Таможенная процедура таможенного транзита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить организацию таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами при таможенном транзите.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и содержание процедуры таможенного транзита;
 исследовать концепцию системы предварительного информирования таможенных органов, порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств при прибытии в пункты пропуска на границе ТС; при помещении товаров и транспортных средств под процедуру таможенного транзита;
 проанализировать применение системы управления рисками при реализации транзита.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Таможенное оформление при таможенном транзите 5
1.1 Содержание таможенной процедуры 5
1.2 Условия помещения товаров под таможенную процедуру 7
1.3 Транзитная декларация: формы, порядок заполнения 18
1.4 Завершение таможенной процедуры…………………………………. 24
Глава 2 Таможенный контроль при таможенном транзите 27
2.1 Предварительное информирование таможенных органов 27
2.2 Особенности контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой МДП 30
Заключение 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 78.86 Кб (Скачать файл)

– обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 88 Кодекса и правовыми актами ФТС РФ;

– таможенное сопровождение;

– установление маршрута перевозки товаров.6

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;

2) непредставления либо  недостаточности обеспечения уплаты  ввозных таможенных пошлин, налогов  в соответствии с главой 12 ТКТС;

3) неоднократного невыполнения  перевозчиком обязанностей при  перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, которое было установлено  вступившими в законную силу  постановлениями о привлечении  к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных  постановлений не исполнено;

4) неисполнения перевозчиком  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  со статьей 227 ТКТС.

3. В случае принятия  таможенным органом решения о  таможенном сопровождении таможенный  орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия  такого решения.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов:

1) денежными средствами (деньгами);

2) банковской гарантией;

 Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

3) поручительством;

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

4) залогом имущества

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит  товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в следующих случаях, если:

1) в качестве декларанта  выступают таможенный перевозчик  или уполномоченный экономический  оператор;

2) товары перемещаются  железнодорожным и трубопроводным  транспортом или по линиям  электропередачи;

3) это установлено международными  договорами;

4) товары перевозятся  под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях, установленных  Таможенным кодексом Таможенного  союза и (или) международными договорами  государств-членов таможенного союза.

Установление маршрута перевозки товаров  может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Под таможенную процедуру  транзита могут помещаться любые товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с законодательством членов таможенного союза.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998    № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" запрещен транзит через таможенную территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Следует учитывать, что таможенный транзит является таможенной процедурой, предусматривающим условный выпуск товаров, в связи с чем, его применение сопряжено с необходимостью предоставления гарантий исполнения обязательств, установленных ТК ТС.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и  выполнять требования, установленные  настоящим Кодексом, при перевозке  товаров в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с  таможенной процедурой таможенного  транзита и представлять в  таможенные органы отчетность  о перевозке таких товаров, в  том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать  для собственных целей и не  передавать иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного  союза, полученную от отправителя  товаров, их получателя или экспедитора  информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную  информацию;

5) информировать таможенный  орган, включивший юридическое лицо  в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан:

  • доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены (п. 1 ст. 223 ТК ТС);
  • обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей и иных средств таможенной идентификации, если они использовались (п. 2 ст. 223 ТК ТС).
  • не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных п.1 ст. 222 ТК ТС.

 При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в п.1 ст.224 ТК ТС, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

После принятия решения о помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет срок таможенного транзита, т.е. период времени, в течение которого должна быть осуществлена доставка товаров от места отправления до места назначения, указанного в транзитной декларации. В соответствии с п. 1 ст. 219 ТК ТС срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита, определяемого из расчета 2000 км за один месяц.7

Срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом исходя из заявления перевозчика с учетом вышеуказанных норм и условий перевозки.

Таможенный орган вправе изменить срок, указанный перевозчиком, лишь в случаях, если он превышает предельные сроки  таможенного транзита либо не соответствует срокам, установленным транспортным законодательством применительно к виду транспорта, которым осуществляется перевозка.

Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 219 ТК ТС.

Ответственность за несоблюдение срока доставки товаров предусмотрена ст. 16.10 КоАП РФ.8

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция.

Если операции в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на осуществление грузовых операций с товарами, если их осуществление может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами.

По заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

 

 

1.3 Транзитная декларация: формы, порядок заполнения

 

В соответствии со статьей 182 Таможенного кодекса Таможенного союза, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.

Транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве транзитной декларации используются документы, предусмотренные международными договорами государств-членов Таможенного союза.

Таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации следующие документы, содержащие сведения, указанные в пункте 3 статьи 182 Таможенного кодекса Таможенного союза:

-   заполненные листы транзитной декларации;

Информация о работе Таможенная процедура таможенного транзита