Таможенные операции (понятия и значения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 06:38, контрольная работа

Описание работы

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки нар¬котических средств и психотропных веществ, производ¬ство по делам о нарушениях таможенных правил и их рас¬смотрение.

Файлы: 1 файл

контрольная ГОТОВА.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

- применение означает принятие компетентным органом власти индивидуального юридически властного решения (акта) на основе действующей нормы.

Ознакомившись с действующим  таможенным законодательством, можно убедиться, что и таможенные органы реализуют нормы таможенного права всеми перечисленными способами, а подвластные субъекты данных правоотношений - только тремя первыми. Очевидно, что все действия всех субъектов таможенных правоотношений в рамках объема статьи классифицировать по предложенному признаку невозможно, поэтому ограничимся только некоторыми примерами.

Исполнение. Декларант исполняет нормы таможенного права, декларируя перемещаемые товары по установленной форме. Предприниматель в области таможенного дела исполняет требования, установленные таможенным законодательством к объекту или к транспортным средствам, которые он использует. Таможенный орган ведет статистику ВЭД, осуществляет таможенный контроль и надзор, осуществляет техническое ведение ТН ВЭД.

Соблюдение. Декларант соблюдает сроки подачи таможенной декларации. Предприниматель соблюдает сроки доставки, хранения товара, отчетности. Таможенный орган соблюдает правила проведения форм таможенного контроля.

Использование. Декларант, предприниматель могут использовать свое право на получение в таможенном органе консультации или необходимой информации. Предприниматель может использовать право на получение свидетельства о включении в реестр. Таможенный орган в случае необходимости использует право на проведение личного досмотра или досмотра консульской вализы.

Применение. Должностные лица таможенных органов применяют установленные таможенным законодательством и/или КоАП РФ формы административного принуждения с учетом утвержденных норм.

На основании изложенного становится ясно, что признакам существующего определения таможенной операции соответствует огромное количество самых разнообразных действий, совершаемых таможенными органами и иными субъектами таможенных правоотношений, которые можно объединить в три основных блока:

- действия, направленные  на соблюдение специального административно-правового  режима перемещения товаров через  таможенную границу, совершаемые  таможенными органами и субъектами  таможенных правоотношений;

- услуги, оказываемые  таможенными органами и предпринимателями в области таможенного дела;

- отчетность предпринимателей  в области таможенного дела  перед контролирующими их деятельность  таможенными органами.

Таким образом, существующее определение таможенных операций не дает четкого понимания сути и представления о количестве действий, направленных на соблюдение требований ТК ТС, а также национального таможенного законодательства Российской Федерации. Кроме того, в ТК ТС слово "операции" применяется и в ином значении - например, в ст. 241, 254, 266 данного нормативного акта речь идет о монтаже, изготовлении, ремонте товаров и подобных операциях по переработке товаров, помещаемых под процедуры переработки.

Напомним, что до вступления в силу ТК ТС в российском национальном законодательстве, в учебной литературе и в быту использовался термин "таможенное оформление". В соответствии со ст. 18 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 г. таможенное оформление понималось как "процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями данного Кодекса" (Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18 июня 1993 г. N 5221-1)). Сравнив это определение с определением ст. 4 ТК ТС, можно предположить, что по замыслу законодателя определение "таможенные операции" должно было заменить ранее используемый термин "таможенное оформление". По мнению автора, это получилось не совсем удачно.

Действия, обозначенные выше как "услуги" и "отчетность", вообще не отвечают смыслу, заложенному в рассматриваемое понятие. Думается, что под таможенными операциями следует понимать только действия, которые совершаются в целях соблюдения специального административно-правового режима перемещения товаров через таможенную границу.

Учитывая изложенное, при внесении дополнений и корректировок  в действующую редакцию ТК ТС в  целях оптимизации понятийного  аппарата таможенного дела предлагается:

Во-первых, возобновить  использование привычного и понятного  большинству субъектов таможенных правоотношений словосочетания "таможенное оформление" в следующей редакции: "Таможенное оформление - это действия субъектов таможенных правоотношений, совершаемые с целью обеспечения надлежащего декларирования и выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой".

Во-вторых, не применять  в таможенном законодательстве словосочетание "таможенные операции", а слово "операция" использовать в качестве синонима слову "действие" с надлежащими  в конкретной ситуации уточнениями. Например, "операции по обеспечению сохранности товаров, находящихся под таможенным контролем", "операции, направленные на обеспечение достоверного декларирования товаров" и т.д.

При перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ первоочередной таможенной процедурой по отношению к ним является таможенное оформление.

Таможенное оформление служит одной из функций таможенных органов и представляет собой  одну из стадий таможенного процесса. Таможенное оформление можно пояснить как таможенную процедуру в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, осуществляемую официальными должностными лицами таможенных органов, которая направлена на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствующем порядке и с соблюдением действующего законодательства.

Правовую основу таможенного  оформления товаров и транспортных средств составляет гл. 8 ст. 58–68 ТК РФ.

Основной целью таможенного  оформления является помещение перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

В соответствии со ст. 406 ТК РФ таможенные операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно  в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.

Вопросы, связанные с  предоставлением документов и требований, необходимых для процедуры таможенного  оформления, разрешаются в соответствии с п. 1 ст. 63 ТК РФ, в котором предусмотрено, что при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.

Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов, а именно:

1) общий порядок (основанный на общих условиях таможенного оформления);

2) первоочередной (обычно применяется по отношению к гуманитарной помощи);

3) специальный, который связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК РФ).

 

 

 

 

 

Заключение 

Законность один из основополагающих принципов таможенного права  и функционирования таможенной системы  России. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции органы государственной  власти это исполнительные органы государственной власти.), органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Более конкретно этот принцип отражен в ряде статей ТК. В ст. 2 говорится об определении целей таможенной политики в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Нормы, составляющие таможенное право, будучи включенными, прежде всего  в ТК, обретают необходимые черты: последовательность, стройность, внутреннюю согласованность и образуют некую целостную систему. Только в этом смысле и можно понимать таможенное право. Целостный и системный его характер обусловливается единством и комплексным характером таможенного дела. К их числу относятся Конституция; федеральные законы; нормативные акты Президента и Правительства, министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Нормы таможенного права содержатся также в некоторых актах региональных таможенных управлений. К его источникам можно отнести те международные договоры и соглашения в сфере таможенного дела, которые признает и в которых участвует Российская Федерация, например, Соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г., подписанное большинством стран СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года.- М.: НОРМА-М, 2005.-74с.
  2. Таможенный кодекс РФ.
  3. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе М: Издательская группа ИнфраМНорма, 1997 .
  4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. ред. Н.И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007.- 504 с.
  5. Романова Е.В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.
  6. Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26.02.1999 г. Ратифицирован Российской Федерацией 22 мая 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 42. Ст. 3983.
  7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1)
  9. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В.Таможенное право: Учебник. М: Юристъ, 2006.
  10. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.Таможенное право: Учебник для вузов. М., 2004.
  11. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005.
  12. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Информация о работе Таможенные операции (понятия и значения)