Таможенные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 03:34, контрольная работа

Описание работы

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
содействие проведению структурной перестройки;
обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……3
1.Таможенные органы РФ……………………………………………..5
2.Функции и права таможенных органов РФ………………………...8
3.Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус…13
Заключение……………………………………………………………15
Список использованных источников ………………...…………..…16

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

- выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ГТК России, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

Согласно ст. 403 ТК таможенные органы выполняют следующие основные функции7:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Для выполнения возложенных на них функций таможенные органы обладают следующими правомочиями (ст. 408 ТК8):

1) принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производить документирование, видео– и аудиозапись, кино– и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

– о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

– об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

– в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Таможенные органы РФ система, правовой статус.

 

В Российской Федерации правоохранительные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов (см. схему 1).

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

 

Система таможенных органов Российской Федерации

(схема 1)

На основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят ᴨеред таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам.

 

Правовой статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации — юридически гарантированное положение в обществе, определяемое совокупностью предусмотренных как общим, прежде всего Конституцией РФ, так и специальным (для правоохранительных и таможенных органов) законодательством, прав и свобод, обязанностей, ответственности, механизмов реализации и обеспечения деятельности должностных лиц. Закрепление правового положения должностного лица создает гарантию обеспечения законности в деятельности таможенных органов9. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие - развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему. 
          Из вышеизложенного также видно, что действительно, правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля. Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны, решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1.Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 Ст. 401. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации.

2.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003   Ст. 402. Система таможенных органов.

3.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 Ст. 402. Система таможенных органов Российской Федерации.

4.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003  Статья 10. Отношение к информации, полученной таможенными органами.

5.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003. Ст. 403. Функции таможенных органов.

6.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003. Ст. 408. Правомочия таможенных органов.

7.Постановление Правительства  РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 16.09.2013) "О Федеральной таможенной службе.

8.Таможенное право курс лекций  О. Ю. Бакаева — М. : РАП, Эксмо, 2009. С. 272.

9. Таможенное право ред. Рассолов М.М, -М.; 2011. С.462.

 

 

1 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 Ст. 401. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации.

2 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003   Ст. 402. Система таможенных органов .

3 Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 16.09.2013) "О Федеральной таможенной службе".

 

4 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 Ст. 402. Система таможенных органов Российской Федерации.

5 Таможенное право ред. Рассолов М.М, -М.;  2011. С.462.

6Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003  Статья 10. Отношение к информации, полученной таможенными органами.

 

7 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003. Ст. 403. Функции таможенных органов.

 

8 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003. Ст. 408. Правомочия таможенных органов.

 

 

9 Таможенное право курс лекций  О. Ю. Бакаева — М. : РАП, Эксмо, 2009. С. 272.

 

 


Информация о работе Таможенные органы РФ