Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – применение различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• исследовать общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
• обозначить правовую природу и принципы способов обеспечения уплаты таможенных платежей;
• характеризовать залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве - обозначить общие признаки и отличительные черты;
• установить правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей;
• указать проблемы совершенствования правового регулирования и практики применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ …………………………………………………...
1.1 Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей……………5
1.2 Правовая природа и принципы обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………………..8
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……….
2.1 Залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве: общие признаки и отличительные черты………………………………………14
2.2 Правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей…………………………………………………………19
2.3 Иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………….……………………………36

Файлы: 1 файл

ТПвРТР [моя] способы обеспечения уплаты.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

 

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Кафедра таможенного дела                 

 

КУРСОВАЯ                      РАБОТА

 

По дисциплине: «Таможенные платежи в различных таможенных режимах»

 

на тему:

«Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей»

 

                                                                               Выполнила: студентка 5 курса, группы  811

                                                                                     Хуцуруева Б.С.

                                             Специальности  «Таможенное дело» 

                                                                             Руководитель курсовой работы:

Хаметова  З. Т

 

 

 

Махачкала

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ …………………………………………………...

    1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей……………5
    2. Правовая природа и принципы обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………………..8

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……….

2.1 Залог имущества и  поручительство в таможенном  законодательстве: общие признаки  и отличительные черты………………………………………14

2.2 Правовые основы банковской  гарантии – как способа обеспечения  уплаты таможенных платежей…………………………………………………………19

2.3 Иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей……………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………….……………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости  таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства.

Следуя общепринятым международно-правовым нормам, Таможенный кодекс Таможенного союза, вступивший в законную силу 16 апреля 2010 г., в качестве одного их базовых принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза устанавливает принцип, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.

Комплексность отрасли таможенного законодательства отражается  и на институте обеспечения уплаты таможенных платежей, поскольку  отношения, возникающие в его рамках, регулируются нормами гражданского и таможенного законодательства.

Актуальность темы курсового проекта определяется необходимостью  уяснения правовой природы обеспечения уплаты таможенных платежей, анализа содержания способов обеспечения по уплате таможенных платежей, а также проблематикой использования на практике отдельных способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Объектом данного исследования являются способы обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках Таможенного союза. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие условия и способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, а также правоприменительная практика по данной проблематике.

Цель исследования – применение различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

  • исследовать общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • обозначить правовую природу и принципы способов обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • характеризовать залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве - обозначить общие признаки и отличительные черты;
  • установить правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • указать проблемы совершенствования правового регулирования и практики применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Теоретической основой исследования проблем условий и способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей выступили федеральные законы, Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договора государств – участников Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза и иные нормативные правовые акты.

Структура курсовой работы представлена отдельными разделами, среди которых: введение, две главы (содержащие дополнительные параграфы), заключение, библиографический список.

 

 

 

 

 

ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

    1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей.

Важной предпосылкой для соблюдения требований таможенного законодательства относительно условий использования таможенных процедур, иных требований таможенного законодательства, а также для успешной собираемости таможенных платежей таможенными органами, является эффективно действующая система их обеспечения уплаты.

Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случаях:

  • выпуска товаров в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 69 и пунктом 5 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • выпуска товаров при проведении дополнительной проверки в соответствии с частью 10 статьи 106 Федерального закона «О таможенном регулировании РФ» №311 от 27.11.2010г. (далее Федеральный закон);
  • условного выпуска товаров в соответствии со статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 222 Федерального закона, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
  • помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
  • предусмотренных Федеральным законом, при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;
  • осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
  • в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Вне зависимости от положений обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе, в отношении:

  1. технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  2. воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;
  3. товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
  4. коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;
  5. природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.

Таможенные органы вправе принять решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перечисленных в пунктах 1 - 4, в случаях:

  • если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;
  • если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;
  • если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности по статье 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
  • в иных случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены.

Решение о необходимости предоставления обеспечения в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, принимается таможенным органом в соответствии со статьей 314 Федерального закона.

Решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в сроки выпуска товаров, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации. В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенные операции и процентов.

В соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.

 

    1. Правовая природа и принципы способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Определение таможенного обеспечения через систему отношений, предопределило исследование правовой природы таможенного обеспечения через анализ сущности правоотношений по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Сущность правоотношения по уплате таможенных платежей обусловлена спецификой финансовой деятельности государства, осуществляемой таможенными органами, т. к. в процессе таможенного обеспечения раскрывается сущность фискальной деятельности таможенных органов. Выделены характерные черты правоотношений по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей:

  • во-первых, они возникают в процессе реализации таможенными органами фискальной функции;
  • во-вторых, они носят комплексный характер, выраженный в том, что, как правило, с одной стороны, в основе данного правоотношения лежит отношение публично-правового характера, возникающего по поводу уплаты таможенных платежей, с другой стороны, только на основе этого публичного правоотношения возникает отношение гражданско-правового характера (обеспечительное правоотношение);
  • в-третьих, их порождает административный акт таможенного органа, в частности, решение о принятии обеспечения;
  • в-четвертых, они возникают между определенными субъектами, в частности, между таможенным органом и физическим или юридическим лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу, и иными лицами, обязанными уплачивать в связи с этим таможенные платежи, а также поручителем, гарантом, залогодателем;
  • в-пятых, они регулируются нормами таможенного, финансового и гражданского законодательства;
  • в-шестых, они носят имущественный характер, т. к. всегда связаны с перемещением материальных благ, в том числе денежных средств;
  • в-седьмых, они обеспечены мерами государственного принуждения.

Информация о работе Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей