Таможенные операции (понятия и значения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 06:38, контрольная работа

Описание работы

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки нар¬котических средств и психотропных веществ, производ¬ство по делам о нарушениях таможенных правил и их рас¬смотрение.

Файлы: 1 файл

контрольная ГОТОВА.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ  ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА»

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

Таможенные  операции (понятия и значения)

 

 

 

Студент     

гр. ТДз-41         Т.Ю.Базяк

Преподаватель        

ст.преподаватель        Д.О.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находка

2011

Введение

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Государственный таможенный комитет РФ организует борьбу с нарушениями  таможенных правил, включая административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов; реализует меры по пресечению незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотиков и психотропных веществ, предметов художественного и исторического достояния, оружия; оказывает содействие борьбе с международным терроризмом.

Региональные таможенные управления обеспечивают единообразное  применение и осуществляют контроль за исполнением в регионе законодательства, за организацией борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 В соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (Таможенный кодекс Таможенного союза (прил. к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17)) (далее - ТК ТС) таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. На основании анализа действующего таможенного законодательства с целью оптимизации понятийного аппарата таможенного дела попробуем провести классификацию данных действий.

Учитывая приведенное  выше определение, в первую очередь  таможенные операции делятся по признаку совершающего их субъекта - операции, совершаемые  таможенными органами как властными субъектами таможенных правоотношений, и подвластными субъектами.

Далее таможенные операции можно классифицировать по цели их совершения. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) к властным субъектам таможенных правоотношений относятся Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее - ФТС РФ), региональные таможенные управления (далее - РТУ РФ), таможни и таможенные посты. Все действия, совершаемые таможенными органами в целях соблюдения таможенного законодательства, направлены на выполнение функций, закрепленных за таможенными органами ст. 12 Закона о таможенном регулировании, и совершаются с учетом их прав, перечисленных в ст. 19 данного Закона. Можно сказать, что в целом назначение и специфика данных операций сводятся к контролю и надзору в области таможенного дела (как и определено п. 1 ч. I Положения о ФТС РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459). Применение таможенными органами любой утвержденной ст. 110 ТК ТС формы таможенного контроля является действием, направленным на соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза, то есть - таможенной операцией.

Если в результате проведения таможенного контроля будут  обнаружены признаки правонарушения, то в соответствии со ст. 28.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях это будет являться поводом для заведения дела об административном правонарушении, подведомственном таможенным органам, и реализации соответствующих конкретной ситуации мер принуждения. По мнению ведущих ученых в области административного права, принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей. Его использование обусловлено конфликтом между волей, выраженной в правовом акте, и индивидуальной волей лиц, нарушивших его. 
Учитывая приведенное правило, а также определение ст. 4 ТК ТС, применение должностными лицами таможенных органов в отношении нарушителей таможенных правил различных мер принуждения также направлено на обеспечение соблюдения таможенного законодательства и является таможенной операцией.

Кроме того, во исполнение положений ТК ТС таможенные органы:

- консультируют заинтересованных  лиц по вопросам, касающимся таможенного  законодательства Таможенного союза,  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов  (ст. 10 ТК ТС);

- в целях анализа  состояния, динамики и тенденций  развития внешней торговли товарами ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами (ст. 47 ТК ТС);

- в соответствии с  п. 4 ст. 51 ТК ТС осуществляют техническое  ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД);

- осуществляют разрешительное  производство при выдаче свидетельств  лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность в области таможенного  дела (гл. 3 ТК ТС). Исходя из приведенного определения, все перечисленные действия также можно в полной мере отнести к таможенным операциям.

Таможенные операции, осуществляемые таможенными органами РФ:

  1. Техническое ведение таможенной статистики и ТН ВЭД;
  2. Информирование и консультирование;
  3. Применение форм таможенного контроля и разрешительного производства;
  4. Применение мер принуждения, утвержденных действующим законодательством

Операции, совершаемые  подвластными субъектами таможенных правоотношений, многочисленны и напрямую зависят  от административно-правового статуса данных лиц, главным образом - от закрепленных за ними обязанностей, возникающих в связи или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Напомним, что в соответствии с существующей классификацией подвластные субъекты делятся на:

- лиц, перемещающих  товары и транспортные средства  через таможенную границу;

- лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  в области таможенного дела;

- лиц, принимающих  участие в области таможенных  правоотношений в силу специфики своей деятельности или сложившихся обстоятельств.

Все действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через  таможенную границу, направлены на выполнение одной, основной таможенной операции - на декларирование. Так как в настоящее  время таможенным законодательством понятие декларирования не утверждено, автор предлагает применить следующее определение. Декларирование товаров и транспортных средств - это заявление по установленной форме сведений, необходимых для принятия таможенным органом решения о применении мер тарифного и нетарифного регулирования в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

В целях корректного  применения данных мер таможенного регулирования декларант вносит в декларацию сведения, для подтверждения которых он обязан выполнить множество действий - таможенных операций, которые зависят от заявляемой таможенной процедуры. Например, для того чтобы правильно рассчитать совокупный таможенный платеж при помещении товара под процедуру "выпуск для внутреннего потребления", декларанту может быть необходимо получить предварительное заключение о классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ст. 52, 53 ТК ТС), о стране происхождения товара (ст. 58 ТК ТС), получить разрешение или участвовать во взятии проб и образцов для проведения экспертизы (ст. 144, 155 ТК ТС), осуществить транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров (ст. 108 ТК ТС) и др. Если товар планируется поместить под одну из процедур переработки, то декларанту необходимо будет оформить и представить наряду с декларацией документ об условиях переработки (ст. 244, 257, 269 ТК ТС). В случае помещения товара под процедуру "уничтожение" декларанту необходимо осуществить полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом (ст. 307 ТК ТС). То есть данная категория субъектов таможенных правоотношений выполняет таможенные операции, связанные с условиями помещения декларируемых товаров под заявляемую таможенную процедуру, а также с обеспечением осуществления таможенными органами таможенного контроля после выпуска товаров (ст. 98 ТК ТС). Представляется, что главным образом данные таможенные операции направлены на соблюдение специального административно-правового режима перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенные операции, выполняемые предпринимателями  в области таможенного дела, в  большинстве случаев связаны с предоставляемыми ими услугами.

К примеру, таможенный перевозчик в случае ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обязан:

- представить товары, документы и сведения о них  приграничному таможенному органу (ст. 158, 159 ТК ТС);

- доставить товар с применением  процедуры "таможенный транзит"  до места доставки с соблюдением  установленных таможенными органами  сроков и маршрутов (гл. 32 ТК  ТС);

- передать товар для размещения  в зону таможенного контроля (ст. 225 ТК ТС);

- в предусмотренных случаях  уплатить причитающиеся за товар  таможенные платежи (ст. 228 ТК ТС).

 

Владельцы складов временного хранения или таможенных складов обязаны:

- обеспечить хранение товаров  с соблюдением установленных  сроков и правил;

- обеспечить функционирование режима зоны таможенного контроля;

- в предусмотренных случаях  уплатить причитающиеся за товар  таможенные платежи (ст. 172, 237 ТК  ТС).

В зависимости от объема и специфики предоставляемых  услуг таможенные представители  могут совершать таможенные операции, свойственные и лицам, перемещающим товары через таможенную границу, и предпринимателям в области таможенного дела, - представлять документы на товары в пунктах пропуска, размещать товары на хранение СВХ, декларировать товары, брать пробы и образцы и т.д. Кроме того, действующим таможенным законодательством всем предпринимателям в области таможенного дела вменяется в обязанность отчитываться перед таможенными органами о предоставленных услугах. То есть, исходя из определения, отчитываясь перед таможенными органами, они также совершают таможенную операцию.

Лица, входящие в последнюю  из приведенных категорий подвластных  субъектов таможенных правоотношений, также могут или обязаны совершать  различные таможенные операции в  зависимости от конкретной ситуации. Например, в соответствии со ст. 186 ТК ТС при отсутствии внешнеторговой сделки декларантом может являться лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (лицо, купившее на таможенной территории Таможенного союза товары или транспортные средства, ввезенные без соблюдения установленных правил).

Кроме этого, учитывая, что обеспечение соблюдения таможенного законодательства утверждено правовыми нормами, можно сделать попытку классифицировать таможенные операции с учетом реализации и действия норм таможенного права.

Известно, что реализация норм административного права, частным случаем которых являются нормы таможенного права, есть сознательный процесс претворения в жизнь властной воли его субъектами. В юридической литературе различают способы реализации норм:

- исполнение заключается в активных действиях субъектов права по выполнению обязанностей, предписаний, содержащихся в норме;

- соблюдение состоит в воздержании субъекта от совершения запрещенных действий; от предыдущей формы отличается пассивным поведением субъектов;

- использование означает, что субъект сам принимает решение, воспользоваться или нет предоставленным ему правом;

Информация о работе Таможенные операции (понятия и значения)