Таможенное декларирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок выполнения таких действий регулируется нормами института таможенного оформления.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность таможенного декларирования 5
2. Порядок декларирования 11
2.1 Сроки подачи таможенной декларации 12
3. Виды таможенной декларации 15
3.1. Декларация на товары 16
3.2. Транзитная декларация 18
3.3. Пассажирская таможенная декларация 20
3.4. Декларация на транспортное средство 24
4. Электронное декларирование 29
4.1. Достоинства и недостатки электронного декларирования 31
4.2. Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования в России 34

Файлы: 1 файл

КУРСАК Декларирование товаров.docx

— 2.01 Мб (Скачать файл)

 

4. Электронное декларирование

 

Оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности способствует созданию благоприятных условий  внешнеэкономической деятельности, а также оказывает влияние  на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса. Одним  из основных инструментов, позволяющим  решать данные задачи, является система электронного декларирования.

Электронное декларирование товаров включает в себя весь комплекс работ с документами, осуществляемых при ввозе грузов на территорию РФ: создаются электронные копии грузовых таможенных деклараций, а также других необходимых для оформления документов; их обработка и регистрация осуществляется при помощи специализированной автоматической системы, после чего происходит выпуск товара.

Электронное декларирование позволяет значительно сократить  время, затрачиваемое на оформление и проверку — теперь это занимает всего несколько часов. Заполнение таможенной декларации в электронной  форме потребует около 20 минут. Кроме  того, отсутствует необходимость  ждать, пока груз прибудет на таможенную территорию России. Электронное декларирование можно осуществлять непосредственно  после отправления грузов, при  этом правила, определяющие места таможенного  декларирования некоторых видов  товаров, установленные законодательством, на них не распространяются.

Благодаря данной системе  участники внешнеэкономической  деятельности получают возможность  существенно экономить свое время  и денежные средства, затрачиваемые  на таможенные процедуры. Тем не менее, чтобы воспользоваться электронным  декларированием, они должны понести  первоначальные расходы, которые заключаются  в создании информационной базы и  прохождении ее аттестации в соответствии с нормами безопасности; приобретении специализированного оборудования, которое включает в себя сервер, программный продукт для проставления электронно-цифровой подписи, и средств  защиты информации.

Система электронного декларирования – это комплекс программных средств, объединяющий подсистемы декларанта и таможенного органа, который позволяет осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств.

Функционирование системы  основано на принципах обмена информацией  между декларантами и уполномоченными  должностными лицами таможенного органа («таможенными инспекторами»), исключительно  в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Электронная цифровая подпись – набор символов, вырабатываемый средствами электронной цифровой подписи и являющийся неотъемлемой частью электронного документа.

Наличие ЭЦП удостоверяет, что передаваемые сведения имеют  юридическую силу.

 

 Подсистема декларанта позволяет:

 

- подготовить в электронном  виде транспортные, коммерческие, финансовые  и др. документы, необходимые для  таможенного оформления;

 

- заполнить ГТД в электронной  форме (ЭГТД) на основе сведений, указанных в этих документах, и заверить ее ЭЦП;

 

- отправить комплект документов  и ЭГТД в XML-формате в подсистему  таможенного органа в виде  авторизованного сообщения;

 

- по запросу таможенного  инспектора, переданному в виде  сообщения, осуществить досылку  необходимых документов и сведений.

 

 

В подсистеме таможенного  органа таможенный инспектор:

 

- принимает комплект документов, присланных из подсистемы декларанта;

 

- проверяет, правильно  ли оформлена ЭГТД, соответствуют ли сведения, заявленные в ЭГТД, сведениям, содержащимся в предоставленных электронных документах;

 

- отправляет в виде сообщения запрос на досылку необходимых сведений и документов, если сведений, предоставленных декларантом, недостаточно, чтобы начать основное таможенное оформление;

 

- выгружает ЭГТД в формат штатного средства таможенного оформления и контроля (автоматизированного рабочего места ТО и ТК – АРМ ТО и ТК);

 

- после завершения основного таможенного оформления в АРМ ТО и ТК загружает ЭГТД в систему электронного декларирования и осуществляет выпуск ЭГТД.

 

Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует  с 2008 года на основании приказа ФТС  от 24 января 2008 N 52 "О внедрении  информационной технологии представления  таможенным органам сведений в электронной  форме для целей таможенного  оформления товаров, в том числе  с использованием международной  ассоциации сетей Интернет".

На систему электронного декларирования должны перейти все  таможенные посты РФ к началу 2014 года.

 

 

 

Основные характеристики системы электронного декларирования:

 

- возможность адаптации  к изменениям бизнес-процессов  в связи с изменениями нормативно-правовой  базы;

 

- корпоративность, позволяющая  охватывать деятельность всех  подразделений таможенного органа, участвующих в процессе оформления;

 

- распределённость обработки данных в подсистеме таможенного органа и подсистемах декларантов;

 

- возможность обслуживания  более 1000 рабочих мест;

 

- минимальное количество  требований к техническим параметрам  и программному обеспечению рабочих  мест конечных пользователей. 

 

 

Целями электронного декларирования являются:

 

1. ускорение таможенного оформления

2. ускорение поступления таможенных платежей

3. увеличение товарооборота

4. снижение трудоемкости работы должностных лиц таможенных органов

5. уменьшение влияния субъективных факторов

4.1. Достоинства и недостатки электронного декларирования

 

Внедрение электронной формы  декларирования является неотъемлемой частью проекта модернизации информационных систем таможенных органов, реализация которого позволит поднять информационные технологии на качественно новый  уровень.

Система электронного декларирования за счет использования принципов  обмена информацией между декларантами и таможенными инспекторами исключительно  в электронном виде позволяет  получить ряд преимуществ.

 

Преимущества применения электронной формы декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу:

 

-   уменьшение времени,  затрачиваемого на таможенное  оформление. Речь уже не идет  о днях, необходимых инспектору  для принятия решения о выпуске  товаров, а о считанных часах.  Кроме этого, анализ оформления  показывает, что электронные декларации  выпускаются и в пределах одного  часа;

 

- существенное сокращение  издержек субъектов хозяйствования, благодаря обмену информацией  между заявителем таможенного  режима и таможенным органом  по электронным каналам связи  в режиме реального времени,  и отсутствия необходимости в  личном присутствии представителя  на пункте таможенного оформления;

 

- таможенное оформление  является прозрачным, т.к. отсутствует  человеческий фактор (контакт между  инспектором таможни и представителем  заявителя таможенного режима), а  также прослеживается прохождение  ЭГТД от момента ее отправления  в таможенный орган до выдачи  таможенного разрешения;

 

- переход на безбумажное оформление;

 

- применение электронной цифровой подписи;

 

- ускорение поступления таможенных платежей в государственный бюджет;

 

- возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения, что значительно сокращает время простоя товаров и транспортных средств;

 

- возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств;

 

- возможность использования  в процессе таможенного оформления  и контроля иностранных электронных  документов (например: электронную  копию ГТД страны отправления).

 

Для компаний и предприятий, заинтересованных в развитии своих  внешнеэкономических отношений, оно  дает ряд серьезных преимуществ:

 

- упрощение и ускорение таможенных процедур и их прозрачность,

 

- снижение бумажного документооборота,

 

- возможность заочного  общения с таможенным инспектором  и минимизацию принятия субъективных решений.

 

Кроме очевидных плюсов для  субъектов внешнеэкономической  деятельности, введение электронного декларирования сулит определенные выгоды и таможенной службе.

Во-первых, таможенной службе проще работать со статистической отчетностью по внешнеэкономическим операциям, поскольку все сведения поступают в электронном виде.

Во-вторых, таможенное законодательство страны унифицируется с международным. Одинаковые критерии и подходы в оформлении позволяют беспрепятственно обмениваться информацией с другими странами.

Наиболее выгодно применение электронного декларирования при перемещении  товаров по долгосрочным контрактам организациям, имеющим собственные  информационные автоматизированные бизнес-системы учета, а также оформление деклараций с большим количеством наименований товаров.

Кроме того, электронное  декларирование – это один из важнейших  инструментов решения проблем, связанных  с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, коррупцией.

 

Однако при всех видимых  плюсах такой системы существуют и отрицательные моменты.

 

Во-первых, при такой системе  оформления грузов таможня становится полностью зависима от декларанта или брокера, потому что он единственный видит оригиналы документов, а значит, не исключено, что понадобятся дополнительные меры контроля их деятельности.

Во-вторых, наверняка возникнет  проблема компетенции сотрудников  таможни, которым предстоит проверять  предприятия.

В-третьих, встанет вопрос штата таможенной службы. Например, Швеция после перехода на систему  электронного декларирования сократила  свою таможенную службу с 10 до 2 тысяч человек, то есть в 5 раз.

В-четвертых, в связи с  использованием информационных технологий возможны сбои и «зависание» системы.

 

Таким образом, при внедрении  системы электронного декларирования перед государствами-членами Таможенного Союза возникает ряд проблем, решение которых потребует от таможенных органов быстрых и слаженных действий.

Поэтому в процессе реализации проекта внедрения системы электронного декларирования необходимо решить следующие задачи:

 

1. Разработать нормативную  правовую базу, дающую юридическую  основу для подачи декларации  в виде электронного документа.

 

2. Разработать новые технологии  таможенного оформления и таможенного  контроля.

 

3.Завершить работы по  модернизации телекоммуникационной  инфраструктуры.

 

4. Внедрить электронный  документооборот в деятельность  таможенных органов.

 

5. Модернизировать Единую  автоматизированную информационную  систему таможенных органов.

 

6. Провести подготовку  и переподготовку сотрудников  таможенных органов, занимающихся  таможенным оформлением.

 

7. Провести реорганизацию таможенных органов.

 

Перспективность внедрения  в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования  поспособствует интеграции российской экономики в мировую систему хозяйства.

4.2. Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования в России

 

    • Приказ ФТС России от 24.01.2008 №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

 

    • Приказ ГТК России от 30.03.2004 №395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»

 

    • Приказ ГТК России от 04.04.2003 №372 «Об утверждении Общих технических требований к комплексу средств автоматизации таможенных органов Российской Федерации»

 

    • Приказ ФТС России от 11.02.2009 №162 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2007г № 646»

 

    • Письмо ФТС России от 22.06.2009 №09-105/28328 «Требования к аппаратно-программному оснащению таможенных органов, позволяющие проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, декларируемых в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности, использующими информационную технологию представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

 

    • Письмо ФТС России от 10.12.2009 г. N 2233 «Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма таможенной декларации на товары ДТ 1 (образец)

Информация о работе Таможенное декларирование товаров