Таможенный режим. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования выступает изучение особенностей таможенного режима, его назначение, условия и порядок применения для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. раскрыть понятие таможенного режима;
2. рассмотреть порядок помещения товаров под таможенный режим;
3. изучить виды таможенных процедур, применяемых для таможенных целей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие «таможенный режим», назначение таможенного режима 5
1.1 Основные таможенные режимы. Их характеристика 5
1.2 Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов 9
1.3 Выбор и изменение таможенного режима (ст. 156 ТК) 14
Глава 2. Условия и порядок применения различных видов таможенных режимов 18
2.1 Общие принципы применения различных таможенных режимов 18
2.2 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру 20
2.3 Классификация таможенных процедур 23
2.4 Сложности и перспективы, связанные с применением таможенных процедур 24
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 79.55 Кб (Скачать файл)

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет  административную или уголовную  ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются  правовые нормы той страны – участницы  ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

В случае изъятия или наложения  ареста на товары, помещенные под таможенную процедуру, ее действие приостанавливается. После принятия решения об отмене изъятия товаров либо наложения  на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, предусмотренные  к начислению и уплате, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации или обращении  в собственность государства  по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении  этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность  государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного  союза.

Если привлечение лица к административной или уголовной  ответственности связано с несоблюдением  им таможенной процедуры, которое влечет за собой невозможность дальнейшего  ее применения, действие процедуры  должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения  о привлечению лица к ответственности. Если действие процедуры не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами.

2.2  Порядок  помещения товаров под таможенную  процедуру

Помещение товаров под  таможенную процедуру начинается с  момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру.11

Таможенное декларирование товаров производится декларантом  либо таможенным представителем, действующим  от имени и по поручению декларанта.

Помещение товаров под  таможенную процедуру завершается  выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Все таможенные операции, которые  связанны с помещением товаров под  таможенную процедуру, совершаются  в таможенных органах в рабочее  время. Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через таможенную границу, а также внутренние таможенные органы.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени  работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу  заинтересованного лица, (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет  снижать эффективность таможенного  контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии ТС либо законодательством государств – членов ТС в случаях, предусмотренных  решением Комиссии Таможенного союза.

В частности, электронная  копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления  или перечня товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация. Если в этих документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена  таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению  декларанта таможенный орган разрешает  представление таких документов до выпуска товаров, а в некоторых  случаях – после выпуска товаров.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее  представлялись документы, которые  используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий  таких документов либо указания сведений о представлении таможенному  органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на ТТ ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с ТТ ТС, подается до их убытия с ТТ ТС, если иное не установлено ТК ТС.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в  соответствии с законодательством  государств – членов таможенного  союза регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации  таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза  от 20.05.2010 № 262.

Одним из условий помещения  товаров под таможенную процедуру  является уплата таможенных платежей, кроме случаев предусмотренных  ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования  каждой таможенной процедуры. В общем  случае, при помещении товаров  под таможенные процедуры, предусматривающие  уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен – до выпуска  товаров.

Статьей 79 ТК ТС12 в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств – членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации  таможенной декларации, если иное не установлено  ТК ТС.

Кроме того, для товаров  к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под  таможенную процедуру экспорта, и  товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией  Таможенного союза, срок выпуска  сокращен до четырех часов с момента  регистрации декларации на товары.

2.3  Классификация  таможенных процедур

С точки зрения структуры  таможенного процесса можно выделить:13

таможенные процедуры, образующие его самостоятельные элементы (специальные  таможенные процедуры);

таможенные процедуры, включенные в производство таможенного оформления (временное хранение, таможенный транзит).

В зависимости от цели перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу существуют:

таможенные процедуры, применяемые  только юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, при коммерческом перемещении (специальные таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (временный ввоз, временный вывоз  товаров и транспортных средств для личных нужд); специальные таможенные процедуры по перемещению товаров отдельными категориями иностранных граждан.

С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу  для коммерческих целей, различают:

таможенные процедуры, применяемые  только к товарам;

специальные таможенные процедуры, применяемые только к транспортным средствам (временный ввоз, временный  вывоз транспортных средств), к запчастям  и оборудованию (глава 48 ТК ТС).

В зависимости от вида транспортного  средства, применяемого в ходе перемещения  или способа перемещения товаров, следует выделить:

специальные таможенные процедуры: применяемые в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, связанные с перемещением товаров трубопроводным транспортом  и по линии электропередачи (глава 47 ТК ТС);

таможенные процедуры  общего характера, применяемые в  отношении товаров, перемещаемых традиционными  видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным.

Данная классификация  позволяет упростить восприятие законодательно установленных стадий таможенного процесса и взаимообусловленность  таможенных процедур и, следовательно, избежать ошибок толкования норм Таможенного  кодекса Таможенного союза.

В Таможенном кодексе РФ, принятом в 2004 году, таможенные режимы подразделялись на четыре группы: основные, экономические, завершающие и специальные, в зависимости от особенностей их применения. На данный момент такая  классификация уже не действует  и никакое деление таможенных процедур на группы не применяется.

Однако, если ранее основные положения о таможенных режимах и процедурах были закреплены в Таможенном кодексе и детализировались в приказах Федеральной таможенной службы, то на данный момент в дополнение к этому существует Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», который уточняет некоторые национальные особенности применения таможенных процедур.

2.4 Сложности и перспективы, связанные с применением таможенных процедур

Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях Таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана.

Предстоит унифицировать  техническое регулирование. Импортеры  не могут растаможивать иностранное вино и виноматериалы, мобильные телефоны, ноутбуки, Bluetooth-гарнитуры. Сотовые операторы вынуждены переносить сроки строительства в России сетей третьего поколения. Из-за Таможенного союза они столкнулись с проблемой таможенных процедур ввоза оборудования для строительства сетей 3G. Проблемы таможенных процедур с лицензиями распространяются по цепочке. Они уже коснулись импортеров гражданского и служебного оружия. Также прекратились и поставки биодобавок и витаминов.

Россия по международным  рейтингам простоты таможенных процедур не поднимается выше 115 места. По различным  оценкам, РФ находится на 115 месте  из 155 стран, на 140 месте - из 183 и на 130 - из 133 стран.

Если говорить о рейтинге прозрачности таможенного администрирования, который определяется количеством  документов для оформления грузов и  количеством дней для прохождения так называемой таможенной очистки. То здесь также показатели не самые лучшие. Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России – 8, для импорта – 13. По другим странам в среднем: для экспорта – 4 документа, для импорта – 6.

Россия занимает 98 место  из 119 по срокам прохождения таможенной очистки без физического досмотра, и 103 место из 119 – с досмотром.. Таким образом, экономические операторы теряют до пяти дней на проверку и оформление груза. В этом плане Россия значительно проигрывает и Казахстану, и Белоруссии.

Перспективы совершенствования  таможенных процедур:

1) совершенствование законодательства  ТС;

2) запустить в действие  единые технические регламенты, единые принципы санитарного,  ветеринарного и других видов  контроля;

3) внедрение и соблюдение  административных положений принятого  закона о таможенном регулировании  в России;

4) совершенствование лицензионной  деятельности в ТС.

Пробелов в области  функционирования таможенных процедур на практике очень много, что требует  немедленного решения, т.к. идея создания ТС создавалась быстрыми темпами, и  есть многие недоработки законодательства, которые привели, и могут привести, если их не решить, к большим экономическим  проблемам. Перспективами совершенствования  таможенных процедур Таможенного Союза, стали проблемы, которые возникли входе функционирования таможенных процедур ТС.

В ТК РФ 2003 года были внесены  определенные изменения.14 Первое - таможенные режимы были разделены на 4 группы (основные, экономические, завершающие и специальные). Второе - были уточнены названия некоторых режимов, к примеру, транзит стал именоваться международным таможенным транзитом. Третье - список видов таможенных режимов увеличился за счет добавления режимов "перемещение припасов" и "временный вывоз". Таким образом, ТК РФ 2003 года содержал уже 17 видов таможенных режимов.

В ТК ТС также содержится 17 видов таможенных процедур, названия которых в целом соответствуют  названиям таможенных режимов ТК РФ 2003 года за небольшим исключением: режим "перемещение припасов" упразднен, а режим "свободная  таможенная зона (свободный склад)" разделен на две отдельные процедуры - процедуры "свободная таможенная зона" и "свободный склад".

Все это говорит о том, что в целом применяемый в  настоящее время перечень таможенных процедур уже сформирован, но, по мнению автора, считать этот вопрос закрытым еще нельзя.

Наличие товарно-финансовых потоков стимулирует на местах развитие частного предпринимательства, связанного с оказанием определенных услуг (перевозка, перевалка, погрузка-разгрузка, охрана, страховка, посредничество, представительство и т.д.), что в итоге плодотворно влияет на развитие не только региональной, но и федеральной экономики, в конечном итоге способствует формированию доходной части бюджета России. То есть законодательные и исполнительные органы власти обязаны создавать условия, поддерживающие интерес участника ВЭД просчитывать возможные варианты правового регулирования, обеспечивающего экономическую целесообразность деятельности, связанной с перемещением товаров через таможенную границу.

Информация о работе Таможенный режим. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей