозначить основные  направления совершенствования  процедуры внутреннего таможенного  транзита.

Предметом работы является внутренний таможенный транзит.

Объектом курсовой работы является совокупность отношений в  области осуществления процедуры  внутреннего таможенного транзита.

Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую  из пяти вопросов, заключение, список использованных источников, приложения.

При выполнении работы был  использован ряд учебной и  научной литературы. Нормативно-правовой основой послужил таможенный кодекс российской Федерации от 28 мая 2003 года в редакции от 2 января 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I  ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ

 

 

    1.  Сущность внутреннего таможенного транзита

 

 

Если в соответствии с  ТК РФ таможенный транзит подразделялся  на внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура и международный  таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим, то по новому ТК ТС понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает определение, что такое таможенный транзит:

- Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии  с которой товары перевозятся  под таможенным контролем по  таможенной территории таможенного  союза, в том числе через  территорию государства, не являющегося  членом таможенного союза, от  таможенного органа отправления  до таможенного органа назначения  без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов  и ограничений, за исключением  мер нетарифного и технического  регулирования.

Если ранее по ТК РФ под  таможенным транзитом (ВТТ/МТТ) предполагалось перемещение только иностранных  товаров, то по новому ТК ТС таможенный транзит применяется при перевозке  иностранных товаров от таможенного  органа в месте прибытия до таможенного  органа в месте убытия; иностранных  товаров от таможенного органа в  месте прибытия до внутреннего таможенного  органа; иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с п.5 настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

 

 

    1.  Международный таможенный транзит

 

 

Помещение товаров под  режим международного таможенного  транзита (МТТ) происходит, если таможенная территория РФ является частью пути международной  транзитной перевозки, начало и конец которой находятся вне пределов РФ. Товары, находящиеся под режимом международного таможенного транзита, не подлежат таможенному налогообложению и к ним не применимы экономические ограничения или запреты, установленные законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.

Перечень товаров, помещаемых под режим международного таможенного  транзита, ограничивается только запрещениями, установленными законодательством  РФ (психотропные и наркотические  вещества и т.д.) в отношении транзита и обеспечением идентификации товаров  при международном транзите. Это  могут быть, как мелкие товары народного  потребления, так и крупное оборудование или техника (промышленное оборудование, вагонные весы, спецтехника и т.д.). Возможны исключения в допустимом к  таможенному режиму МТТ перечне  товаров, устанавливаемые правительством РФ на основании международных правительственных договоров и соглашений РФ.

Началом таможенного режима МТТ считается выдача таможенным органом, на территорию которого прибывают  товары, разрешения на МТТ (отправление  условного выпуска), которое выдается перевозчику или экспедитору  – лицу РФ при выполнении условий, регламентированных Инструкцией о  совершении таможенных операций при  внутреннем и международном таможенном транзите товаров (приказ ГТК России № 973 от 08.09.2003). Это: не попадание товаров под перечень запретов, установленных законодательством по ввозу импорта на территорию РФ; осуществление пограничного, или иного государственного контроля (если это предусмотрено законодательством РФ); предоставление лицензий и разрешений при необходимости, установленной законодательством для некоторых транзитных товаров; обеспечение идентификации товаров пост. 83 ТК и предоставление транзитной декларации; обеспечение наличия и целостности таможенных пломб и печатей.

Сроки режима международного таможенного транзита устанавливаются  в соответствии со сроками внутреннего  таможенного транзита. Декларанту, помещающему товары под режим  МТТ, для ускорения таможенных процедур разрешено подавать в таможенный орган транзитную декларацию и другие требуемые ТК документы еще до прибытия транзитного товара на таможенный пункт.

Поскольку режим МТТ предусматривает  условный выпуск товаров на таможенную территорию РФ, таможенный орган, при  отсутствии у него уверенности в  выполнении декларантом требований МТТ (или если сумма таможенных платежей с учетом пеней и процентов  менее 20 тыс. рублей) вправе требовать  гарантий исполнения обязательств, которые  могут быть запрошены в виде: уплаты обеспечения таможенных платежей, соизмеримых  с таможенными сборами при  выпуске товаров в свободное обращение; таможенного сопровождения уполномоченными представителями таможенного органа; залога в виде товаров или имущества согласно ст.341 ТК; банковской гарантии или поручительства; денежного залога, внесенного на счет таможенного органа в казначействе РФ или непосредственно в его кассу.

Перевозчик (или экспедитор) освобождаются от ответственности  за уплату таможенных платежей при  авариях или иных действиях сторонних  сил, повлекших за собой утерю  или уничтожение транзитных товаров, если он немедленно сообщит в таможенный орган о форс мажорных обстоятельствах и представит подтверждающие документы.

В процессе действия режима МТТ возможны перегрузки и складирования  товара, если они не влекут за собой  нарушения таможенных пломб, печатей  и не наносят ущерба сохранности  транзитного товара. Аналогично возможна перегрузка товаров, помещенных под  режим МТТ, в ситуации, когда пункт  прибытия и убытия товаров совпадают. В этом случае разрешение на перегрузку выдается таможенным органом, на территории которого находится транзитный товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II  ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО  

ТРАНЗИТА 

 

 

2.1 Открытие процедуры таможенного транзита

 

 

Для открытия процедуры внутреннего  таможенного транзита (ВТТ) необходима транзитная декларация, так как разрешение на ВТТ товаров выдается после  предъявления товаров таможенному  органу отправления сразу после  того, как этот таможенный орган  убедится в соблюдении условий, которые  указаны в статье 81 Таможенного  кодекса Российской Федерации и  в п.п.9.3 и 10.3 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации.

В качестве транзитной декларации в таможенный орган отправления  могут представляться любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы  и (или) таможенные документы. Таможенный орган будет обязан их принять, если в них будут содержаться сведения:

- о наименовании и местонахождении  отправителя (получателя) товаров  в соответствии с транспортными  документами;

- о стране отправления  (стране назначения) товаров;

- о наименовании и местонахождении  перевозчика товаров либо экспедитора,  если разрешение на внутренний  таможенный транзит получает  экспедитор;

- о транспортном средстве, на котором товары перевозятся  по таможенной территории Российской  Федерации, а при осуществлении  перевозки автомобильным транспортом  - также о водителе транспортного  средства;

- о видах или наименованиях,  количестве, стоимости товаров в  соответствии с коммерческими,  транспортными (перевозочными) документами,  весе или об объеме, о кодах  товаров в соответствии с Гармонизированной  системой описания и кодирования  товаров или Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности  на уровне не менее чем первых  четырех знаков;

Информация о работе Таможенный транзит