Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. 2

Содержание работы

Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления...3
Ответственность должностных лиц и иных работников таможенных органов…………………………………………………………………………………..7
Режим таможенного склада……………………………………………..12
Понятие, формы, способы и средства таможенного контроля……….16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………23

Файлы: 1 файл

Таможенное право.docx

— 51.62 Кб (Скачать файл)

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет:

  • при складировании на публичном таможенном складе лицо, помещающее товары на склад;
  • при складировании на частном таможенном складе владелец таможенного склада.

В последнем случае ответственность  за уплату таможенных платежей может  быть возложена на лицо, помещающее товары на таможенный склад, но для  этого необходимо получить согласие таможенного органа.

 

4. ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Отношения, возникающие в  связи с осуществлением таможенного  контроля, регулируются разделом IV ТК РФ “Таможенный контроль”.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.

Таможенный контроль –  это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации (ст.11 п.19 ТК РФ).

Для проведения таможенного  контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить  на любую территорию и в любые  помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для  таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы.

При ввозе товаров и  транспортных средств на таможенную территорию момент пересечения ими  таможенной границы является началом  таможенного контроля, а завершается  таможенный контроль в момент выпуска  для свободного обращения, уничтожения, отказа в пользу государства, обращения  товаров в федеральную собственность, фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации. Если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения российского таможенного законодательства или в случаях использования метода контролируемой поставки таможенный контроль товаров и транспортных средств может проводиться в любое время вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств.

При вывозе товаров и транспортных средств таможенный контроль начинается в момент принятия таможенной декларации и заканчивается при вывозе товаров  и транспортных средств за пределы  таможенной территории Российской Федерации.

В зависимости от предмета различают таможенный контроль товаров, таможенный контроль транспортных средств, таможенный контроль услуг.

В зависимости от направления  перемещения товаров и транспортных средств различают таможенный контроль ввозимых на таможенную территорию России, вывозимых с таможенной территории России и транзитных (перемещаемых через таможенную территорию России) товаров.

Характер участия в  осуществлении таможенного контроля таможенных органов сотрудничающих стран позволяет выделить такие  его разновидности:

- односторонний таможенный  контроль, когда таможенный досмотр  проводят, как правило, таможенные  органы только одной из стран;

- двусторонний таможенный  контроль, когда таможенный досмотр  проводят раздельно таможенные  органы каждой из стран;

- совместный таможенный  контроль, имеющий место в случае  осуществления таможенного досмотра  одновременно таможенными органами  обоих государств.

Таможенный контроль может  быть однократным и повторным  в зависимости от того, сколько  раз товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу  в течение определенного периода.10

Однократным таможенный контроль признается в случае, если таможенная граница пересекается в одном  направлении и таможенный досмотр  проводится один раз. Под повторный  таможенный контроль подпадают товары и транспортные средства, которые  в течение сравнительно короткого  периода времени пересекают таможенную границу дважды.

В зависимости от видов  транспорта, перемещающего товары, различают: таможенный контроль на водном транспорте; над железнодорожными перевозками; над международными авиапере-возками; над автомобильными перевозками; таможенный контроль товаров, перемещаемых стационарными транспортными средствами (трубопровод, линии электропередач), а также международных почтовых отправлений, включая экспресс-доставку и дипломатическую почту.

Таможенный контроль транспортных средств определяется их видом, например, таможенный контроль морских судов, таможенный контроль речных судов, таможенный контроль воздушных судов, таможенный контроль железнодорожного транспорта, таможенный контроль автотранспортных средств.

Формами таможенного контроля являются: проверка документов и сведений; устный опрос; получение пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и  транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия.

Все формы таможенного  контроля можно подразделить на документальные и фактические.

Документальный таможенный контроль осуществляется путем проверки документов на товары и транспортные средства и представляет собой процедуру, при которой проводится проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, с целью установления подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений, и  соответствия их действующим правилам таможенного законодательства Российской Федерации и полноты оформления. Документы проверяются перед таможенным осмотром или досмотром товаров и транспортных средств.

Устный опрос – форма  таможенного контроля, которая может  быть применена в отношении физических лиц и лиц, являющихся представителями  организаций, имеющими полномочия в  отношении оформляемых товаров  и транспортных средств. Объяснения в письменной форме не оформляются.

Получение пояснений –  получение сведений от лица, имеющие  отношение к перемещению товаров  и транспортных средств об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров и  транспортных средств. Получение пояснений оформляется письменно по установленной форме.

Таможенное наблюдение осуществляется за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем или совершением с  ними грузовых или иных операций. Наблюдение осуществляется визуально (непосредственно  или опосредованно).

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств, являясь  одной из фактических форм проведения таможенного контроля, представляет собой административное действие должностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего вида багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу. По результатам осмотра в случае необходимости может составляться акт по установленной форме или проставляется отметка на транспортном документе.

Таможенный контроль, осуществляемый путем идентификации товаров  и транспортных средств, заключается  в наложении пломб, печатей, нанесении  цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставлении штампов, взятии проб и образцов, описании товаров и транспортных средств, составлении чертежей, изготовлении масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использовании товаросопроводительной и иной документации и других средств  идентификации.

Таможенные органы осуществляют проверку маркировки товаров специальными марками или наличие на них  идентификационных знаков, отсутствие которых рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  без производства таможенного оформления и выпуска, если лицо, у которого такие товары были обнаружены, не докажет  обратное.

Таможенный досмотр –  это административное действие, заключающееся  в фактической проверке товаров  и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения в установленном порядке наименований и качества товаров, их цены и количества.

Таможенный досмотр –  осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей  и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары. Для обнаружения  скрытого перемещения товаров производится проверка грузовых мест, конструктивных особенностей транспортных средств, с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть сокрыты предметы.

Для выполнения целей таможенного  досмотра применяются технические  средства таможенного контроля (ТСТК), а также такие способы, как  прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов и  агрегатов, нарушение целостности  всего или части предмета и  т.п.

Личный досмотр является исключительной формой таможенного  контроля (ст. 373 ТК РФ). Личный досмотр  может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его  замещающего. Личному досмотру может  быть подвергнуто любое физическое лицо независимо от гражданства.11

Личный досмотр может  быть проведен при наличии оснований  предполагать, что физическое лицо, следующее через государственную  границу Российской Федерации и  находящееся в зоне таможенного  контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или  перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.

Решение о проведении личного  досмотра определенного физического  лица, принятое начальником таможенного  органа (лицом, его замещающим), оформляется  письменно путем наложения резолюции  на таможенной декларации, поданной физическим лицом, либо на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется  отдельным актом.

Проверка достоверности  сведений после выпуска товаров  и (или) транспортных средств может  осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под  таможенным контролем.

Выделяют следующие методы таможенного контроля:

- обычный таможенный контроль  по прибытии товаров и транспортных  средств в таможенный пункт;

- таможенный контроль  во время движения транспортного  средства;

- сплошной таможенный  контроль, когда используются все  его формы, предусмотренные таможенным  законодательством;

- выборочный таможенный  контроль, заключающийся в примене-нии выборочных форм таможенного контроля и характеризующийся наибольшей демократичностью.

Кроме того, в необходимых  случаях, установленных таможенным законодательством России, при проведении таможенного контроля могут применяться  и другие его методы, в том числе  экспертизы и исследования. В практической деятельности таможенных органов все  виды, формы и методы таможенного  контроля находятся в тесной взаимосвязи.

Таможенным законодательством  Российской Федерации установлен перечень товаров, подлежащих в обязательном порядке таможенному досмотру, и  предусмотрена возможность освобождения от определенных форм таможенного контроля.

Российское таможенное законодательство предусматривает освобождение от применения такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр. Таможенному  досмотру не подлежит личный багаж  Президента РФ и членов его семьи, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной  Думы РФ, судей и т.д., таможенному  досмотру не подлежат следующие товары (дипломатическая почта, вализа и  т.д.).

Также от таможенного досмотра освобождаются такие транспортные средства, как иностранные военные  корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие  своим ходом. В то же время Председатель ГТК России или лицо, его замещающее, вправе освобождать от определенных форм таможенного контроля лиц, отдельные  товары и транспортные средства в  случаях, когда это связано с  обеспечением безопасности России.

.  

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция РФ от 1993 года. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. // «Российская газета», N 7, 21.01.2009
  2. "Таможенный кодекс Российской Федерации" (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008) // "Российская газета", N 138, 26.07.2008 
  3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ  (ред. от 06.12.2011)  "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // http://www.pravo.gov.ru - 07.12.2011
  4. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г.. Таможенное право : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :Проспект, 2012. — 328 с.
  5. Габричидзе Б. Н., Суслов Н. А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право, 2008, № 3 
  6. Горемыкин В.А., Суркова Е.А. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия // Справочник экономиста". - №8. - 2010 
  7. Козырин А. Н. Таможенное право России. Учебное пособие. - М.: Фирма "СПАРК", 2009 
  8. Основы таможенного дела. Учебник /Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2010 
  9. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д Таможенное право.  Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011-462 стр.
  10. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: краткий курс. - М.: ИКЦ "МарТ", 2009 
  11. Экономика таможенного дела: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. И. А. Малмыгина. Изд. 2-е, доп. - М.: РИО РТА, 2009 

Информация о работе Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления