Сущность,цели и функции таможенной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее - ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.

Файлы: 1 файл

Сущность,цели и функции таможенной политики.docx

— 20.52 Кб (Скачать файл)

 

 Структура таможенных органов

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

региональные таможенные управления Российской Федерации;

таможни Российской Федерации;

таможенные посты Российской Федерации.

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее - ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.

ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями.

В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

ГТК РФ решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК РФ учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, которые действуют на основании положений, утверждаемых ГТК РФ.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям Таможенного кодекса РФ и иных актов законодательства РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ. Принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

защищают экономические интересы РФ;

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономны округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Цели и задачи таможенного регулирования

В ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации закреплен основополагающий принцип, в соответствии, с которым все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.

Таможенный режим — это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

Таможенный кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Выпуск для свободного  обращения.

2. Реимпорт.

3. Транзит.

4. Таможенный склад. При  помещении на таможенный склад  товаров, предназначенных для вывоза  в соответствии с таможенным  режимом экспорта, такие товары  освобождаются от таможенных  пошлин и налогов, либо уплаченные  суммы возвращаются, если такое  освобождение или возврат предусмотрены  при фактическом экспорте товаров. При этом указанные товары  должны быть вывезены не позднее  трех месяцев со дня помещения  на таможенный склад.

5. Магазин беспошлинной  торговли. При помещении товаров, в том числе российских, под  таможенный режим магазина беспошлинной  торговли взимаются таможенные  сборы за таможенное оформление  в валюте Российской федерации  в размере 0,1 процента таможенной  стоимости товаров и дополнительно  сбор в иностранной валюте, курс  которой котируется Центральным  банком Российской Федерации, в  размере 0,05 процента этой стоимости.

6. Переработка на таможенной  территории - таможенный режим, при  котором иностранные товары используются  в установленном порядке для  переработки на таможенной территории  Российской Федерации без применения  мер экономической политики и  с возвратом сумм ввозных таможенных  пошлин и налогов при условии  вывоза в соответствии с таможенным  режимом экспорта продуктов переработки  за пределы таможенной территории  Российской Федерации.

При ввозе товаров на переработку на таможенной территории требуется обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся денежных средств на депозит таможенного органа, которые затем возвращаются после окончания процедуры переработки и возвращения продуктов переработки. Пошлины могут быть возвращены в течение трех лет. После истечения этого срока они перечисляются в федеральный бюджет.

7. Переработка под таможенным  контролем - таможенный режим, при  котором иностранные товары используются  в установленном порядке на  таможенной территории Российской  Федерации без уплаты таможенных  пошлин и налогов, а также без  применения к товарам мер экономической  политики для переработки под  таможенным контролем с последующим  выпуском для свободного обращения  или помещения продуктов переработки  под другой таможенный режим.

8. Временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, при котором  пользование товарами на таможенной  территории Российской Федерации  или за ее пределами допускается  с полным или частичным освобождением  от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Устанавливается перечень товаров, помещаемых под режим временного ввоза {вывоза), с полным освобождением от таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов. Полное освобождение от таможенной пошлины и налогов возможно на срок не более 1 года.

При частичном освобождении за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если товары были выпущены для свободного обращения.

В день истечения установленных сроков невозвращенные временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму, либо помещены на склады временного хранения, учрежденные таможенными органами.

9. Свободная таможенная  зона - таможенный режим, при котором  иностранные товары размещаются  и используются в соответствующих  территориальных границах или  помещениях (местах) без взимания  таможенных пошлин, налогов, а также  без применения к указанным  товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются  и используются на условиях, применяемых  к вывозу в соответствии с  режимом экспорта, в порядке, определяемом  таможенным законодательством.

10. Свободный склад.

11. Переработка вне таможенной  территории - таможенный режим, при  котором российские товары вывозятся  без применения к ним мер  экономической политики и используются  вне таможенной территории Российской  Федерации с целью их переработки  и последующего выпуска продуктов  переработки в свободное обращение  на таможенной территории Российской  Федерации с полным или частичным  освобождением от таможенных  пошлин и налогов, а также без  применения к товарам мер экономической  политики.

12. Экспорт. Экспорт товаров  осуществляется при условии уплаты  таможенных платежей, соблюдения  мер экономической политики и  выполнения других установленных  требований.

При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Так, при экспорте товаров непосредственно предприятиями-изготовителями такие товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению таможенных органов.

13. Реэкспорт - таможенный  режим, при котором иностранные  товары вывозятся с таможенной  территории Российской Федерации  без взимания или с возвратом  ввозных таможенных пошлин и  налогов и без применения мер  экономической политики (лицензирования  и квотирования).

14. Уничтожение - таможенный  режим, при котором иностранные  товары и транспортные средства  уничтожаются под таможенным  контролем, включая приведение их  в состояние, непригодное для  использования, без взимания таможенных  пошлин, налога на добавленную  стоимость, акцизов, иных налогов, взимание  которых возложено на таможенные  органы, а также без применения  мер экономической политики. Уничтожению  подлежат только фактически ввезенные  товары с разрешения таможни.

15. Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором  лицо отказывается от товара  без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения  мер экономической политики.

Постановлением Правительства Российской Федерации было введено еще два таможенных режима:

16. Вывоз товаров для  представительств РФ за рубежом.

17. Вывоз отдельных товаров  в государства — бывшие республики  СССР.

Таможенные режимы можно разделить на две основные группы.

К первой группе относятся режимы, при помещении под которые товары переходят в полное распоряжение лица, перемещающего их, т. е. режимы данной группы имеют завершенный характер. Это — выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.

Таможенные режимы, относящиеся ко второй группе, допускают использование товаров только для строго определенных целей и при соблюдении установленных таможенными органами условий. К этой группе относятся режимы: таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, транзит, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработки, отказ в пользу государства, уничтожение товаров.

Большинство из перечисленных режимов второй группы имеют своей целью решение различных экономических задач:

— складирование товаров — цель режима "таможенный склад";

— переработка товаров — цель всех трех режимов переработки;

Информация о работе Сущность,цели и функции таможенной политики