Таможенный досмотр и осмотр товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой состоит в комплексном исследовании основ осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
− изучить таможенный контроль и его формы
− определить сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств
− исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра товаров и транспортных средств
− изучить технические средства, используемые при таможенном досмотре товаров и транспортных средств

Файлы: 1 файл

окончаттельный!.docx

— 63.23 Кб (Скачать файл)

3. В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные  органы сотрудничают с таможенными  органами иностранных государств в

соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения  эффективности таможенного контроля  таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными  органами, а также с участниками  внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными

представителями и другими.

5. Таможенные органы в  пределах своей компетенции осуществляют  иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

Виды таможенного контроля можно классифицировать по следующим

категориям:

1) в зависимости от  субъектов, подпадающих под таможенный  контроль.

2) в зависимости от  характера осуществления.

3) в зависимости от  предмета таможенного контроля.

4) в зависимости от  формы осуществления.

5) в зависимости от  направления движения товаров.

В зависимости от субъектов, подпадающих под таможенный контроль, можно выделить:

– таможенный контроль физических лиц (личный досмотр),

– юридических лиц.

– индивидуальных предпринимателей (осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля и пр.).

При рассмотрении критерия «в зависимости от предмета таможенного контроля», как правило, мнение ученых в отношении предмета таможенного контроля сводится к тому, что под ним понимается то, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов.3

В этой связи различают следующие виды таможенного контроля:

– контроль товаров;

– контроль транспортных средств;

– контроль документов и сведений;

– контроль средств таможенной идентификации;

– контроль объектов авторского права и смежных прав;

– контроль помещений и территорий;

– контроль товарных знаков и знаков обслуживания;

– контроль наименования мест происхождения товаров.

В зависимости от формы осуществления таможенного контроля следует различать:

– контроль необходимых для таможенных целей документов и сведений;

– контроль устных сведений, получаемых в ходе опроса физических лиц, пересекающих таможенную границу таможенного союза;

– контроль сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. В этой связи опрашиваются лица, имеющие отношение к перемещению товаров через таможенную границу таможенного союза и располагающие необходимыми сведениями;

– гласный, целенаправленный, систематический или разовый, иногда с применением технических средств, контроль за перевозкой товаров,

находящихся под таможенным контролем, совершения с ними иных операций;

– контроль товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, не связанный со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров (визуальный контроль);

– контроль товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары;

– контроль физического лица (включая осмотр одежды и тела) при наличии оснований предполагать, что данное лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС;

– контроль наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на территорию таможенного союза;

– контроль помещений и территорий для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных.

В зависимости от направления движения товаров:

– таможенный контроль ввозимых (импортируемых) на таможенную территорию таможенного союза:

– вывозимых (экспортируемых) с таможенной территории таможенного союза товаров и товаров;

– следующих транзитом через территорию таможенного союза.

В зависимости от вида транспортного средства, применяемого в ходе перемещения или способа перемещения товаров, следует выделить:

– таможенный контроль товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным видами транспорта;

– таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

– таможенный контроль товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи.

С точки зрения осуществления таможенных процедур и структуры таможенного процесса можно выделить:

– таможенный контроль, связанный с осуществлением таможенного оформления;

– таможенный контроль, связанный с помещением товаров под определенный таможенный режим.

1.3  Зоны  таможенного контроля

 Места, являющиеся зонами  таможенного контроля, определяются  в соответствии с Таможенным  кодексом Таможенного союза 

 Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль

Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

  1. если владелец земельного участка, помещения предполагает

использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных  участках территории преимущественно  перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных  товаров совершаются иные таможенные  операции и ограничение на  перемещение таких товаров через  границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы

Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа

исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела,

согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области

обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории

Российской Федерации. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской

Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с

транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

 Решение о создании  зоны таможенного контроля в  пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, установленных  и открытых в соответствии  с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и

перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:4

1) место нахождения пункта  пропуска;

2) граница зоны таможенного  контроля и места ее пересечения  лицами, товарами и транспортными  средствами.

В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

 Решение о ликвидации  зоны таможенного контроля оформляется  приказом таможенного органа, создавшего  такую зону.

Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля,

находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Таможенный  осмотр и досмотр товаров и  транспортных средств

2.1 Сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств

Таможенный осмотр следует считать предварительным этапом

таможенного контроля, когда в результате визуального осмотра транспортного средства, товаров, багажа и т.п. без вскрытия таможенных пломб, печатей и других средств идентификации могут быть выявлены нарушения таможенного законодательства, несоответствие количества товаров заявленному в

таможенной декларации и т.д., что может вызвать необходимость проведения более тщательного таможенного досмотра.

Таможенный осмотр может проводиться, как в присутствии декларанта или представляющего его лица, так и без них, если таможенный осмотр проводится в зонах таможенного контроля и декларант или его представители не выразили желание присутствовать при таможенном осмотре в письменной форме. Если таможенный орган считает, что результаты таможенного осмотра могут понадобиться в дальнейшем или по требованию декларанта (или его представителей), таможенный осмотр завершается составлением акта специальной формы, один экземпляр которого представитель таможенного органа вручает лицу, имеющему полномочия на импортируемый товар (или пересекающее таможенную границу РФ транспортное средство).

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств есть

административное действие, заключающееся в получении взаимосвязанной

оценки соответствия исследуемого товара характеристикам, заявленным в

таможенной декларации, путем сравнения физических, качественных и количественных характеристик, в целях установления законности его перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов и обнаружения скрытого провоза, исходя из этого  главными  целями таможенного досмотра товаров и транспортных средств являются:

Информация о работе Таможенный досмотр и осмотр товаров и транспортных средств