Таможенный режим. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования выступает изучение особенностей таможенного режима, его назначение, условия и порядок применения для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. раскрыть понятие таможенного режима;
2. рассмотреть порядок помещения товаров под таможенный режим;
3. изучить виды таможенных процедур, применяемых для таможенных целей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие «таможенный режим», назначение таможенного режима 5
1.1 Основные таможенные режимы. Их характеристика 5
1.2 Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов 9
1.3 Выбор и изменение таможенного режима (ст. 156 ТК) 14
Глава 2. Условия и порядок применения различных видов таможенных режимов 18
2.1 Общие принципы применения различных таможенных режимов 18
2.2 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру 20
2.3 Классификация таможенных процедур 23
2.4 Сложности и перспективы, связанные с применением таможенных процедур 24
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 79.55 Кб (Скачать файл)

С точки зрения автора, Совету Евразийской экономической комиссии следует рассмотреть возможность  преобразования приграничной торговли как особого режима осуществления  ВЭД в соответствующую таможенную процедуру и включить ее в ст. 202 ТК ТС по следующим основаниям.

В настоящее время действующим  российским законодательством утверждены следующие правила (Ст. 41 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности").

Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с  сопредельным иностранным государством или с группой сопредельных иностранных  государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней  торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах  и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления  физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях. При этом указанный особый благоприятный режим не распространяется на другие иностранные государства или группы иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены международные договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любому другому иностранному государству.

Приграничная торговля может  осуществляться между российскими  лицами, имеющими постоянное место  нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и  иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определенной в международном договоре Российской Федерации с сопредельным иностранным государством, исключительно  для удовлетворения местных нужд в товарах и услугах, произведенных  в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для  потребления в пределах соответствующих приграничных территорий.

Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории, на которых устанавливаются  особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами.

Приведенные правила в  полной мере можно считать базовыми условиями помещения перемещаемых через таможенную границу товаров  под процедуру "приграничная торговля".

Думается, что реализация данного предложения принесет Российской Федерации следующие положительные моменты:

- укрепит добрососедские  отношения с пограничными странами;

- частично решит вопрос  занятости и повышения материального  благополучия россиян, проживающих  в зоне реализации данной таможенной  процедуры.

Кроме того, для желающих вступить в Таможенный союз государств реализация процедуры приграничной торговли будет являться первым шагом  на пути к цели.

В заключение хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Для  того чтобы упростить и, соответственно, сделать более понятным широкому кругу лиц современный понятийный аппарат таможенного дела, рекомендуется  отказаться от термина "таможенная процедура" и применять понятие "предназначение товара". Думается, что ни у кого не вызовет сомнения, что формулировка "товар предназначен для выпуска для внутреннего  потребления" более понятна, чем "товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления". Реализация данного  предложения потребует внесения минимальных корректировок в  ТК ТС, Закон о таможенном регулировании  и соответствующие ведомственные  нормативные акты. К примеру, декларант, заполняя графу 1 декларации на товары в соответствии с положениями  решения Комиссии Таможенного союза  от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", сможет использовать те же самые буквенные и цифровые обозначения. Обозначив в декларации предназначение товара, он также должен будет соблюдать все утвержденные в настоящее время правила пользования и распоряжения данным товаром (ст. ст. 210, 213, 216, 230, 240, 253, 265, 278, 286, 293, 297, 303, 308, 311 ТК ТС) с той лишь разницей, что их необходимо будет переименовать из "условий помещения товаров под таможенную процедуру..." в "условия декларирования товара в качестве предназначенного для...". В случае реализации данного предложения, по мнению автора, установленный в целях соблюдения публичных интересов правовой порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу станет более понятным, а таможенное законодательство можно будет несколько освободить от излишне витиеватой, но не всегда ясной терминологии.

 

Заключение

Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний  день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие  по вопросам перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает  степень юридического наполнения и  правовой регламентации действующих  таможенных процедур в целях активизации  внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также  для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов  внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики  страны.

С помощью таможенной процедуры  определяется конкретный порядок перемещения  товара через таможенную границу  в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Правильный выбор соответствующей  таможенной процедуры имеет большое  практическое значение и экономическое  влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного  продукта, например, конструктивно-сложных  агрегатов, часть из которых в  дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована  за ее пределы. При этом какие-то изделия  ввозятся для исследовательских  целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего  потребления, прежде всего необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости  от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

 

Список литературы

Нормативно –  правовые источники:

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010), справочно – правовая система КонсультантПлюс, www.consultant.ru
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  3. Типовая форма поручения на проведение таможенного досмотра, а также Инструкция о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр объявлены распоряжением ГТК России от 18 декабря 2003 г. № 689-р (приложения 3 и 4).
  4. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023.
  5. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165.
  6. Приказ ГТК России от 21 октября 2003 г. № 1175.
  7. Приказ ГТК России от 23 октября 2003 г. № 1220.
  8. Приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1323.
  9. Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».
  10. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза».
  11. Решение Комиссии ТС от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».

Книги, изданные под фамилией автора (авторов):

  1. А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарии таможенного кодекса РФ, 1996г.
  2. Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 134 с.
  3. Б. И. Синецкий, Основы коммерческой деятельности, Москва 1998.
  4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / А.Г. Чернявский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 841 с.
  5. К. Шмиттгофф, Экспорт: право и практика международной торговли, 1993
  6. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с
  7. Особенности таможенного оформления, Центр дополнительной профессиональной подготовки «ИНФОБИЗНЕС», Москва 1999.
  8. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ ВГСвинухов. - М.: Экономисть, 2005.-298 с.
  9. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. 3-е изд., перераб. — М.: Приоритет, 2003. - С. 167.
  10. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия. — М.: Центр экономики и маркетинга, Терминал А.Г., 1997. — С. 222.

Книги, указанные  по заглавию:

  1. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. С. 366—367.
  2. Сборник нормативных материалов по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, Таможенные режимы, Части V-A и V-Б, Составитель: Кулакова Н. И., Москва 1997г.
  3. Таможенное право: учебник для вузов /М.М.Рассолов, Н.Д.Эриашвили, В.Н.Галузо и др.- М.:ЮНИТИ – ДАНА 2005. -384 с.

Статьи из журналов:

  1. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. – 2010. – № 9.
  2. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, № 4.

Статьи из сети  интернет: 

  1. Таможенные процедуры: понятие, назначение, перспективы, http://www.brokert.ru/material/tamozhennye-procedury-ponyatie-naznachenie

1 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010), справочно – правовая система КонсультантПлюс, www.consultant.ru

2 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3 Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с

4 Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с

5Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / А.Г. Чернявский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 841 с.

6 Там же

7 Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", ИПП «Гарант»

8 Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 134 с.

9Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 134 с.

10 Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. – 2010. – № 9.

11Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с

12 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010), справочно – правовая система КонсультантПлюс, www.consultant.ru

Информация о работе Таможенный режим. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей