Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 00:18, реферат

Описание работы

Наиболее распространенными средствами служат та­моженные платежи, целями использования которых явля­ется получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирова­ние внешнеторговых потоков (более типично для раз­витых государств) или защита национальных произво­дителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность та­моженного налогообложения, дать общую характеристи­ку таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товар­ных позиций.

Содержание работы

Введение.
1. Таможенные платежи и их виды
2. Обеспечение уплаты таможенных платежей
3. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
4. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

- по цене сделки с  ввозимыми товарами;

- по цене сделки с  идентичными товарами;

- по цене сделки с  однородными товарами;

- вычитания стоимости;

- сложения стоимости;

- резервного метода.

 

  1. Обеспечение уплаты таможенных платежей

 

Положения об обеспечении уплаты таможенных платежей описаны в Главе 31 Таможенного кодекса РФ.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях:

- предоставления отсрочки  или рассрочки уплаты таможенных  платежей;

- условного выпуска товаров;

- перевозки и (или) хранения  иностранных товаров;

- осуществления деятельности  в области таможенного дела;

- для выпуска товаров  до истечения срока уплаты  таможенных пошлин, налогов;

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

        Если  одним и тем же лицом совершается  несколько таможенных операций  в определенный срок, таможенный  орган обязан принять обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  для совершения всех таких  операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают  генеральное обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов для  совершения таможенных операций  в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может  быть использовано любым из  таможенных органов в случае  нарушения обязательств в соответствии  с Таможенным кодексом РФ.

        Обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  производится лицом, ответственным  за их уплату, либо любым иным  лицом в пользу лица, ответственного  за уплату таможенных пошлин, налогов.

        Возврат  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов осуществляется  не позднее трех дней после  того, как таможенный орган удостоверится  в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение  уплаты таможенных платежей, за  исключением денежного залога, возврат  которого осуществляется в соответствии  со статьей 357 Таможенного кодекса  РФ.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из нижеперечисленных способов по выбору плательщика, с учетом компетенции таможенных органов на принятие решения о применении конкретного способа обеспечения.

Возможно применение нескольких способов обеспечения уплаты таможенных платежей по одному обязательству.

 

  1. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

 

Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

1) залогом товаров и  иного имущества;

2) банковской гарантией;

3) внесением денежных  средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);

4) поручительством.

Помимо указанных способов, федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347 Таможенного кодекса РФ). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Залог товаров и иного имущества (статья 341 Таможенного кодекса РФ)

1. Предметом залога могут  быть товары, ввозимые на таможенную  территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое  может быть предметом залога  в соответствии с гражданским  законодательством РФ.

2. Залог оформляется договором  между таможенным органом и  залогодателем. Залогодателем может  быть лицо, ответственное за уплату  таможенных пошлин, налогов, или  любое иное лицо.

3. При неисполнении перед  таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности  по уплате таможенных платежей  перечисляются таможенными органами  в федеральный бюджет за счет  стоимости заложенного имущества.

4. Если предметом залога  являются товары, находящиеся под  таможенным контролем и переданные  таможенным органам, удовлетворение  требования таможенных органов  за счет этих товаров осуществляется  без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 Таможенного  кодекса РФ. Взыскание на иное  заложенное имущество обращается  в порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации.

 

 Банковская гарантия (статья 342 Таможенного кодекса РФ)

1. Таможенные органы в  качестве обеспечения уплаты  таможенных платежей принимают  банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или  страховыми организациями, включенными  в Реестр банков и иных кредитных  организаций, который ведет федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела (далее в настоящей  главе - реестр), в порядке, определяемом  федеральным министерством, уполномоченным  в области таможенного дела.

2. Федеральная служба, уполномоченная  в области таможенного дела, обязана  обеспечить регулярное опубликование  в своих официальных изданиях  перечней банков, кредитных организаций  или страховых организаций, включенных  в реестр.

3. К правоотношениям, связанным  с выдачей банковской гарантии, представлением требований по  банковской гарантии, выполнением  гарантом обязательств и прекращением  банковской гарантии, применяются  положения законодательства Российской  Федерации о банках и банковской  деятельности и гражданского  законодательства Российской Федерации.

4. Для банков, кредитных  организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральное  министерство, уполномоченное в  области таможенного дела, устанавливает  максимальную сумму одной банковской  гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

 

Внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог) (статья 345 Таможенного кодекса РФ)

1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог) производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

2. Проценты на сумму  денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных  платежей, пеней, процентов перечисляются  в федеральный бюджет из сумм  денежного залога.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса РФ или по желанию плательщика - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства на счет или в кассу таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса РФ. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

Поручительство (статья 346 Таможенного кодекса РФ)

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

 

Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (статья 347 Таможенного кодекса РФ)

1. В случаях, устанавливаемых  федеральным министерством, уполномоченным  в области таможенного дела, в  качестве обеспечения исполнения  обязательств по уплате таможенных  платежей может применяться договор  страхования, заключенный в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации.

2. Таможенные органы в  целях обеспечения уплаты таможенных  платежей принимают договоры  страхования, которые заключены  со страховой организацией, включенной  в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, ведет реестр страховых организаций.

 

  1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей

(статья 338 Таможенного кодекса  РФ)

1. Размер обеспечения  уплаты таможенных платежей определяется  таможенным органом исходя из  сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске  товаров для свободного обращения  или их вывозе в соответствии  с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер  указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

        3. В  случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 Таможенного  кодекса РФ, размер  обеспечения уплаты таможенных  платежей определяется таможенным  органом как разница между  суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно  начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей  статьи, и суммой уплаченных таможенных  пошлин, налогов.

        4.Федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела, по согласованию  с федеральным министерством, уполномоченным  в области таможенного дела, вправе  устанавливать фиксированный размер  обеспечения уплаты таможенных  платежей в отношении отдельных  видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей  статьи.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    оказывают  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц.

Таможенно-тарифное регулирование Российской Федерации   осуществляется путем применения импортного и экспортного таможенных тарифов в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка  и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике РФ, в соответствии с федеральными законами и международными договорами. Немаловажную роль в таможенно-тарифном регулировании играет обеспечение уплаты таможенных платежей, являющиеся средством пополнения бюджета страны.

Таможенные платежи – это таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы. Их уплата обеспечивается:

- залогом товаров или  иного имущества;

- банковской гарантией;

- внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе;

- поручительством;

- договором страхования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе»

2. Распоряжение Государственного  таможенного комитета РФ (от 29 октября 2003 г. № 596-р) «Об утверждении порядка  работы таможенных органов с  обеспечением уплаты таможенных  платежей»

3. Таможенный кодекс Российской  Федерации.- М.:ГроссМедиа, 2004

4. Габригидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 2000.

Информация о работе Способы обеспечения уплаты таможенных платежей