Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 15:22, лекция

Описание работы

В интересах обеих сторон сделки заранее точно определить, какие обстоятельства они относят к форс-мажорных. При наступлении форс-мажорных обстоятельств, исполнение контракта может быть приостановлено на период их действия. Если такие обстоятельства будут продолжаться дольше согласованного в контракте срока, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего выполнения своих обязательств контракта. В контракте стороны указывают также название организации, которая будет свидетельствовать о начале и продолжительность форс-мажорных обстоятельств. Как правило, это торгово-промышленная палата.

Файлы: 1 файл

Структура и содержание внешнеторгового контракта купли.docx

— 42.02 Кб (Скачать файл)

Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи товаров

Внешнеторговые контракты по содержанию индивидуальны, но по структуре похожи. Каждый контракт имеет индивидуальный номер, текст контракта начинается с преамбулы, после чего размещены следующие статьи:

- Предмет контракта.

- Количество товара.

- Качество товара.

- Срок и дата доставки.

- Базисные условия доставки.

- Цена.

- Упаковка и маркировка.

- Порядок сдачи-приема.

- Условия о гарантиях.

- Рекламации.

- Штрафные санкции и  возврат потерь.

- Обстоятельства непреодолимой  силы.

- Арбитражная заметка.

- Другие условия контракта.

- Юридические адреса сторон.

- Подписи продавца и  покупателя. Названные условия могут  быть квалифицированы с точки  зрения их обязательности для  продавца и покупателя и с  точки зрения их универсальности.

Содержание договора определяется сторонами соглашения. Формулировки статей они выбирают самостоятельно, в зависимости от предмета договора, торговых обычаев, наличия международных соглашений, а также от продолжительности взаимных деловых контактов.

Отметим некоторые типичные подходы к составлению внешнеторгового контракта купли-продажи.

1. Вводная часть или  преамбула. Текст контракта начинается  с вводной части. В ней дается  полная юридическая название  сторон, указывается номер контракта, место и дата его подписания, определение сторон, подписывающих  соглашение ("продавец", "покупатель", "поставщик", "заказчик" и  т. д.).

2. Предмет контракта. В  этой статье указывается название, вид, сорт, марка, модель товара, поставляемого.

Если данные товары различного ассортимента или различных качественных характеристик, они обычно приводятся в спецификации, сопровождающей контракт.

Если поставляется оборудование, дается подробная техническая характеристика товара, которая оформляется как приложение к контракту.

3. Количество товара. При  определении количества товара  в контракте устанавливается:

- Единица измерения количества. Это может быть вес, объем, длина, площадь, штуки и т. д.;

- Порядок определения  количества. Оно может быть определено  или твердо фиксированной цифрой, или в установленных границах  с оговоркой "около", знаком -...% (например, при поставках массовых  сырьевых товаров насыпью, навалом  или наливом);

- Система мер и весов, так как в разных странах  используются различные метрические  системы. Так, в мировой практике  используется метрическая тонна - 1000кг, а американская (короткая) тонна - 907 кг, английский (длинная) тонна - 1016 кг.

В контракте указывается также учитывается тара и упаковка в количество товара. В зависимости от этого различают вес товара брутто, нетто и брутто за нетто.

4. Качество товара. В этой  статье указывается способ определения  качества товара, а также документы, подтверждающие его. Выбор способа  определения качества зависит  от характера товара и от  практики, сложившейся в мировой  торговле данным товаром. Существуют  следующие методы определения  качества товара:

- За. Стандартом. Качество  товара должно соответствовать  соответствующей системе стандарта  международного или национального. В некоторых случаях стандарты  разрабатываются крупными промышленными  фирмами;

- Спецификации, приложенной  к контракту. Спецификации содержат  необходимые технические параметры, характеризующие товар. В контракте  требуется указать организацию, составившую спецификацию, и привести  основные показатели спецификации;

- Технических условиях. Этот  способ используется для нестандартных  изделий, изготавливаемых на основе  индивидуальных заказов;

- Образце. Этот способ  предполагает соответствие качества  товара определенному образцу, принятому  за эталон и подтвержденном  покупателем. В международной практике  обычно отбираются 3 образца. Один  экземпляр образца хранится у покупателя, второй - у продавца, третий - в какой-нибудь центральной организации (например, в торговой палате);

- По содержанию определенного  вещества в товаре (например, определенный  процент марганца в руде), за  выходом готового продукта с  товара (например, пряжи из шерсти);

- Другие методы определения  качества: По описанию (например, автомобиля), по предварительным осмотром (товары, реализуемые на аукционах, со  складов) по способу ("какой он  есть"), без гарантий продавца  на качество товара и др.

При определении качества товара обычно используют не один из названных способов, а два-три в комбинации. Основным документом, подтверждающим качество, является сертификат качества. Он может выдаваться издателем, продавцом или специальной организацией, частично ТПП.

5. Срок и дата поставки. Срок поставки товара рассматривается  как временный период, в течение  которого продавец обязан передать  товар в собственность покупателю. Товар может быть доставлен  одновременно или частями. При  доставке частями в контракте  указываются промежуточные сроки  доставки.

Согласно Конвенции 00Н (ст. 33) продавец должен доставить товар:

- В определенные сроки, если договор позволяет определить  точную дату поставки;

- В течение периода, если  договор позволяет определить  его;

- В разумный срок после  подписания контракта.

В некоторых случаях используется принятый в торговле термин "срочная поставка" или "из состава" (от 1 до 14 дней).

Кроме сроков поставки в контракт купли-продажи во многих случаях вносится оговорка о дате поставки. Она определяет момент передачи товара в пользование покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может быть:

- Дата, указанная на транспортном  документе, свидетельствует о принятии  груза к перевозке;

- Дата складского свидетельства;

- Дата подписания приемо-передаточного  акта представителями продавца  и покупателя.

6. Базисные условия поставки. Базисными условиями поставки  называют специальные условия, которые  определяют обязанности продавца  и покупателя по доставке товаров  и устанавливают момент перехода  риска от продавца к покупателю  при случайной гибели или повреждении  товара. Базисные условия, таким  образом, определяют того, кто несет  расходы, связанные с транспортировкой  товара от продавца-экспортера  к покупателю-импортера. Эти затраты  значительны, иногда составляют 40-50% цены товара. Поэтому при составлении  контракта продавец и покупатель  подробно рассчитывают расходы  по всем транспортным операциям.

Расходы на доставку товара, которые несет продавец, учитываются в цене товара и определят ее базис. Поэтому и условия поставки называются базисными.

Толкование базисных условий поставки содержится в таком международно признанном документе как "Инкотермс", разработанном Международной торговой палатой.

Предложенные в правилах Инкотермс объяснение терминов соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам, сложившимся в международной практике. Главная цель Интермс - четкое определение условий контракта по отношению обязанностей продавца по доставке товара покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. Вместе с тем, правила носят рекомендательный характер, их использование в том или ином объеме зависит от желания сторон, подписывающих соглашение.

В настоящее время в международной практике используется Инкотермс в редакции 2000 года.

7. Цена товара. При установлении  цены в контракте купли-продажи  определяется

- Единица измерения, по  которой устанавливается цена (веса, длины, площади, объема, поштучно и  т. д.);

- Базис цены, который устанавливает, входит в, цену товаров транспортные, страховые и другие расходы  по доставке товара. Базис цены  обычно определяется путем использования  одного из коммерческих терминов (ФАС, ФОБ, СИФ и др.) с указанием  пункта сдачи товара;

- Способ фиксации цены. Цена в контракте может быть  зафиксирована в момент его  подписания, в течение срока его  действия или к моменту его  исполнения. В зависимости от  способов фиксации различают  следующие виды цен: 1) твердая, 2) гибкая, 3) подвижная, 4) с последующей  фиксацией. Твердые цены устанавливаются  в момент подписания контракта, обычно с оговоркой "цена твердая, изменениям не подлежит".

Гибкая - в момент подписания контракта и корректируется в случае изменения издержек производства в период исполнения контракта. При использовании гибкой цены обсуждается ее структура, указывается источник, на основе которого можно говорить об изменениях издержек производства.

Гибкая цена в практике часто рассчитывается по формуле, предложенной Европейской экономической комиссией 00Н, изложенной в общих условиях экспортных поставок машинного оборудования.

Подвижная цена. Она фиксируется в момент подписания контракта, а в дальнейшем может быть пересмотрена в зависимости от изменения рыночных цен. Цены с последующей фиксации. В данном случае цены не обсуждаются в момент подписания контракта. Однако в договоре регламентируется порядок их исчисления до момента платежа.

валюта цены. Цена может быть установлена ??в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте третьей страны;

- Уровень цены. При определении  уровня цены в контракте обычно  ориентируются на два уровня  цен:

1) опубликованы цены (справочные  цены. Биржевое котировки ... цены  аукционов, фактических сделок и  др.);

3) расчетные цены поставщика, установленные в контрактах на  нестандартное оборудование, изготовленное, как правило. по индивидуальному  заказу.

8. Условия платежа. Предусматривают установление в контракте купли-продажи:

- Валюты платежа. Такой  может быть валюта страны-экспортера, страны-импортера или третьей  страны. Она может не совпадать  с валютой цены товара. Тогда  в контракте необходимо указать  курс, по которому валюта цены  будет переведена в валюту  платежа;

- Сроков платежа. Стороны  указывают в контракте конкретные  сроки платежа. Если таковые не  называются, то, согласно Конвенции 00Н, покупатель должен заплатить  цену, когда продавец передает  ему или сам товар; или товаросопроводительные  документы;

- Способов платежа. В практике  международной торговли существует  несколько способов платежа: Наличными, с авансом и в кредит;

- Формы расчетов. Формы  расчетов, использующих иностранные  партнеры, очень разнообразны. Основными  среди них являются инкассовая, аккредитивная, расчеты по открытому  счету и другие. Подавляющая часть  расчетов за внешнеторговыми  оценкам осуществляется в инкассовой  и аккредитивной формах расчетов. Они будут рассмотрены в гл. 15.

9. Упаковка и маркировка. В международной торговле упаковка  и маркировка выполняют ряд  важных функций:

- Рекламируют товар;

- Сохраняют его при  транспортировке и перегрузке;

- Обеспечивают оптимальную  заполняемость транспортных средств;

- Информируют население  о товаре, его пользу и правила  пользования.

В статье "Упаковка" указывается вид упаковки, ее характеристика, качество, размеры, способ оплаты, а также нанесение на упаковку каждого места маркировки. Вид упаковки зависит от особенностей товара. Различают упаковку внешнюю и внутреннюю. В большинстве случаев упаковка переходит в собственность покупателя вместе с товаром.

Маркировка грузов обычно предполагает указание на такие моменты как реквизиты экспортера и импортера, номер контракта, места назначения характеристику веса и габаритов места, номер места и число мест в партии, специальные обозначения ("осторожно, хрупкое", "верх не кантовать", "центр тяжести ").

10. Сдача - прием. Под сдачей-приемом  понимают передачу товара продавцом  в собственность покупателя в  соответствии с условиями контракта. Поскольку покупатель должен  своевременно подготовиться к  приему товара, в контракте предусматривается  обязанность продавца уведомить  покупателя о готовности товара  к отгрузке и о фактическом  отгрузки.

В данном разделе контракта согласовываются такие вопросы как вид, место и срок сдачи-приема, порядок приемки товара по количеству и качеству, кем осуществляется сдача-приемка товара.

В зависимости от вида приема разделяется на предварительное и окончательное. Предварительное происходит на предприятии продавца с целью установления соответствия товара, его упаковки и маркировки с условиями контракта. Цель конечной сдачи-приема - установить фактическое выполнение поставки по количеству и качеству в условленном месте и в определенный период.

Сдатчика-прием по количеству и качеству, как правило, происходит в разный период. Сдачу-прием по количеству необходимо проводить сразу по прибытии товара. Для второй устанавливается более длительный период.

Информация о работе Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи товаров