Таможенная процедура таможенного транзита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 18:30, реферат

Описание работы

В ТК ТС содержится единая таможенная процедура – таможенный транзит, т. е. по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику.

Файлы: 1 файл

транзит.docx

— 29.32 Кб (Скачать файл)

Таможенная процедура таможенного транзита  
   В ТК ТС содержится единая таможенная процедура – таможенный транзит, т. е. по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику. 
      В ТК ТС под таможенной процедурой таможенного транзита понимается таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. 
     Обратим внимание, что указанная в данном определении возможность перевозки товаров под таможенной процедурой таможенного транзита через таможенную территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, представляет особую важность для Российской Федерации, поскольку территория Калининградской области Российской Федерации не имеет непосредственных границ с остальной территорией таможенного союза и осуществлять автомобильную перевозку грузов в/из нее необходимо через территорию государств, не являющихся членами таможенного союза. 
Сравнение норм ТК Российской Федерации и ТК ТС в отношении того, какие категории лиц могут получить разрешение на таможенный транзит 

 

ТК Российской Федерации

ТК ТС

Перевозчик

Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик

Экспедитор, если он является российским лицом

Экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза

Лица, которые будут осуществлять хранение товаров либо осуществление с ними иных операций при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки, не являющееся местонахождением таможенного органа

Лицо государства-члена таможенного союза:

- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

- имеющее право владения, пользования  и (или) распоряжения товарами –  при отсутствии внешнеэкономической  сделки


 

 

Важной нормой, с которой столкнутся заинтересованные лица, чаще всего являющиеся перевозчиками, становится тот факт, что для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита необходимо соблюсти несколько условий: 
1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории; 
2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;  
3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 
4) представлена транзитная декларация; 
5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со ст. 217 ТК ТС; 
6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со ст. 109 ТК ТС (идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами);  
7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. 
Остановимся подробнее на некоторых из этих условий, которые требуют пояснения. 
Транзитная декларация  
      Форма и порядок заполнения транзитной декларации, применяемой на территории таможенного союза, утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». Но определено, что действовать данное Решение начнет только с 1 января 2011 г.  
Таким образом, с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в Российской Федерации будут применяться действующие в настоящее время формы бланков «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)», «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД4)» (приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724) и порядок их заполнения (приказ ФТС России от 04.09.2007 № 1057 и приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003). 
    По-прежнему в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка международных дорожных перевозок (МДП) и прилагаемые к ней документы. 
   Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего: 
- в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с ТК Российской Федерации – четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 
- не требуется указания в транзитной декларации ряда сведений, предусмотренных ТК Российской Федерации (о водителях транспортных средств, о предполагаемом сроке таможенного транзита). 
     Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в настоящее время это является правом, а не обязанностью согласно ТК Российской Федерации). 
Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита  
К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита согласно ТК ТС относятся: 
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с гл. 12 ТК ТС; 
2) таможенное сопровождение; 
3) установление маршрута перевозки товаров, при этом указанная норма может использоваться только в качестве дополнительной в случаях, определяемых на основе системы управления рисками, в отличие от положений ТК Российской Федерации. 
      Остановимся подробнее на обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку это является одним из наиболее важных моментов для заинтересованных лиц. 
    Согласно ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами: 
- денежными средствами; 
- банковской гарантией; 
- поручительством; 
- залогом имущества. 
      Итак, установленный ТК ТС перечень способов уплаты таможенных пошлин, налогов принципиально не отличается от аналогичного перечня, который содержался в ТК Российской Федерации. Заинтересованное лицо, так же, как и согласно ТК Российской Федерации, вправе выбрать любой из вышеуказанных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 
     При этом обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется: 
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения; 
2) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор; 
3) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; 
4) это установлено международными договорами, в частности,Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. (Конвенция МДП); 
5) товары перевозятся под таможенным сопровождением, в отношении таможенного сопровождения необходимо обратить внимание на то, что с учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в ТК ТС включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но иными организациями в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза. 
      Также ТК ТС устанавливает, что таможенные органы государств-членов таможенного союза взаимно признают выданный таможенным органом одного из государств-членов, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения.  
       Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определены Соглашением о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 г.(далее – Соглашение).  
       Согласно Соглашению документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – Сертификат), зарегистрированный и выданный таможенным органом государства-члена таможенного союза, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему такое обеспечение. Форма такого Сертификата и порядок его заполнения определяются приложениями 1 и 2 к Соглашению. 
     Сертификат оформляется на сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного таможенному органу, в трех экземплярах. 
     Первый экземпляр зарегистрированного Сертификата остается в таможенном органе, зарегистрировавшем Сертификат. Второй и третий экземпляры зарегистрированного Сертификата выдаются лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. 
     Декларант таможенной процедуры таможенного транзита представляет в таможенный орган отправления второй и третий экземпляры Сертификата одновременно с транзитной декларацией. 
     Необходимо пояснить, каким образом устанавливается сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Она высчитывается:  
1) исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров,  
2) не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. 
       Также ТК ТС устанавливает, что законодательством государств-членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов. 
Обязанности перевозчика  
ТК ТС не содержит новаций в отношении обязанностей перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита в сравнение с ТК Российской Федерации. Однако важным нюансом является то, в соответствии с законодательством какой страны у перевозчика наступит ответственность за нарушение таких обязанностей. Существуют два случая: 
1) в целом за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение; 
2) однако за недоставку товаров перевозчик будет нести ответственность в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. 
Завершение процедуры транзита  
Завершается таможенная процедура таможенного транзита после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. 
ТК ТС устанавливаются некоторые особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита: 
1) срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, но не более предельного срока таможенного транзита, который не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 км за 1 месяц пути; 
2) товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию; 
3) после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

 

 

Внутренний таможенный транзит (ВТТ) – это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по территории Таможенного Союза (ТС) или России, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит товаров применяется при перевозке:

  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
  • иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

В каких случаях вам может понадобиться таможенный транзит?

Например, ваш товар прибыл морским транспортом в порт Санкт-Петербурга, а вы находитесь в Москве и хотите проводить всю процедуру таможенного оформления (таможенной очистки) в Москве. Для этого вам необходимо оформить внутренний таможенный транзит на Балтийской таможне и перевезти товар под таможенным контролем в Москву.

Еще пример - ваш продукт продажи прибыл в Санкт-Петербург, а конечный получатель  находится в Белоруссии или Казахстане, оформление товара вы собираетесь проводить в месте передачи продукта продажи конечному пользователю в Белоруссии или Казахстане. Для этого необходимо оформить таможенный транзит на таможне и перевезти товар под таможенным контролем.

Особенность таможенного транзита заключается в том, что он может проходить по территории одного государства, а может начинаться на территории одного государства и заканчиваться на территории другого.

Оформление таможенного транзита – это такая же таможенная процедура, как и обычное таможенное оформление.

Следовательно, все положения, касающиеся декларирования товаров, применяются и при помещении продукта продажи под процедуру таможенного транзита – подготовка и регистрация транзитной декларации, выпуск товаров в соответствии с процедурой транзита и т.д.

Для оформления ВТТ также рекомендовано пользоваться услугами декларантов или экспедиторов.

Таможенный Транзит включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка и подача транзитной декларации, оформление гарантийного сертификата (либо перевозка таможенным перевозчиком)
  2. Проведение таможенного досмотра (при необходимости).
  3. Организация перевозки до места назначения (таможенных органов).

Результат Таможенного Транзита: вы получаете груз на своей таможне (в любой точке РФ или другого государства, входящего в состав ТС).

Примечание: если ваш груз перевозится транспортным средством с маркировкой TIR – вам не нужно оформлять Таможенный Транзит.

 

 

 

Таможенный транзит

Общие понятия о таможенном транзите

В соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом России таможенный транзит подразделялся на ВТТ – внутренний таможенный транзит и МТТ – международный таможенный транзит. Причем ВТТ являлся таможенной процедурой, а МТТ – таможенным режимом. В настоящее время понятие таможенного режима упразднено.

Определение таможенного транзита дается в статье 215 Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии с этой таможенной процедурой иностранные товары под таможенным контролем. При этом товары могут перемещаться как по территории Таможенного союза, так и по территории других государств, не являющихся членами Таможенного союза. Товары перемещаются от таможенного органа отправления в направлении таможенного органа назначения. Из всего спектра мер таможенно-тарифного регулирования при таможенном транзите используются только меры технического и нетарифного регулирования. Таможенные пошлины и налоги, запреты и ограничения при таможенном транзите не применяется.

Ранее, Таможенный кодекс России  предполагал при таможенном транзите перемещение исключительно иностранных товаров. Согласно Таможенному кодексу ТС таможенный транзит может применяться при следующих перевозках:

    • При перемещении иностранных товаров от таможенного органа, расположенного в месте прибытия до таможенного органа, расположенного в месте убытия.
    • При перемещении иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, расположенного внутри таможенной территории.
    • При перемещении иностранных товаров и товаров таможенного союза от таможенного органа, расположенного внутри таможенной территории
    • При перемещении иностранных товаров между таможенными органами, расположенными внутри таможенной территории
    • При перемещении товаров таможенного союза от таможенного органа убытия до таможенного органа прибытия, но при этом перевозка происходит по территории государства, которое не является челом таможенного союза.

Обеспечение таможенного транзита

Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита определена статьей 217 ТК ТС и включает в себя такие методы как:

    1. обеспечение уплаты таможенных налогов и пошлин применительно к иностранным товарам согласно 12 главе ТК ТС
    2. таможенное сопровождение
    3. определение маршрута перевозки товаров.

Аналогичные меры были прописаны ранее в Таможенном кодексе РФ.

В тоже время Таможенный кодекс РФ предполагал определение маршрута перевозки товаров при таможенном транзите как самостоятельную меру обеспечения соблюдения норм таможенного законодательства, Таможенный кодекс Таможенного союза определение маршрута применяется только в виде дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита и только в случаях, определенных системой управления рисками.

По Таможенному кодексу Российской Федерации не предусматривалось внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов в следующих случаях:

    • обеспечение не предоставляется, если общая сумма таможенных налогов и пошлин, подлежащих уплате, не превышает 20 тысяч рублей
    • также перевозчик может быть освобожден от внесения обеспечения уплаты в том случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что все обязательства, взятые перевозчиком перед таможенным органов будут выполнены.

В соответствии с Таможенным Кодексом ТС перевозчик может быть освобожден от внесения обеспечения по уплате таможенных пошлин и налогов в следующих случаях:

  1. в случае, если общая сумма налогов и пошлин, подлежащих уплате не превышает пятьсот евро, конечно по курсу валюты, которые устанавливается законами государств-членов таможенного союза на день, когда надлежит уплатить таможенные пошлины и налоги
  2. в том случае, если декларантом является таможенный перевозчик а так же уполномоченный экономический оператор
  3. при перемещении товаров трубопроводным, железнодорожным транспортам а также линиями электропередач
  4. в том случае, если отсутствие обеспечения предусмотрено международными договорами Российской Федерации
  5. при перемещении товаров под таможенным сопровождением.

Таким образом, из ТК ТС убрана потенциально коррупционная норма законодательства, позволяющая сотрудникам таможенных органов произвольно (на основании им одним понятным мотивов) освобождать перевозчика от внесения обеспечения по уплате таможенных налогов и пошлин.

Таможенное сопровождение

Таможенное сопровождение при таможенном транзите. При таможенном сопровождении транспортные средства, перевозящие товары по процедуре таможенного транзита перемещаются в сопровождении должностных лиц таможенных органов или других организаций, определенных законодательством стран Таможенного союза.

Таможенный орган может принять решение об организации таможенного сопровождения только в следующих случаях:

  • когда на это есть предпосылки, определенные системой управления рисками
  • когда перевозчик или декларант не предоставили достаточное обеспечение уплаты ввозных таможенных налогов и пошлин
  • когда перевозчик неоднократно не выполнил возложенные на него обязанности по перевозке товаров по процедуре таможенного транзита. При этом необходимо, чтобы постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу, а также хотя бы одно постановление не было исполнено.
  • когда перевозчик не исполняет обязанности по уплате таможенных пошлин или налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС.

В том случае, если таможенным органом принято решение об организации таможенного сопровождения таможенного транзита оно должно быть организовано не позднее чем через 24 часа после принятия решения.

 


Информация о работе Таможенная процедура таможенного транзита